Презентация по теме: "Преемственность обучения между начальной и основной школой"
Презентация по теме: "Преемственность обучения между начальной и основной школой"
Преемственность - это двусторонний процесс. С одной стороны - начаьная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны - основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир - портрет выпускника соответствующей ступени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Преемственность обучения между начальной и основной школой"»
Преемственность обучения между основной и начальной школой.
Руководитель МО
начальных классов
Привалова Н.Ф.
Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени.
В нашей школе на данном этапе работают по ФГОС второго поколения 1 - 4 классы, поэтому одной из основных задач, является обеспечение деятельности МО учителей начального, среднего звеньев при переходе к новым образовательным стандартам по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.
Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов, и для родителей. Именно на 5 класс приходится резкое снижение успеваемости, дети теряют интерес к учебе, а родители жалуются на потерю прилежания.
Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения?
Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития обучающихся?
Как сохранить здоровье, состояние организма обучающихся?
Некоторые аспекты проблемы преемственности можно решить, если на протяжении всего года, являющегося последним в обучении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут работать в тесном контакте друг с другом.
Взаимопосещение уроков, совместные заседания МО учителей среднего звена и учителей начальных классов, на которых обсуждаются вопросы:
- Как учить, чтобы не переучивать? - Каковы типичные ошибки и как их избежать? - По каким УМК продолжить обучение?
Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» , являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.
Методические рекомендации по преемственности преподавания русского языка
Начальная школа
5 класс
Разбор простого предложения производится без названия видов обстоятельств.
Учителям нужно иметь в виду, что:
Рекомендуется работать с однородными членами предложения, используя терминологию.
1. Разбор простого предложения производится без названия видов обстоятельств.
Изучение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений проводится в начальной школе на уровне ознакомления.
К концу преподавания в начальной школе давать единую со средней школой запись звуко-буквенного анализа слов.
2. Расстановка знаков препинания при обращениях и прямой речи проводится на уровне ознакомления.
Запись звуко-буквенного анализа слов:
Необходимо учитывать, что в начальной школе для морфемного разбора не берутся слова типа основание, лисий, быстрее, взялся.
Коньки, конь - ки - 2 слога.
К концу преподавания в 4 классе научить учащихся единому со средней школой морфологическому разбору частей речи.
Схема разбора частей речи:
к - [к] - согласный, глухой, парный, твердый парный.
о - [а] - гласный, безударный.
1. Часть речи - значение, вопросы.
Учителям основной школы следует учитывать, что графически орфограммы изображаются по учебникам начальной школы.
н - [н] - согласный, звонкий, непарный, мягкий парный и т. д. 6 букв, 5 звуков
2. Морфологические признаки:
• начальная форма;
• постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение;
• непостоянные признаки: падеж, число.
3. Синтаксическая роль.
Методические рекомендации по преемственности преподавания математики
Начальная школа
Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел.
5 класс
Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех действий с однозначными и двузначными числами.
В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навык по программе не отрабатывается. Рекомендуется на эту тему обратить внимание.
Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе законов сложения и умножения.
Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят.
Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы.
Довести работу над порядком действий в выражениях, содержащих до 4 знаков, до навыка.
Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий).
Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка.
Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий.
Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка.
Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы.
Продолжить развитие математической речи обучающихся.
Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.
Предлагаю:
Согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы один уровень школы готовил основу для последующих в рамках ФГОС.
Осуществлять преемственность связей в содержании и методах обучения.
Создавать методические рекомендации по преемственности в преподавании русского языка и математики.