kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Преемственность обучения между начальной и основной школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность - это двусторонний процесс. С одной стороны - начаьная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны - основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир - портрет выпускника соответствующей ступени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Преемственность обучения между начальной и основной школой"»

Преемственность обучения между основной и начальной школой. Руководитель МО начальных классов Привалова Н.Ф.

Преемственность обучения между основной и начальной школой.

Руководитель МО

начальных классов

Привалова Н.Ф.

Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе.  С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. 

Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. 

ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. В нашей школе на данном этапе работают по ФГОС второго поколения 1 - 4 классы, поэтому одной из основных задач, является обеспечение деятельности МО учителей начального, среднего звеньев при переходе к новым образовательным стандартам по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени.

В нашей школе на данном этапе работают по ФГОС второго поколения 1 - 4 классы, поэтому одной из основных задач, является обеспечение деятельности МО учителей начального, среднего звеньев при переходе к новым образовательным стандартам по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.  Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов, и для родителей. Именно на 5 класс приходится резкое снижение успеваемости, дети теряют интерес к учебе, а родители жалуются на потерю прилежания. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?  Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения?  Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития обучающихся?  Как сохранить здоровье, состояние организма обучающихся? 
  • Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.
  • Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов, и для родителей. Именно на 5 класс приходится резкое снижение успеваемости, дети теряют интерес к учебе, а родители жалуются на потерю прилежания.
  • Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
  • Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения?
  • Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития обучающихся?
  • Как сохранить здоровье, состояние организма обучающихся? 
Некоторые аспекты проблемы преемственности можно решить, если на протяжении всего года, являющегося последним в обучении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут работать в тесном контакте друг с другом. Взаимопосещение уроков, совместные заседания МО учителей среднего звена и учителей начальных классов, на которых обсуждаются вопросы: - Как учить, чтобы не переучивать?  - Каковы типичные ошибки и как их избежать?  - По каким УМК продолжить обучение? 
  • Некоторые аспекты проблемы преемственности можно решить, если на протяжении всего года, являющегося последним в обучении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут работать в тесном контакте друг с другом.
  • Взаимопосещение уроков, совместные заседания МО учителей среднего звена и учителей начальных классов, на которых обсуждаются вопросы:
  • - Как учить, чтобы не переучивать? - Каковы типичные ошибки и как их избежать? - По каким УМК продолжить обучение? 
Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» , являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта.  Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.   

Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» , являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.  

Методические рекомендации  по преемственности преподавания русского языка

Начальная школа

5 класс

Разбор простого предложения производится без названия видов обстоятельств.

Учителям нужно иметь в виду, что:

Рекомендуется работать с однородными членами предложения, используя терминологию.

1.  Разбор простого предложения производится без названия видов обстоятельств.

Изучение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений проводится в начальной школе на уровне ознакомления.

К концу преподавания в начальной школе давать единую со средней школой запись звуко-буквенного анализа слов.

2.  Расстановка знаков препинания при обращениях и прямой речи проводится на уровне ознакомления.

Запись звуко-буквенного анализа слов:

Необходимо учитывать, что в начальной школе для морфемного разбора не берутся слова типа основание, лисий, быстрее, взялся.

Коньки, конь - ки - 2 слога.

К концу преподавания в 4 классе научить учащихся единому со средней школой морфологическому разбору частей речи.

Схема разбора частей речи:

к - [к] - согласный, глухой, парный, твердый парный.

о - [а] - гласный, безударный.

1.   Часть речи - значение, вопросы.

Учителям основной школы следует учитывать, что графически орфограммы изображаются по учебникам начальной школы.

н - [н] - согласный, звонкий, непарный, мягкий парный и т. д. 6 букв, 5 звуков

2.   Морфологические признаки:

•  начальная форма;

•  постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение;

•  непостоянные признаки: падеж, число.

3.   Синтаксическая роль.

Методические рекомендации  по преемственности преподавания математики

Начальная школа

Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел.

5 класс

Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех действий с однозначными и двузначными числами.

В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навык по программе не отрабатывается. Рекомендуется на эту тему обратить внимание.

Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе законов сложения и умножения.

Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят.

Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы.

Довести работу над порядком действий в выражениях, содержащих до 4 знаков, до навыка.

Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий).

Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка.

Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий.

Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка.

Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы.

Продолжить развитие математической речи обучающихся.

Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.

Предлагаю:

Предлагаю:

  • Согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы один уровень школы готовил основу для последующих в рамках ФГОС.
  • Осуществлять преемственность связей в содержании и методах обучения.
  • Создавать методические рекомендации по преемственности в преподавании русского языка и математики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Преемственность обучения между начальной и основной школой"

Автор: Привалова Наталья Фроловна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Преемственность в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_na_temu_preemstvennost_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "483364"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541246296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая  программа  по  историческому краеведению для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "130480"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства