презентация "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"
Презентация "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Таким образом, цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентрованными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
цель современного образования– воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:
психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых;
изменение объектной позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося;
обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией;
возможность применения технологии любым учителем
педагогическая технология– совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса .подпедагогической технологиейследует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Рассмотрим современные образовательные технологии, которыеприменяют на практике учителя начальных классов нашей гимназии:
Сочетание элементов современных образовательных технологийв структуре урока
п/п
Этап урока
Варианты использования образовательных технологий
Методы и приёмы
Игровые технологии
Актуализация знаний
- Создание игровой ситуации
Педагогика сотрудничества
-Совместная деятельност- Эвристическая беседа
Здоровьесберегающий подход
-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)
Психогимнастика
-Алгоритмическая разминка
Сообщение темы и целей урока
Проблемное обучение
Создание проблемной ситуации
Педагогика сотрудничества
- Работа в группах, парах
Информационно-коммуникативные технологии
- Эвристическая беседа
Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)
Индивидуальный и дифференцированный подход
Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках)
Гуманно-личностная технология
Компетентностно- ориентированное обучение
- создание ситуации успеха
Работа по теме урока
Исследовательская работа в группах. парах
Информационно-коммуникативные технологии
- знакомство с новым материалом на ПК
Развивающее обучение
- разноуровневые задания на ПК
Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения
Игровые технологии
Игровая ситуация
Проблемное обучение
Создание проблемной ситуации
Физкультминутка
Индивидуальная (самостоятельная работа)
Здоровьесберегающий подход
Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию
Индивидуальный и дифференцированный подход
-разноуровневые задания
Информационно-коммуникативные технологии
-Тестирование на ПК
-разноуровневые задания на ПК
6
Подведение итогов урока.
Педагогика сотрудничества
- коллективный вывод
Гуманно-личностная технология
7
Гуманно-личностная технология
Рефлексия
- создание ситуации успеха
- подведение итогов в паре (сравнение)
- создание ситуации успеха
Здоровьесберегающий подход
Тренинг «Я смог…что не получилось?»
Критическое мышление
Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз:
вызов;
осмысление или фаза реализации смысла;
рефлексия.
Первыйэтап
Второй этап
Третий этап
Технологияпедагогической мастерской
Этапы педагогической мастерской
Индукция
Самоконструкция
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ
СОЦиаЛИЗАЦИЯ
АФИШИРОВАНИЕ
разрыв
РЕФЛЕКСИЯ
Технология проектного обучения
Проекты могут быть различными по содержанию:
межпредметные – интегрируют содержание нескольких учебных предметов
надпредметные - выполняются в рамках определенного факультатива или спецкурса.
монопредметные – выполняются в рамках учебного материала по одному предмету
По уровню усвоения учебного материала выделяют
текущие– в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной проблемы
итоговыепроекты – по результатам оценивается уровень освоения учащимися определенного учебного материала
По формам организации
индивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одаренными детьми)
групповые – выполняются скоординированной группой учащихся.
По срокам выполнения
краткосрочные–обычно выполняются в рамках одного предмета или нескольких уроков по определенной теме
среднесрочные – носят интегрированный характер, могут объединять несколько учебных тем по различным предметам
долгосрочные – требующие значительного времени для поиска материала и его анализа
По результату выполнения проекта выделяется два аспекта
По результату выполнения проекта выделяется два аспекта
практический – непосредственно представляет реальную, практическую часть проекта, которая представлена конкретным продуктом деятельности (поделкой, плакатом, спектаклем и т. д.)
педагогический – приобретение коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.
Этапы работы над проектом
Подготовка
Планирование
Принятие решения
Выполнение
Оценка результатов
Презентация
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы
Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).
Этапы постановки и решения проблемы
Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.
Решениепроблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
Приемы создания проблемной ситуации
Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения.
Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием.
Шаг 1. Обнаружить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.
Дать практическое задание не выполнимое вообще
Дать практическое задание не сходное с предыдущим
Шаг 1.Дать практическое задание, сходное с предыдущим.
Шаг 2.Доказать, что задание учениками не выполнено
Информационные (компьютерные) технологииоткрывают поистине необозримые возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет мои возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
Здоровьесберегающие технологииприменяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
( физминутки)
Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.