Презентация выпонена к празднику, посвященному нашим домашним любимцам - кошкам. В ходе мероприятия дети знакомятся с жизнью и особенностями кошек, знакомятся с разными породами кошек. В презентации дети отгадывают загадки о диких кошках, обощают свои знания об образах кошек в литературе, музыке, искусстве, работают с пословицами, изучают кошачий язык. Поднимают проблемы бездомных котов, ищут выходы из этой ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация Наш ласковый и нежный зверь »
Сценарий праздника «Наш ласковый и нежный зверь»
Цель:
- обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек.
- развивать познавательную и творческую активность учащихся
- воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, выставка творческих работ «Мир кошек», питомцы детей – кошки, материалы для творчества – изготовления поделок кошек.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напомнит человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Наш праздник посвящен именно им.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это … (кот) Слайды 1-2
Кошка и человек познакомились не просто давно, а очень давно, более 6 тысяч лет назад.
Но и сейчас кошка остается неразгаданной тайной. Она легко может обойтись без общения с человеком. А человек? Сможет ли он обойтись без кошки. Нужны ли они ему?
Кошка – это ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к кошкам досталась от предков. Когда, где и каким образом человек приручил кошку и поселил её рядом с собой – точно никто не знает. Родиной домашней кошки является Африка. В древнем Египте кошке оказывали всякие почести. Примерно 150 лет назад в Египте обнаружили кошачье кладбище, где было похоронено 180 тысяч кошек, многие из которых лежали в ящиках из золота и серебра. Египтяне преклонялись перед кошками, считали их добрыми духами и тщательно их оберегали. Слайды 3-11
- Ребята приготовили стихи о кошках.
Зарина:
Лежит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Глазки закрываются.
Спит иль притворяется?»
Ночь глубокая стояла,
Дождик тоненько стучал,
Кто-то прыг под одеяло,
Посопел и поворчал.
Он всю ночь тепло дарил,
Он сопел так близко,
Утром я его поил
Молоком из миски.
Ислам:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел … кот.
Алмаз:
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Тимур:
Все ему игрушки –
Кубик и катушка.
Котик, точно мячик.
По квартире скачет.
Зарина Б:
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна.
Если гладят – мне приятно.
Алексей:
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно.
- Да, кошка ласковый и нежный зверь. А знаете ли вы, что у кошек есть родственники?
Кто они – мы сейчас узнаем. Загадки о диких кошках. Слайды 12-18
Он усатый, полосатый
Весь от морды до хвоста.
Не сердите вы, ребята,
Двухметрового кота.
Для людей опасны игры
С хищным беспощадным ...(тигром)
Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это – … (лев).
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
Этот зверь быстрее ветра И могу заверить вас, Что сто двадцать километров Развивает скорость в час! Этот зверь немногочислен, В книгу Красную зачислен. Очень схож с ним леопард. А зовут его … (гепард)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это ... (рысь)
Высоко в горах живёт
Этот хищный снежный кот – … (барс)
Цвет у этой крупной кошки И не белый, и не серый! – Ночью темной на дорожку Вышла черная... (пантера)
Ведущий: Сегодня кошек можно увидеть повсюду – на улице, дома, по телевизору.
На нашей планете живёт более 400 млн. домашних кошек. Изображения кошек можно встретить на картинах известных художников, и на переводных картинках, в виде статуэток и украшений.
О них созданы книги, они стали звёздами фильмов и мультфильмов.
Игра: «Узнай знаменитых кошек и котов»Слайды 19-25
Ведущий: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Слайд 26
Размышления детей о проблеме, путях её решения. Сценка «Про котёнка»
Девочка: Я нашла в саду котёнка…
Он мяукал тонко-тонко, он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили, или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама: Лучше не проси! Где взяла, туда неси!
Девочка: Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама: У меня забот без котёнка – полон рот! Где живут лесные звери?
Девочка: В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле, вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька ни кормушки, ни кутка…
Мама: Прекрати волынку эту!
Дед: Что за шум, а драки нету? Почему в слезах девчонка?
Девочка: Я нашла в саду котёнка, только мама…
Дед: Стой, стой, стой… Где найдёныш этот? Ой!
До чего же страшный зверь! Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся и немножко успокойся.
Да найдёнышу плеснуть молочка не позабудь…
Дед к маме: Разве ты забыла? Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота, куры, гуси... Красота!
Не могу поверить, чтобы…
Мама: У котов в шерсти микробы! И собаки и коты все заразны!
Дед: Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые вырастают дети… Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну, куда ему деваться? Оставляем, значит?
Мама: Да!
Дед: Внученька, иди сюда! Всё уладилось прекрасно!
Девочка: Он хорошенький ужасно! Мама! Дедушка!
Дед: Ну вот, как по маслу всё идёт.
Если б каждому ребенку по щенку или котёнку,
Не осталось бы зверька без кормушки и кутка!
Ведущий: Но если вы взяли в дом котёнка, то он должен быть окружен заботой и вниманием, вашей любовью и преданностью. Знаете ли вы, как ухаживать за кошками? Слайды 27-28
Никита:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Лера:
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
Аяулым:
Давайте любить всё живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Ведущий: Ребята, все вы знаете, что кошки бывают разных пород. А хорошо ли вы знаете породы кошек, мы сейчас посмотрим. Слайды 29-33
Ведущий: - Сегодня к нам на праздник пришли ребята со своими домашними питомцами. Давайте их встретим! Выходят дети с кошками (под музыкальный проигрыш «Не дразните собак»)
Давайте поприветствуем наших милых гостей! Расскажите о своих питомцах, ребята!
- Какие номинации можно придумать для наших участников? («Самый длинный хвост», «Пушистый домосед», «Гламурная особа», «Котомодель», «Самая разноцветная кошка»).
Приз зрительских симпатий получает кошка, набравшее наибольшее число голосов. Спасибо нашим участникам! А лучший подарок – лакомство! Угостим их китикетом и подарим им песню!
Песня «Про кошек и котов»
Работа в группах учителей – гостей праздника. Мастер-класс.
Каждой группе предлагается изготовление поделок – кошек из разных материалов:
пластика, губки, одноразовых тарелок, ватных дисков (на выбор).
Раздаются листы – помощники для порядка работы. Гости должны проявить творчество при оформлении поделок. У каждого получится своя неповторимая игрушка – сувенир.
Ведущий: Людьми сложено много примет, пословиц и поговорок о кошках.
Работа в группах учащихся: «Собери пословицу». Задание: собрать из двух частей пословицу.
Чует кошка, чьё мясо съела. Живут, как кошка с собакой.
Живуч, как кошка.
Знай, кошка, свое лукошко.
Купить кота в мешке.
Без кота мышам раздолье.
Кот из дому – мышам раздолье.
Не всё коту Масленица.
Кошке игрушки, а мышке слезки.
Доброе слово и кошке приятно.
Игра на внимание – собрать пазлы «Кошки» – работа в группах.
Ведущий: Людям нужны кошки. И вовсе не ради борьбы с грызунами или для лечения. А просто для того, чтобы их можно было любить, любоваться ими. И каждому, кто держит на коленях свою кошку, просто нравится, когда она позволяет себя гладить и сладко урчит, когда её чешут за ухом.
Жизнь прекрасна, когда рядом с нами наши любимцы! Слайд 37 Современная жизнь часто полна стрессов и тревог. Заведите себе котёнка, подберите бездомную кошку, окружите её заботой и теплом, тогда Ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. Ведь как гласит народная мудрость: «Дом без кошки – дом без сердца»
Флешмоб «Кошки не похожи на людей».
На этом наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч!
Ведущий: А мы ещё поиграем. Игра «Накорми кошку»
Задание: из перечисленных продуктов, вы должны определить, едят ли их кошки. Если едят – мы хлопаем, не едят – топаем. Потренируемся.