Презентация по теме "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"
Презентация по теме "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"
Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Существует множество образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Использование современных образовательных технологий в начальной школе" »
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школас. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
Использование
современных образовательных технологий
в начальной школе
ГБОУ ООШ с. Старый Буян
Крылова Ирина Валентиновна
Учитель начальных классов
Известный дидакт, Щукина Г. И. считает, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:
личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
содержания учебного материала;
применения современных обучающих технологий.
Технология проблемного обучения
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. , Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". ( Конфуций)
2. Технологияздоровьесберегающего обучения
проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз,
участие в спортивных соревнованиях школы и района,
проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», « Как сохранить здоровье ребёнка», «У теленяньки дитя без друга», «Компьютер и ребёнок»,
организация горячего питания в школе для всех учащихся,
серия встреч с врачом общей практики,
организация подвижных игр на переменах.
3. Групповая работа
играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе.
Главная цель работы в группе –
приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.
4. Игровые технологии
4. Игровыетехнологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля), (игры, игровые элементы) - игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова»,
«Соедини половинки слов».
«
Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе
Домик
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная
с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные
пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение.)
Разотру ладошки
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Источники:
Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после.- 2010.-№1.-С.36-38
Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.3-5
Поздняк, С.Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования / С.Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2010.-№5.-С.21-27
Рево, В. Паспорт здоровья как инструмент здоровьесберегающей технологии /В. Рево // Народное образование.- 2008.-№8.-С.193-195