Презентация классного часа в начальной школе "Дружба"
Презентация классного часа в начальной школе "Дружба"
Это разработка классного часа "Дружба",в которой даётся подробный план проведения классного часа в начальной школе.В нём разработаны стихи,песни,шуточные сценки и многое другое в помощь учителю для проведения классного часа.Чтобы этот праздник запомнился надолго и все присутствующие на празднике хорошо отдохнули,можно включить в сценарий танцы,игры и загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа в начальной школе "Дружба"»
Тема : «Дружба».
Урок – викторина.
Цели : создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные результаты:приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.
Оборудование: листы бумаги, ножницы, фломастеры, лепестки из бумаги, ладошки из цветной бумаги.
Ход занятия
Вступительная беседа
- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.
(звучит песня "Дружба".)
- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?
- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах- дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.
- Итак, начинаем игру!
1.Класс разделён на две группы.
Конкурс 1 «Дай определение»
Группой попробуйте дать своё определение, что такое «Дружба».
(Учителя подводят итог 1 конкурса)
Дружба — это чувство, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек,
общие переживания, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.
Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. Дружба — это святое!
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Конкурс 2 «Настоящий друг»
- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать цветок.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
(Учителя подводят итог 2 конкурса.)
Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
Конкурс 3 "Как бы ты поступил?"
Проблемные ситуации ( по две каждой команде):
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?
Ты увидел, как другой мальчик ворует телефон. Твои действия?
(Учителя подводят итог 3 конкурса)
Ученики 2»Б» класса исполняют песню «Дружба» Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.
Конкурс 4 «Собери пословицу»
Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.
1 команде:Друзья познаются….(в беде)
Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)
Человек без друзей - что дерево… (без корней)
2команде:Старый друг лучше…. (новых двух)
Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Конкурс 5 «Правила дружбы»
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Кто быстрее, зачитывает свое правило.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы.
1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
2. Поддержи друга, если у него неприятности.
3.Порадуйся вместе с ним его успехам.
4.Не завидуй другу!
5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.
8.Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.
10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
(Учитель- дарит каждому эти правила)
(Учителя подводят итог 5 конкурса)
Дерево дружбы.
Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.
У Вас на парте « яблочки».
Запишите на каждом пальчике
свои достоинства и хорошие
качества.
Давайте прикрепим эти
«яблочки» на наше дерево.
Ребята вы сегодня очень
хорошо работали.
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ (уч. 1 кл)
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
Наша школа – это большая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,