начинаем наш урок с повторения предыдущего урока. И на основе его материала переходим к знакомству с новым материалом. Перед нами древнеегипетская фреска. На ней изображена девушка с музыкальным инструментом. Вопрос: о чём говорит нам фреска? О том, что музыка зародилась уже очень давно. Зачем она была нужна людям? Ответы детей: для труда и отдыха. Вспоминаем музыку Е.Доги - Вальс из кф "Мой ласковый и нежный зверь". Что рассказала музыка вальса? Конечно, оглубоких переживаниях человека. в данном случае - вальс - это просто танец для отдыха или нечто большее? Для чего режиссёр вставил этот вальс в фильм? Может ли мызка жить отдельно от человека? Почему? Ответ: музыка всегда несёт в себе частицу души человека. А если это действительно так, то мы сможем многое узнать из музыки. Послушайте и исполните (1 куплет), то что вы сейчас услышите. (Звучит "Спят усталые игрушки"). Какого место бытования этого произведения, т.е. когда в жизни можно услышать эту песню? Ответ: колыбельная, чтобы успокоить ребёнка и усыпить его песней. Следующий пример - "В лесу родилась ёлочка". Место бытования - Новый год, детство, детский сад. Пример 3 - "Чему учат в школе". Место бытования - линейка 1 сентября, школа. По такому же принципу слушаем и узнаём - "Гаудеамус" - институт, Свадебный марш Мендельсона, похоронный марш Шопена. Вывод: музыка сопровождает человека от его рождения до самой смерти. Поэтому тема нашего урока: "Наш вечный спутник". Музыка образует целый мир человеческой жизни. Но может музыка влиять на людей? Проверим это на музыке И.Брамса. Симфония № 3 (фрагмент). Какие чувста передаёт музыка? Почему? ДЗ - Кому посвятил И.Брамс своё произведение? Более глубоко мы поговорим об этом произведении на следующем уроке. музыка воздействует на человека? Да, потому что во всём, что нам дорого, мы ощущаем части цу своей души.