kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературному чтению: "Крылов И.А.- великий баснописец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~Презентация "Крылов Иван Андреевич - великий баснописец" предназначена для учащихся 4 класса.

Презентация поможет учителю начальной школы провести урок, посвященный творчеству И.А.Крылова. В презентации выделены следующие разделы: биография, в мире крылатых выражений, читальный зал, игротека(включает подразделы: "Подбери картинки к басням", "Путаница", "Догадайся", "Кроссворд"), басни (в данном разделе можно послушать отрывок из басни, а также прочесть саму басню). Презентацию можно использовать также и при проведении внеклассного мероприятия по данной теме.

Просмотр содержимого презентации
«Крылов Иван Андреевич»

Мамонтова Людмила Васильевна учитель начальных классов МБОУ Каяльской СОШ Азовского района Ростовской области

Мамонтова Людмила Васильевна

учитель начальных классов МБОУ Каяльской СОШ

Азовского района Ростовской области

Родился Иван Андреевич Крылов 2 февраля 1769 г. в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, скромный армейский офицер, не владел поместьем, не имел знатных покровителей. Ему пришлось тринадцать лет служить солдатом, сержантом, прежде чем получить первый офицерский чин прапорщика. Жизнь в столице была не по средствам, и он перевелся в провинцию. Восстание Пугачева застало его в Яицком городке в рядах усмирителей. По окончании войны Андрей Прохорович подал в отставку и переехал с семьей в Тверь — ныне город Калинин,— где был принят в гражданскую службу. В 1778 году он умер, покинув семью в жестокой бедности.

Родился Иван Андреевич Крылов 2 февраля 1769 г. в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, скромный армейский офицер, не владел поместьем, не имел знатных покровителей. Ему пришлось тринадцать лет служить солдатом, сержантом, прежде чем получить первый офицерский чин прапорщика. Жизнь в столице была не по средствам, и он перевелся в провинцию. Восстание Пугачева застало его в Яицком городке в рядах усмирителей. По окончании войны Андрей Прохорович подал в отставку и переехал с семьей в Тверь — ныне город Калинин,— где был принят в гражданскую службу. В 1778 году он умер, покинув семью в жестокой бедности.

Крылов выучился читать и писать под руководством матери, о которой всегда отзывался с любовью и уважением. Он не прошел никакой школы. Своими большими знаниями он был обязан только самообразованию. В детстве Ваня очень любил читать и после смерти отца унаследовал сундук книг.  Они-то и помогли расширить умственный кругозор будущего великого баснописца. Крылов в годы своего пребывания в Твери с особенным удовольствием посещал народные сборища, торговые площади, кулачные бои; часто сиживал на берегу Волги, прислушиваясь к разговорам прачек, схватывая и впитывая живое русское слово. Он любил передавать товарищам услышанные им поговорки, байки, анекдоты. Несомненно, что такое общение с народом помогало накоплению жизненного опыта, развивало наблюдательность, знакомило с родным языком.

Крылов выучился читать и писать под руководством матери, о которой всегда отзывался с любовью и уважением. Он не прошел никакой школы. Своими большими знаниями он был обязан только самообразованию.

В детстве Ваня очень любил читать и после смерти отца унаследовал сундук книг. Они-то и помогли расширить умственный кругозор будущего великого баснописца.

Крылов в годы своего пребывания в Твери с особенным удовольствием посещал народные сборища, торговые площади, кулачные бои; часто сиживал на берегу Волги, прислушиваясь к разговорам прачек, схватывая и впитывая живое русское слово. Он любил передавать товарищам услышанные им поговорки, байки, анекдоты. Несомненно, что такое общение с народом помогало накоплению жизненного опыта, развивало наблюдательность, знакомило с родным языком.

Дальнейшее образование Иван получил благодаря покровительству помещика и писателя Н.А. Львова. Мальчик жил в доме у Львова, прислуживал ему лакеем и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Крылову из милости было разрешено учиться вместе с детьми помещика. Мальчик освоил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке. Так что еще в юности Крылов был широко начитан в европейской литературе, истории, философии. Однако недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии - так, например, Крылов всегда был слаб в орфографии.

Дальнейшее образование Иван получил благодаря покровительству помещика и писателя Н.А. Львова. Мальчик жил в доме у Львова, прислуживал ему лакеем и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Крылову из милости было разрешено учиться вместе с детьми помещика. Мальчик освоил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке. Так что еще в юности Крылов был широко начитан в европейской литературе, истории, философии. Однако недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии - так, например, Крылов всегда был слаб в орфографии.

Уже тогда Иван Крылов стал пробовать себя в сочинительстве стихотворений. Его мать поощряла литературные опыты сына, но обеспечить ему хорошее образование она не могла. Скромная и набожная женщина, которую сам Крылов называл

Уже тогда Иван Крылов стал пробовать себя в сочинительстве стихотворений. Его мать поощряла литературные опыты сына, но обеспечить ему хорошее образование она не могла. Скромная и набожная женщина, которую сам Крылов называл "первой радостью и первым счастьем жизни" не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 году решилась ехать в Петербург хлопотать о пенсии в столице.

В Петербурге Иван Андреевич поступил на работу в Казенную палату и параллельно начал писать пьесы. В 15 лет написал свою первую пьесу «Кофейница». В качестве оплаты от купившего его произведение книготорговца Крылов попросил ни деньги, а книги. Это было началом его литературного пути.

Литературные труды, хотя и не прославили Крылова, сделали его имя известным. Но сам Крылов был недоволен своими произведениями. Не имели успеха и его журналы, которые он издавал некоторое время. Больше всего увлекала Крылова в эти годы сатира, и она, в конце концов, привела его к басне.

В 1809 г. вышло в свет первое отдельное издание басен Крылова. Эта книжка имела огромный успех. По ней дети и взрослые стали учиться не только грамоте, но также жизненной мудрости. После издания басен Крылова в 1816 г. на него посыпались почести, похвалы и награды, которые сопутствовали ему до конца дней. Течение его жизни стало еще более спокойным. Он был почитаем и любим простым народом и высшим обществом. Он был принимаем и желаем и в царском доме, и в домах высшей аристократии, и в литературных обществах.

В 1794 г. вышли первые переводы басен французского баснописца Лафонтена, выполненные Крыловым. Они имели успех, и Крылов понял, что нашел свой путь в литературе.

В 1812 году И. А. Крылов стал библиотекарем, только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841 году. В то время, когда Крылов пришел на службу в библиотеку, в русском отделе было всего… четыре книги! И он начинает собирать фонд. В библиотеке до сих пор хранятся библиографические карточки, написанные его рукой. Есть его кабинет, диванчик, на котором он любил отдохнуть. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

В 1812 году И. А. Крылов стал библиотекарем, только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841 году.

В то время, когда Крылов пришел на службу в библиотеку, в русском отделе было всего… четыре книги! И он начинает собирать фонд. В библиотеке до сих пор хранятся библиографические карточки, написанные его рукой. Есть его кабинет, диванчик, на котором он любил отдохнуть.

Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Почему великий? Его басни знают не только русские. Они переведены на разные европейские языки. Почему мы говорим русский? Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными выражениями, сравнениями.

Басни Крылова учат людей узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывают, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит, стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

С того дня, когда Крылов писал басни, прошло много лет , а они живут, их знает, любит и ценит наш народ. Басни не могут состариться, потому что настоящие, поэтически сильные и правдивые слова не стареют. Они становятся достоянием всего народа. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром.

9 ноября 1844 г. в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Пётр Карлович Клодт . Он работал над памятником вместе с художниками Карлом Брюлловым и Александром Агиным .

9 ноября 1844 г. в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Пётр Карлович Клодт . Он работал над памятником вместе с художниками Карлом Брюлловым и Александром Агиным .

НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ О ЖИВОТНЫХ ГОВОРИТСЯ, КАК О ЛЮДЯХ ВЫСМЕИВАЮТСЯ НЕДОСТАТКИ ОБЫЧНО ВЫДЕЛЯЕТСЯ МОРАЛЬ Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл. Герои басни - животные, растения, предметы, люди. Они олицетворяют собой определенные качества: Волк - жестокость, жадность, грубость. Лиса - хитрость, лицемерие. Осел - тупость, невежество. В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни -  мораль. Почему Крылов обращается к басенному жанру? Он был непримирим к недостаткам человеческой жизни. Басня помогала ему высмеивать скупость, лживость, лицемерие и хвастовство.

НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ

О ЖИВОТНЫХ ГОВОРИТСЯ, КАК О ЛЮДЯХ

ВЫСМЕИВАЮТСЯ НЕДОСТАТКИ

ОБЫЧНО ВЫДЕЛЯЕТСЯ МОРАЛЬ

Басня - это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл. Герои басни - животные, растения, предметы, люди. Они олицетворяют собой определенные качества: Волк - жестокость, жадность, грубость. Лиса - хитрость, лицемерие. Осел - тупость, невежество. В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни - мораль.

Почему Крылов обращается к басенному жанру?

Он был непримирим к недостаткам человеческой жизни. Басня помогала ему высмеивать скупость, лживость, лицемерие и хвастовство.

Н. В. Гоголь назвал басни Крылова «... книгой мудрости самого народа». нажать

Н. В. Гоголь назвал басни Крылова «... книгой мудрости самого народа».

нажать

Величайший знаток русского слова И.А . Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами, поговорками. Используя некоторые фразы, мы даже не задумываемся, что эти слова произнесли впервые герои Крылова. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться . жми  Как белка в колесе. Да только воз и ныне там. А ларчик просто открывался. А Васька слушает да ест. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Величайший знаток русского слова И.А . Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами, поговорками. Используя некоторые фразы, мы даже не задумываемся, что эти слова произнесли впервые герои Крылова.

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться .

жми

Как белка в колесе.

Да только воз и ныне там.

А ларчик просто открывался.

А Васька слушает да ест.

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Это выражение употребляется иронически в ситуации, когда кто-либо указывает человеку на недостатки, которые есть у него самого.

Это выражение

употребляется иронически в ситуации, когда кто-либо указывает человеку на недостатки, которые есть у него самого.

Употребляется по отношению к человеку, находящемуся в постоянных хлопотах (иногда без видимого результата).

Употребляется по отношению к человеку, находящемуся в постоянных хлопотах (иногда без видимого результата).

Употребляется в случаях, когда дело, не двигаясь, стоит на месте, а вокруг него ведутся бесплодные разговоры, суета.

Употребляется в случаях, когда дело, не двигаясь, стоит на месте, а вокруг него ведутся бесплодные разговоры, суета.

Употребляется в отношении найденного простого решения вопроса, поначалу казавшегося сложным.

Употребляется в отношении найденного простого решения вопроса, поначалу казавшегося сложным.

Употребляется по отношению к человеку, который, не оспаривая обращенных к нему доводов, продолжает делать по - своему.

Употребляется по отношению к человеку, который, не оспаривая обращенных к нему доводов, продолжает делать по - своему.

Употребляется по отношению к людям, взаимно восхваляющим друг друга.

Употребляется по отношению к людям, взаимно восхваляющим друг друга.

М 1.Этот город Смоленский князь оставил вандалам в басне «Ворона и Курица». о с к в а

М

1.Этот город Смоленский князь оставил вандалам в басне «Ворона и Курица».

о

с

к

в

а

М 2. Именно туда попала Ворона в басне «Ворона и курица». о с п у к в а

М

2. Именно туда попала Ворона в басне «Ворона и курица».

о

с

п

у

к

в

а

М 3. Закончи название басни «Ворона и ………» о с п у к в л и с ц а и

М

3. Закончи название басни «Ворона и ………»

о

с

п

у

к

в

л

и

с

ц

а

и

М о 4. Этим собиралась позавтракать Ворона в басне «Ворона и лисица». с п у к в л и с ц а и ы р

М

о

4. Этим собиралась позавтракать Ворона в басне «Ворона и лисица».

с

п

у

к

в

л

и

с

ц

а

и

ы

р

М о 5. Он пытался открыть ларчик в одноимённой басне Крылова. с п у к в л и с ц а и ы м е р х а н и к

М

о

5. Он пытался открыть ларчик в одноимённой басне Крылова.

с

п

у

к

в

л

и

с

ц

а

и

ы

м

е

р

х

а

н

и

к

М о 6. Благодаря этому закончились хвастливые заявления дуба в басне

М

о

6. Благодаря этому закончились хвастливые заявления дуба в басне "Дуб и Трость«.

с

п

у

к

в

л

и

и

ц

а

с

ы

м

в

е

т

р

е

х

а

н

и

к

М о 7. Закончите название басни:

М

о

7. Закончите название басни: "Разборчивая _______".

с

п

у

к

в

л

и

и

ц

а

с

ы

м

р

е

в

е

т

х

а

е

а

в

е

с

т

н

и

к

М о 8. Голодная кума залезла в сад. В нём винограду кисти рделись. О ком речь? с п у к в а и л с и ц ы м е в е т р л х а и н а т с е в е а и к

М

о

8. Голодная кума залезла в сад. В нём винограду кисти рделись.

О ком речь?

с

п

у

к

в

а

и

л

с

и

ц

ы

м

е

в

е

т

р

л

х

а

и

н

а

т

с

е

в

е

а

и

к

М о 9. На службу Льву её то кличут, то толкают, Вот, наконец, уж стала и стара. Кто это? с п у к в а и л ц с и ы м е в е р т л х а и н е е с т а в а и л б е к а

М

о

9. На службу Льву её то кличут, то толкают,

Вот, наконец, уж стала и стара.

Кто это?

с

п

у

к

в

а

и

л

ц

с

и

ы

м

е

в

е

р

т

л

х

а

и

н

е

е

с

т

а

в

а

и

л

б

е

к

а

Выбери название басни напротив каждой иллюстрации жми

Выбери название басни напротив каждой иллюстрации

жми

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух Щука Собачья дружба Слон на воеводстве Медведь в сетях Волк на псарне Заяц на ловле Крестьянин и Лисица

Кукушка и Петух

Щука

Собачья дружба

Слон на воеводстве

Медведь в сетях

Волк на псарне

Заяц на ловле

Крестьянин и Лисица

Прочитайте «Басню». Вы заметили, что её герои перепутались? Вспомните, из каких басен они собрались? Выберите правильные ответы. Волк и Журавль Зубастой щуке в ум пришло За кошачье приняться ремесло. Да призадумалась. А сыр во рту держала. На ту беду лиса близёхонько бежала. И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка! Как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать так прямо сказки! Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок.» По счастью, близко тут Журавль случился. Он костью чуть не подавился. Соловей Щука и Кот Волк на псарне Лисица и Виноград Ворона и Лисица Кукушка и Петух

Прочитайте «Басню». Вы заметили, что её герои перепутались? Вспомните, из каких басен они собрались? Выберите правильные ответы.

Волк и Журавль

Зубастой щуке в ум пришло

За кошачье приняться ремесло.

Да призадумалась. А сыр во рту держала.

На ту беду лиса близёхонько бежала.

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка! Как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать так прямо сказки!

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок.»

По счастью, близко тут Журавль случился.

Он костью чуть не подавился.

Соловей

Щука и Кот

Волк на псарне

Лисица и Виноград

Ворона и Лисица

Кукушка и Петух

Прочитайте «Басню». Вы заметили, что её герои перепутались? Вспомните, из каких басен они собрались? Выберите правильные ответы. Осёл и соловей Однажды Лебедь, Рак да Щука, Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Везти с поклажей воз взялись. И вместе трое все в него впряглись. Достали нот, баса, альта, две скрипки – И сели на лужок под липки, - Пленять своим искусством свет. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет. Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова. Случилось соловью на шум их прилететь. «Изрядно, - говорит, - сказать несложно, Тебя без скуки слушать можно». Слон и Моська Мартышка и Очки Квартет Музыканты Лебедь, Рак и Щука

Прочитайте «Басню». Вы заметили, что её герои перепутались? Вспомните, из каких басен они собрались? Выберите правильные ответы.

Осёл и соловей

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл

Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки –

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова.

Случилось соловью на шум их прилететь.

«Изрядно, - говорит, - сказать несложно,

Тебя без скуки слушать можно».

Слон и Моська

Мартышка и Очки

Квартет

Музыканты

Лебедь, Рак и Щука

По описанию догадайся, о какой басне идет речь. Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает её всего состояния.

По описанию догадайся, о какой басне идет речь.

Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает её всего состояния.

По описанию догадайся, о какой басне идет речь. Героиня этой истории не сумела разобраться, как пользоваться одной вещью. От досады она её сломала.

По описанию догадайся, о какой басне идет речь.

Героиня этой истории не сумела разобраться, как пользоваться одной вещью. От досады она её сломала.

По описанию догадайся, о какой басне идет речь. Героиня этой истории считала, что можно прославиться не бесстрашием, а пустым громким лаем.

По описанию догадайся, о какой басне идет речь.

Героиня этой истории считала, что можно прославиться не бесстрашием, а пустым громким лаем.

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ----- Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, — Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, — И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

"Бог послал" - это значит, взялось неизвестно откуда. Взгромоздясь – взобравшись. Дух - здесь означает запах. Пленил – привлёк внимание, привел в восторг. Плутовка – обманщица. Царь-птица - это самая главная, самая важная птица в лесу, у которой и оперенье прекрасное, и голос замечательный, словом, она всех во всем превосходит. Вещунья - это от слова "ведать", знать. Вещунья - колдунья, которая все знает заранее. Считается, что вороны могут предсказывать судьбу, поэтому в басне Ворона и названа вещуньей. Зоб – горло у птицы.

6. А как ты думаешь, как дедушка Крылов относится к Вороне и Лисице? (С завистью, с презрением, с любовью, с нежностью, с юмором, с восхищением, с жалостью). Почему ты так думаешь?

Ты прочитал басню, а теперь давай подумаем, о чем она. 1. Почему дедушка Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? 2. Расскажи о героях басни. Какая Ворона? А какая Лисица? (Ты можешь использовать слова: доверчивая, простодушная, наивная, хитрая, ловкая, находчивая). 3. Расскажи по картинкам, что случилось однажды с Вороной.

Народная Мудрость

Подумай

У русского народа очень много пословиц о труде и праздности. Прочитай несколько и выбери те, которые больше подходят к морали этой басни.

Плут с плутом заодно. 

Бывает и простота хуже воровства.

В воре, что в море, а в дураке, что в пресном молоке.

Другому доверяй, да проверяй.

Ворона и за море летала, да вороной и вернулась.

4. Как разговаривает лисица с вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Что чувствует при этом Ворона? 5. Действительно ли Лисица хотела похвалить Ворону, или она задумала что-то другое? Хорошо ли так поступать? Хотел бы ты, чтобы с тобой так поступили?

Глаза продравши – проснувшись Корни обнажить – оставить их без земли, от этого они погибнут Прок – польза Невежда – человек, который мало знает

Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. "Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу Ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может". "Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею". - "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, - Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут". ----- Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Народная Мудрость

Подумай

  • У русского народа очень много пословиц о труде и праздности. Прочитай несколько и выбери ту, которая больше подходит к морали этой басни.
  •    У кого в чем счастье, а у свиньи в корыте.    Посади свинью за стол, она и ноги на стол.    На то свинье дано рыло, чтоб оно рыло.    Корень учения горек, да плод его сладок.    Пей воду - и не мути родник.
  •    У кого в чем счастье, а у свиньи в корыте.
  •    Посади свинью за стол, она и ноги на стол.
  •    На то свинье дано рыло, чтоб оно рыло.
  •    Корень учения горек, да плод его сладок.
  •    Пей воду - и не мути родник.

1. Кто главный герой этой басни? Что любят кушать свиньи? Как ведет себя героиня басни Свинья, добывая себе лакомство? 2. Почему так нельзя поступать? А как считает Ворон? Найди его слова и прочитай. Ты согласен в Вороном? 3. Расскажи, какой ты себе представляешь Свинью? Можешь использовать слова: глупая, невежественная, грубая, невоспитанная, веселая, хитрая, умная, благодарная. Какая из картинок больше подходит к твоему рассказу?

4. Чего не понимает Свинья? О чем ей говорит Дуб? Прочитай эти слова. 5. Дедушка Крылов сравнил с такой вот грубой и глупой Свиньей тех людей, которые считают, что учиться ничему не нужно. Прочитай мораль басни. Согласен ли ты с Крыловым?

Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки - Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" - "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь".

Квартет – музыкальный ансамбль из 4 человек. Бас, альт, скрипка - струнные смычковые музыкальные инструменты. Пленять – очаровывать, приводить в восторг. Прима – первая скрипка. Втора – вторая скрипка. На лад нейдет – не получается. Чинно – важно. Пуще прежнего – еще больше, чем раньше.

Народная Мудрость Подумай У русского народа очень много пословиц о труде и праздности. Прочитай несколько и выбери те, которые больше подходят к морали этой басни.   Великие таланты зреют медленно.   Журавль летает высоко, да видит далеко.   Запряг криво, да поехал прямо. Всякое мастерство нелегко. Кто хвалится, тот с горы свалится. 1. Любишь ли ты музыку? Как ты думаешь, любой ли человек может быть музыкантом? Что для этого нужно?  2. Какие музыкальные инструменты ты знаешь? На каких инструментах решили играть герои басни?  3. В квартете должно быть четыре музыканта. Кто из героев басни не входил в квартет? 4. Кто из героев на самом деле разбирался в музыке? Почему ты так решил? Согласны ли взрослые с твоим мнением?  5. Почему у Квартета не получилась красивая мелодия? Разве они не старались?  6. Чему учит басня?

Народная Мудрость

Подумай

У русского народа очень много пословиц о труде и праздности. Прочитай несколько и выбери те, которые больше подходят к морали этой басни.

  Великие таланты зреют медленно.

  Журавль летает высоко, да видит далеко.

  Запряг криво, да поехал прямо.

Всякое мастерство нелегко.

Кто хвалится, тот с горы свалится.

1. Любишь ли ты музыку? Как ты думаешь, любой ли человек может быть музыкантом? Что для этого нужно? 2. Какие музыкальные инструменты ты знаешь? На каких инструментах решили играть герои басни? 3. В квартете должно быть четыре музыканта. Кто из героев басни не входил в квартет?

4. Кто из героев на самом деле разбирался в музыке? Почему ты так решил? Согласны ли взрослые с твоим мнением? 5. Почему у Квартета не получилась красивая мелодия? Разве они не старались? 6. Чему учит басня?

Использованные источники: Биография И. А. Крылова: http://www.sch1262.ru/krylov/biograf3.html http://www.kostyor.ru/biography/?n=83 http://www.kostyor.ru/archives/5-08/library.php http://www.sch1262.ru/krylov/deti_zhizn1.html http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html Словарь крылатых выражений: http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/basni.htm Раздел «Игротека» http://www.sch1262.ru/krylov/deti_igroteka_1.html - Подбери картинки к басням http://www.sch1262.ru/krylov/deti_igroteka_2.html - Догадайся http://www.sch1262.ru/krylov/deti_igroteka_3.html - Путаница Раздел «Читальный зал» http://www.sch1262.ru/krylov/deti_basni-svinya_pod_dubom.html - Басня «Свинья под дубом» http://www.sch1262.ru/krylov/deti_basni-kvartet.html - Басня «Квартет» http://www.sch1262.ru/krylov/deti_basni-vorona_i_lisitsa.html - Басня «Ворона и лисица»  http://www.sch1262.ru/krylov/img/biograf1.jpg  -иллюстрация 3 слайд http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html -портрет Крылова 5 слайд http://krilov.velchel.ru/ - портрет Крылова 3 слайд http://cs5986.userapi.com/g27944509/a_ab8f04df.jpg -кулачный бой 4 слайд http://shkolazhizni.ru/img/content/i34/34488_or.jpg -иллюстрация 4 слайд http://s53.radikal.ru/i142/1108/40/752036c60458.jpg -иллюстрация 6 слайд http://www.sch1262.ru/krylov/deti_zhizn1.html -портрет Крылова 6 слайд  

Использованные источники:

Биография И. А. Крылова:

http://www.sch1262.ru/krylov/biograf3.html

http://www.kostyor.ru/biography/?n=83

http://www.kostyor.ru/archives/5-08/library.php

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_zhizn1.html

http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html

Словарь крылатых выражений:

http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/basni.htm

Раздел «Игротека»

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_igroteka_1.html - Подбери картинки к басням

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_igroteka_2.html - Догадайся

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_igroteka_3.html - Путаница

Раздел «Читальный зал»

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_basni-svinya_pod_dubom.html - Басня «Свинья под дубом»

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_basni-kvartet.html - Басня «Квартет»

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_basni-vorona_i_lisitsa.html - Басня «Ворона и лисица»

http://www.sch1262.ru/krylov/img/biograf1.jpg -иллюстрация 3 слайд

http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/krilov/krilov.html -портрет Крылова 5 слайд

http://krilov.velchel.ru/ - портрет Крылова 3 слайд

http://cs5986.userapi.com/g27944509/a_ab8f04df.jpg -кулачный бой 4 слайд

http://shkolazhizni.ru/img/content/i34/34488_or.jpg -иллюстрация 4 слайд

http://s53.radikal.ru/i142/1108/40/752036c60458.jpg -иллюстрация 6 слайд

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_zhizn1.html -портрет Крылова 6 слайд

 

Использованные источники: http://www.kostyor.ru/archives/4-08/vel.php -иллюстрация 7 слайд http://krilov.velchel.ru/img/gallery/g_9.jpg - портрет Крылова 7 слайд http://www.sch1262.ru/krylov/deti_index.html - памятник Крылову И. А. 10 слайд http://www.kostyor.ru/biography/?n=83 -портрет Крылова И. А. 9 слайд http://moyaradost.ru/41678-illyustracii-e-racheva-k-basnyam-i-krylova.html -иллюстрации к басням Крылова 19 слайд Иллюстрации и тексты к басням (слайды 13 – 18),иллюстрации (слайды 12, 20 – 25; 36 – 44;47 – 49;)- отсканированные и обработанные в программе Microsoft Office 2010 страницы книги «Басни Крылова» http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/5905/valenta-mog.134/0_6dd32_2b00ef7b_L.jpg  - рамочка 8 слайд http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1012/36/c1027bb3cc90.jpg.html - фон 26 – 34 слайды http://www.sch1262.ru/krylov/deti_index.html -иллюстрация 35 слайд http://14geografi.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/kartinki_dlja_shablonov/ramki/28-1-0-150 рамочка слайд 45, 46 http://radikal.ua/data/upload/04012/69fda/818ae66679 .gif  - свиток слайд 47, 48, 49 http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_bloknot/40-1-0-97  -шаблон 50 - 54 слайды

Использованные источники:

http://www.kostyor.ru/archives/4-08/vel.php -иллюстрация 7 слайд

http://krilov.velchel.ru/img/gallery/g_9.jpg - портрет Крылова 7 слайд

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_index.html - памятник Крылову И. А. 10 слайд

http://www.kostyor.ru/biography/?n=83 -портрет Крылова И. А. 9 слайд

http://moyaradost.ru/41678-illyustracii-e-racheva-k-basnyam-i-krylova.html -иллюстрации к басням Крылова 19 слайд

Иллюстрации и тексты к басням (слайды 13 – 18),иллюстрации (слайды 12, 20 – 25; 36 – 44;47 – 49;)-

отсканированные и обработанные в программе Microsoft Office 2010 страницы книги «Басни Крылова»

http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/5905/valenta-mog.134/0_6dd32_2b00ef7b_L.jpg

- рамочка 8 слайд

http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109/1012/36/c1027bb3cc90.jpg.html - фон 26 – 34 слайды

http://www.sch1262.ru/krylov/deti_index.html -иллюстрация 35 слайд

http://14geografi.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/kartinki_dlja_shablonov/ramki/28-1-0-150

рамочка слайд 45, 46

http://radikal.ua/data/upload/04012/69fda/818ae66679 .gif - свиток слайд 47, 48, 49

http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_bloknot/40-1-0-97

-шаблон 50 - 54 слайды

Использованные источники: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B0&noreask=1&img_url=bms.24open.ru%2Fimages%2Fd25898943af2f98855f0978f8d577621&pos=14&rpt=simage&lr=39 скрипка http://anywalls.ru/wallpapers/688/5.html - кисть http://www.stihi.ru/pics/2009/06/18/7387.jpg - река Волга http://pics.livejournal.com/qwester_10/pic/000bza76 - портрет Лафонтена Басни mp3 http://sheba.spb.ru/lib/kr24.htm - Лисица и виноград http://www.proshkolu.ru/user/helenhator/file/754802/ - Зеркало и обезьяна Слон и Моська http://www.proshkolu.ru/user/helenhator/file/764056/ - Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Стрекоза и муравей

Использованные источники:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B0&noreask=1&img_url=bms.24open.ru%2Fimages%2Fd25898943af2f98855f0978f8d577621&pos=14&rpt=simage&lr=39

  • скрипка

http://anywalls.ru/wallpapers/688/5.html - кисть

http://www.stihi.ru/pics/2009/06/18/7387.jpg - река Волга

http://pics.livejournal.com/qwester_10/pic/000bza76 - портрет Лафонтена

Басни mp3

http://sheba.spb.ru/lib/kr24.htm - Лисица и виноград

http://www.proshkolu.ru/user/helenhator/file/754802/ - Зеркало и обезьяна

Слон и Моська

http://www.proshkolu.ru/user/helenhator/file/764056/ - Лебедь, Щука и Рак

Мартышка и Очки

Стрекоза и муравей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация по литературному чтению: "Крылов И.А.- великий баснописец"

Автор: Мамонтова Людмила Васильевна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Крылов Иван С. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "krylov-ivan-s-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200264"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428761648"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к внеклассному мероприятию "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262908"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация внеклассного мероприятия по литературе "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiezhivaiaklassika"
    ["file_id"] => string(6) "302647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457267077"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_mir_basien"
    ["file_id"] => string(6) "402192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490120756"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства