ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:" МЕТОД ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:" МЕТОД ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: МЕТОД ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ДАЕТ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТИПОЛОГИИ ПРОЕКТОВ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.ПОЭТАПНО РАСПИСАНЫ ПУТИ ПОСТАНОВКИ И ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ В ПРИМЕНЕНИИ ПРОЕКТОВ В МЛАДШИХ КЛАССОВ.ЛИЧНЫЙ ОПЯТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОЗВОЛЯЕТ ТВЕРДО ЗЯВЛЯТЬ, ЧТО ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ ТАНДЕМ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:" МЕТОД ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" »
Метод проектов в начальной школе
Кириенко О.А.
КРЫМРОЗОВСКАЯ ОШ
Метод проектов в начальной школе
Цель: формирование ключевых компетенций учащихся
Задачи:
Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы, класса;
Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
Изучить теоретические основы новой технологии;
Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;
Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.
Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Этапы работы:
Теоретический
Практический:
- коллективный проект во внеклассной работе;
- урок в режиме проектного обучения;
- опытно-экспериментальная работа.
Теоретические сведения о методе проектов
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Т И П О Л О Г И Я
Разработка проекта
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
II этап: Сбор и обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы.
IV этап : Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы)
представляют проект на конференции
оформляют портфолио
готовят стендовую защиту
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап : Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Этапы работы методом проектов:
Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Опытно-экспериментальный ( ученики: защищают свои проекты, доказывают результативность проведенных исследований, делятся опытом; учитель: учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности, настраивает учащихся на дальнейшую исследовательскую деятельность).
Работа по проектной технологии в начальной школе нужная и важная. От учителя она требует больших усилий в преодолении возникающих трудностей, но результат того стоит, так как происходит не только развитие учащихся, но и личностный и профессиональный рост учителя .
За время работы над проектами удалось повысить степень самостоятельности, инициативности детей и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.