kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

начальное образование

РЕБЕНОК:

1.Выполняет различные двигательные упражнения.

2. Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения.

3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания

начальное образование

ВЗРОСЛЫЙ:

1.Формирует осознанное отношение к физической культуре.

2.Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии.

Здоровьесберегающий урок должен:

vвоспитывать

v стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми

v учить их ощущать радость от каждого прожитого дня

v показывать им, что жизнь - это прекрасно

v вызывать у них позитивную самооценку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе".»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Абилова Инара

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Абилова Инара

ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД  =  ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД = ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ дошкольное образование начальное  образование РЕБЕНОК: РЕБЕНОК: Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм. Выполняет различные двигательные упражнения. Движения приобретают произвольный характер. Имеет представление о гигиене, своем теле и своих физических возможностях. 2 . Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения. 3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

дошкольное образование

начальное образование

РЕБЕНОК:

РЕБЕНОК:

  • Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм.
  • Выполняет различные двигательные упражнения.
  • Движения приобретают произвольный характер.
  • Имеет представление о гигиене, своем теле и своих физических возможностях.

2 . Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения.

3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания.

дошкольное образование начальное образование РЕБЕНОК: РЕБЕНОК: 1. Не до конца развиты координация и произвольные движения. 1.Удерживает равновесие. 2.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок.

дошкольное образование

начальное образование

РЕБЕНОК:

РЕБЕНОК:

1. Не до конца развиты координация и произвольные движения.

1.Удерживает равновесие.

2.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок.

дошкольное образование начальное образование ВЗРОСЛЫЙ: ВЗРОСЛЫЙ: Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. Создает возможности для двигательной активности детей. Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания. Формирует осознанное отношение к физической культуре. Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии. 4.Развивает интерес к различным видам спорта.

дошкольное образование

начальное образование

ВЗРОСЛЫЙ:

ВЗРОСЛЫЙ:

  • Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
  • Создает возможности для двигательной активности детей.
  • Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания.
  • Формирует осознанное отношение к физической культуре.
  • Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии.

4.Развивает интерес к различным видам спорта.

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Здоровьесберегающий урок должен:

Здоровьесберегающий урок должен:

  • воспитывать
  • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
  • учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
  • показывать им, что жизнь - это прекрасно
  • вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности
  • элементы индивидуализации обучения
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
  • интерес к учебе, желание идти в школу
  • наличие физкультминуток
  • наличие гигиенического контроля
Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Принципы

Принципы

  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
  • использование здоровьесберегающих действий .
Здоровьесберегающие действия: 

Здоровьесберегающие действия: 

  • о птимальная плотность урока
  • ч ередование видов учебной деятельности
Оздоровительные моменты на уроке

Оздоровительные моменты на уроке

технологическая Преемственность образовательного пространства управленческая целевая психологическая содержательная Согласование целей и задач воспитания  и обучения на отдельных ступенях развития ребенка Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ Преемствен-ность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет возрастных особен-ностей, снятие психологи-ческих трудностей, адаптация переходных периодов Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса .

технологическая

Преемственность образовательного пространства

управленческая

целевая

психологическая

содержательная

Согласование целей и задач

воспитания

и обучения на отдельных ступенях развития ребенка

Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ

Преемствен-ность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения

Учет возрастных особен-ностей, снятие психологи-ческих трудностей, адаптация переходных периодов

Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса .

Здоровьесохранная деятельность   Цель:

Здоровьесохранная деятельность

Цель:

  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи

Задачи

  • Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов.
  • Смягчение адаптационных периодов.
  • Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы.
  • Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки.
  • Профилактика заболеваний
  • Сотрудничество со специалистами здравоохранения
  • Просветительская работа.
Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация Бассейн
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультурные минутки
  • Дыхательная гимнастика
  • Точечный массаж
  • Релаксация
  • Бассейн
Умное высказывание «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,  полноценную и радостную жизнь» .   Гиппократ

Умное высказывание

  • «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь» . Гиппократ

Пальчиковая гимнастика.    « Рука является вышедшим наружу мозгом.»  И.Кант    Задачи:  -стимуляция развития речи  -профилактика нарушений зрения  -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз

Здоровье человека зависит:

Здоровье человека зависит:

  • На 50%-от образа жизни
  • На 25%-от состояния окружающей среды
  • На 15%-от наследственной программы
  • На10%- от возможностей медицины
Пальчиковые игры могут помочь:    Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь:

  • Подготовить руку к письму;
  • Развить внимание, терпение;
  • Стимулировать фантазию;
  • Активизировать работу мозга;
  • Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика помогает:  Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает:

  • Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
  • Тренировать вестибулярный аппарат;
  • Развить зрительную координацию;
  • Укреплять глазные мышцы;
  • Развить зоркость и внимательность;
  • Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика    Цели:  Профилактика возникновения и развития близорукости.  Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий.   38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.
  • Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий. 38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.
Точечный массаж помогает:    Проводить профилактику простудных заболеваний;   Закаливание детей;   Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;   Обучить навыкам проведения точечного массажа.
  • Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Физкультурные минутки помогают:  Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:

  • Снятие усталости, напряжения;
  • Ослабить утомление на уроке;
  • Проводить профилактику нарушения осанки;
  • Поддержание работоспособности, активного внимания;

Релаксация на уроках.  Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

Релаксация на уроках.

  • Помогает снять стресс;
  • Расслабление мышц;
  • Снятие усталости;
  • Восстановление работоспособности

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика.

  • Укрепление дыхательной мускулатуры;
  • Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
  • Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Экологическое пространство

Экологическое пространство

  • Проветривание помещений
  • Наличие живого уголка
  • Озеленение кабинета
  • Освещение кабинета
Заключение.  «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Заключение.

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Х очешь быть счастлив один день –  сходи в гости  Хочешь быть счастлив неделю –  женись  Хочешь быть счастлив месяц –  купи себе машину  Хочешь быть счастлив всю жизнь –   будь здоров!

Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизньбудь здоров!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Абилова Инара Кайратовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства