Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе".»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Абилова Инара
ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД=ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
дошкольное образование
начальноеобразование
РЕБЕНОК:
РЕБЕНОК:
Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм.
Выполняет различные двигательные упражнения.
Движения приобретают произвольный характер.
Имеет представление о гигиене, своем теле и своих физических возможностях.
2.Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения.
3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания.
дошкольное образование
начальное образование
РЕБЕНОК:
РЕБЕНОК:
1. Не до конца развиты координация и произвольные движения.
1.Удерживает равновесие.
2.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок.
дошкольное образование
начальное образование
ВЗРОСЛЫЙ:
ВЗРОСЛЫЙ:
Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
Создает возможности для двигательной активности детей.
Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания.
Формирует осознанное отношение к физической культуре.
Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии.
4.Развивает интерес к различным видам спорта.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Принципы
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .
Здоровьесберегающие действия:
о птимальная плотность урока
ч ередование видов учебной деятельности
Оздоровительные моменты на уроке
технологическая
Преемственность образовательного пространства
управленческая
целевая
психологическая
содержательная
Согласование целей и задач
воспитания
и обучения на отдельных ступенях развития ребенка
Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ
Преемствен-ность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения
Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса .
Здоровьесохранная деятельность
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов.
Смягчение адаптационных периодов.
Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы.
Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки.
Профилактика заболеваний
Сотрудничество со специалистами здравоохранения
Просветительская работа.
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Релаксация
Бассейн
Умное высказывание
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь» . Гиппократ
Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз
Здоровье человека зависит:
На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%-от наследственной программы
На10%- от возможностей медицины
Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу мозга;
Научиться управлять своим телом.
Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий. 38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.
Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеваний;Закаливание детей;Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Экологическое пространство
Проветривание помещений
Наличие живого уголка
Озеленение кабинета
Освещение кабинета
Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!