kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный классный час по нравственному воспитанию учащихся начальной школы входит в цикл мероприятий в рамках реализации программы «Солнышко в ладошке»». Классный час рассчитан на один урок. Классный руководитель не должен навязывать своё мнение и свои суждения детям, но он должен тактично корректировать мнения учащихся и оказывать помощь в поисках правильного решения.

Нравственный классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
Ребёнок должен уйти с классного часа только с положительными эмоциями. Главным итогом этого мероприятия является применение всех норм и правил в жизни на практике. Классный час «Дружбой надо дорожить» - это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечения урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни. При его проведении используется мультимедийная презентация. Мероприятие не требует большой подготовки, поэтому доступно каждому.

ЦЕЛЬ:

  привить учащимся уважение к ценностям дружбы.

ЗАДАЧИ:

  • выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
  • содействовать формированию дружного коллектива класса.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

·        чтение книг о дружбе,

·        поиск пословиц и поговорок,

·        классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование: книжная выставка «Дружба начинается с детства», рисунки о дружбе, пословицы, поговорки, стихи о дружбе, фигурки человечков, сердечки, карта-помощница, тезисы для «Кодекса дружбы», макет «Кодекс дружбы», модули для постройки Дома дружбы, ладошки из бумаги, свеча, мультимедийная презентация, проектор, доска, аудиозаписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о дружбе"»

МОУ - средняя общеобразовательная школа №38

с углубленным изучением предметов эстетического профиля г. Орла





АВТОР классный руководитель 3 класса «В»

Егорченкова Елена Викторовна.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 45 минут





Орёл

2013 – 2014 учебный год

Классный час на тему «Мы друг другу все друзья».

Представленный классный час по нравственному воспитанию учащихся начальной школы входит в цикл мероприятий в рамках реализации программы «От сердца - к сердцу». Классный час рассчитан на один урок. Классный руководитель не должен навязывать своё мнение и свои суждения детям, но он должен тактично корректировать мнения учащихся и оказывать помощь в поисках правильного решения.

Нравственный классный час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
Ребёнок должен уйти с классного часа только с положительными эмоциями. Главным итогом этого мероприятия является применение всех норм и правил в жизни на практике. Классный час «Дружбой надо дорожить» - это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечения урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни. При его проведении используется мультимедийная презентация. Мероприятие не требует большой подготовки, поэтому доступно каждому.

ЦЕЛЬ:

привить учащимся уважение к ценностям дружбы.

ЗАДАЧИ:

  • выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;

  • содействовать формированию дружного коллектива класса.



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • чтение книг о дружбе,

  • поиск пословиц и поговорок,

  • классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование: книжная выставка «Дружба начинается с детства», рисунки о дружбе, пословицы, поговорки, стихи о дружбе, фигурки человечков, сердечки, карта-помощница, тезисы для «Кодекса дружбы», макет «Кодекс дружбы», модули для постройки Дома дружбы, ладошки из бумаги, свеча, мультимедийная презентация, проектор, доска, аудиозаписи.



Ход классного часа.

    1. Введение в тему. Создание психологической комфортности

Слайд 1. ( звучит фрагмент музыки «Переполох» из кинофильма «Усатый нянь» , идет видеоряд из фотографий).

Выходят три ученика.( изображают учителя и двух драчунов).

Кто кого обидел первый?

-он меня!

- Нет! Он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили…

- Я дружил!

- И я дружил!

_Что же вы не поделили?

- Я забыл….

- И я забыл.

Учитель: Ребята, мы неспроста сейчас разыграли для вас эту сценку. В ней кроется подсказка , она поможет нам определить тему нашего классного часа. Итак. Кто догадался о чем сегодня будет идти речь? ( О дружбе)

Правильно, ваша догадка верна. Именно о дружбе я хочу сегодня с вами поговорить. А что бы вы хотели сегодня узнать о дружбе? Найти ответы на какие вопросы? ( о том, что такое дружба, что значит дружить, кто такой друг и т.д.)

Слайд 2

Сегодня мы поговорим о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать друглм, как сохранить дружбу и соблюдать её законы. И еще нам предстоит сделать много открытий и узнать одну тайну. Но для этого нам придется как следует потрудиться и построить дом, но не простой. Итак, мы сегодня не просто ученики 3»В» класса, а строители. Работать мы будем 3 бригадами четко,дружно,слажено и с каждым правильно выполненым заданием, наш дом будет вырастать на один этаж. Но сначала давайте вспомним с чего, по мнению героя известного мультфильма начинается дружба? (С улыбки)

Слайд № 3

Совершенно верно! Давайте улыбнемся другу слева. Улыбнемся другу справа. Улыбнемся нашим гостям. Возьмемся за руки. Посмотрим друг другу в глаза и пожелаем друг другу удачи.

2.Знакомство с понятием «дружба».



Слайд №4

Какое прекрасное слово «ДРУЖБА»

Произнесите это слово. Что вы при этом себе представляете?

Слайд№5

А какая дружба… на ощупь?

Слайд №6

А на вкус?

Слайд№7

С какой погодой можно сравнить дружбу?

Слайд №8

А какими красками изобразить?

Слайд №9

О дружбе размышляли во все века и времена. О ней слагались стихи, песни, сказки, писались книги, снимались фильмы. Посмотрите на нашу книжную выставку. Какие-то книги вам уже знакомы. С какими-то вы познакомились впервые. В свободное время вы сможете прочесть любую из них. Но вот на эту я хочу обратить ваше внимание. Послушайте.

Слайд №10.

Давным давно на берегу моря жил старик. Был он совершенно одинок на всем белом свете. Дни его тянулись скучно и однообразно.

Слайд №11

Как-то вечером в дверь его хижины постучали.

-Кто там?-спросил старик.

- Богатство.- ответили ему.

- Я уже был богат, но это не принесло мне счастья!- ответил старик и не открыл двери.

На следующий день в дверь хижины снова постучали.

-Кто там?спросил стари.

- Это я – любовь- услышал он в ответ

- В жизни я любил и был любим, но это не сделало меня счастливым.- ответил старик и не открыл свою дверь.

На третий вечер снова раздался стук в дверь.

- Кто там?- спросил старик.

- Дружба.- ответили ему.

- Входи скорее! Друзьям я всегда рад!- ответил старик и отворил дверь своей хижины. Но вместе с дружбой к нему вошли и богатсво и любовь.

- Я же впустил только дружбу, а вошли все?- удивился старик.

- Старик, старик!- ответили ему.- Ты столько лет живёшь на свете, но так и не усвоил простую истину: только с дружбой приходит и богатство и любовь.

Слайд №12

Ребята, как вы думаете, чемц учит нас эта притча?(Только человек. Окруженный друзьями может быть счастлив по-настоящему).

Да, вы правы. Но для того чтобы говорить о дружбе нужно понимать что это такое.

Слайд №13

Люди давно задумались над этим и выяснили, что дружба – это…. А в прочем . посовещайтесь в группах и дайте свое определение этому слову.

Слайд №14

Давайте послушаем ваши предположения (мнения 3 команд)

А теперь все же давайте найдем определение этого понятия в словаре Ожегова.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ваши догадки подтвердились?(Да!) здорово, что вы понимаете что такое дружба. Значит у нашего дома может появиться 1 этаж.

По одному ученику из каждой команды выходят и из модулей (картонные коробки одинакового размера, оклееннные обоями под кирпичики, на каждом –окна с фотографиями ребят из класса, и частью пословицы ) собирают первый этаж дома.

(Пословица «Дружба что стекло: разобъешь – не склеишь»)

Итак, мы знаем что такое дружба. Но без кого дружбы не бывает? Конечно же без друзей.

3.Понятие «настоящий друг».

Слайд № 15.

А кого вы назовете этим словом? Есть ли разница между понятиями : друг, знакомый. Приятель? Поработайте в группах. 1 группа-даст определение понятию «друг», 2-я – «знакомый», 3-я – «приятель».

Ваши выводы……(ответы команд)

Молодцы! А можно ли назвать друзьями героев этого сюжета ( «Ералаш» 2007г.-«Настоящий друг»)

Слайд №16

Что скажете? (Идет обсуждение, вывод – это не друзья.)

А какими же качествами должен обладать настоящий друг? Давайте попробуем ответить. У меня на доске фигурки людей, оживите их, вдохнув в них душу- напишите на сердечках те качества, которые присущи настоящему другу. У вас есть карта-помощница, выберите необходимое. (Идет работа в группах. На сердечках записываются качества настоящего друга. Затем представитель команды клеит свое сердечко на фигурку человечка на доске и аргументирует выбранные качества))

Слайд №17

Молодцы! Итак, настоящий друг должен быть: добрым, смелым, надежным, озывчивым, бескорыстным и т.д.

Ребята, а почему у нас говорят «Друг познается в беде»? ( Ответы детей). Все это верно. Поэт Андрей Дементьев считает, что друг должен познаваться не только в беде, но и в ….удаче.

Слайд №18

Друг познается в удаче

Так же порой, чем в беде.

Если он душу не прячет,

Сердце не держит в узде.

Друг познается в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует,

Значит, друг твой лукав,

Как змея.

Или же темная зависть

Сердце затмила его

И на успех твой, позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит,

Но иначе скажет

Об этом тебе.

Друг познается в удаче,

Лучше, порой, чем в беде.

Мне бы очень хотелось, чтобы наши друзья приходили нам на помощь не только в трудные минуты, но и искренне радовались нашим успехам.

Вы справились с этим заданием и мы можем построить 2 этаж нашего дома ( пословица «Друга за деньги не купишь»).

4. Релаксация

Слайд № 19

Вы славно потрудились и можете отдохнуть.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Представьте себе берег моря. Вы лежите на теплом белом песочке,шумит прибой. Ласково светит солнышко. Его лучи ласково касаются вас и наполняют тело теплом, покоем,светом. Рядом с вами друзья, которые поддержат тебя в любую минуту. А теперь посчитаем до трех. Откроем глаза и снова за работу.

5.Законы дружбы.

Слайд № 20.

Все мы такие разные, но живем в одном коллективе. Можно ли наш класс назвать дружным? Кто считает, что можно – хлопните громко в ладоши; кто считает, что нет – топните ногами.

А что помогает нам быть дружными? Есть ли у дружбы законы, помогающие нам стать сплоченными. Поработайте в группах и составьте «Кодекс дружбы» - свод правил, чтобы в нашей классной семье стало жить и учиться намного интереснее в атмосфере дружбы и сотрудничества.

Слайд№21

Давайте сообща составим законы дружбы. (Зачитываются и вывешиваются по 3 закона от каждой группы. Они объединяются в общий «Кодекс дружбы»). Давайте теперь зачитаем его полностью.

Молодцы! Этот Кодекс мы повесим на видное место в классе и постоянно будем к нему возвращаться, дополняя новыми законами.

А мы можем достроить 3 этаж.

(Пословица «С друзьями-горы свернешь»)

Наш дом почти построен. На его фасаде сложились фразы. Давайте прочтем их. Что это? (Пословицы). Что их объединяет? ( Это пословицы о дружбе). А какие пословицы о дружбе знаете вы? Мы построили Дом дружбы нашего класса. Давайте возведем над ним крышу и, наконец, узнаем его главную тайну.

( На крыше надпись «Мы друг другу все друзья»)

Правильно, потому что только вместе, только дружно можно делать добрые дела, учиться, строить дома, дороги, защищать свою Родину, жить одной большой классной семьей, поддерживая, помогая, говоря друг другу добрые слова.

6. Рефлексия

Слайд №22

А теперь давайте все встанем в большой круг у меня в руках горит свеча Дружбы. Давайте передадим её из рук в руки и скажем друг другу хорошие слова. ( Я рада…., что ты со мной рядом)

Слайд №23

Вот и подошел к концу наш разговор. Мне очень важно знать, как вы оцениваете наш совместный труд, нашу работу. Продолжите предложения…

А теперь пусть над нашим домом засияет яркое солнышко с частичкой вашей души. И сделаем мы его из ваших ладошек. А пока вам песенка в подарок.

Молодцы! Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Поговорим о дружбе"

Автор: Егорченкова Елена Викторовна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "140611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417972845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_poghovorim_o_druzhbie_1"
    ["file_id"] => string(6) "467377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524476046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Из опыта воспитательной работы. Классный час "Поговорим о дружбе"."
    ["seo_title"] => string(67) "iz-opyta-vospitatiel-noi-raboty-klassnyi-chas-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "307972"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458483396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "144958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418825049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства