kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Золотое правило нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация к уроку "Золотое правило нравственности" для 4 класса по курсу ОРКСЭ. Помогает создать нужный настрой на тему урока, создаёт запоминающиеся образы, способствует лучшему восприятию детьми изучаемого материала. Картинки по теме вызывают положительные эмоции. Презентация иллюстрирует урок, поддерживают настроение, учит детей анализировать ситуацию, делать выводы, мотивирует ребят к хорошим поступкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Золотое правило нравственности" »

Золотое правило нравственности

Золотое правило нравственности

Основные понятия урока:   Этика  Мораль  Нравственность  Добро и зло  Дружба

Основные понятия урока:

Этика

Мораль

Нравственность

Добро и зло

Дружба

На какой вопрос отвечает  этика:   (выберите правильные варианты ответа)   1. Как сделать жизнь людей лучше? 2. Как получить удовольствие от жизни? 3. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? 4. Как правильно жить, чтобы спасти душу? 5. Что такое «добро» и «зло»?

На какой вопрос отвечает этика: (выберите правильные варианты ответа)

1. Как сделать жизнь людей лучше?

2. Как получить удовольствие от жизни?

3. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

4. Как правильно жить, чтобы спасти душу?

5. Что такое «добро» и «зло»?

1.То, что надо обличать и ненавидеть 2. Те, кто несут ответственность за совершаемое зло 3. То, что Господь велел человеку вынуть из своего глаза… 4. Система норм и ценностей, регулирующая поведение людей 5. Тот, кого надо любить всегда 6. То, что нельзя делать, если не хочешь быть судимым КРОССВОРД З Л О 1 2 5 3 4 6 Л Ю ДИ Б РЕВНО М О РАЛЬ ЧЕЛО В ЕК СУДИТ Ь

1.То, что надо обличать и ненавидеть

2. Те, кто несут ответственность за совершаемое зло

3. То, что Господь велел человеку вынуть из своего глаза…

4. Система норм и ценностей, регулирующая поведение людей

5. Тот, кого надо любить всегда

6. То, что нельзя делать, если не хочешь быть судимым

КРОССВОРД

З Л О

1

2

5

3

4

6

Л Ю ДИ

Б РЕВНО

М О РАЛЬ

ЧЕЛО В ЕК

СУДИТ Ь

Подумай!    «Тот, кто делает добро другу,  делает добро себе»

Подумай!

«Тот, кто делает добро другу,

делает добро себе»

Работа в группах  1. « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». 2. «Молодой еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе». 3. « В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».  Чему учат эти правила, что их объединяет?    Относись к другим так, как хочешь,  чтобы они относились к тебе.

Работа в группах

1. « К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

2. «Молодой еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе».

3. « В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Чему учат эти правила, что их объединяет?

Относись к другим так, как хочешь,

чтобы они относились к тебе.

Высказывания мудрецов,  живших в разные времена, в разных землях.  Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:   «Не делай другим того, что сам  считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил:  «Только добро ведёт к счастью».   Смысл законов первопророка Индии Ману:  «Не делай другим того, что причинило  бы боль тебе».  Чему же учат эти правила, что их объединяет? Относись к другим так, как хочешь,  чтобы они относились к тебе.

Высказывания мудрецов,

живших в разные времена, в разных землях.

Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас:

«Не делай другим того, что сам

считаешь злом».

Древнекитайский философ Конфуций говорил: «Только добро ведёт к счастью».

Смысл законов первопророка Индии Ману:

«Не делай другим того, что причинило

бы боль тебе».

Чему же учат эти правила, что их объединяет?

Относись к другим так, как хочешь,

чтобы они относились к тебе.

5. Физкультминутка. Ребята, давайте жить дружно!

5. Физкультминутка.

Ребята, давайте жить дружно!

Притча “ Мудрый царь Соломон”.   “ Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”.  – Которая же из них была матерью ? Почему вы так считаете?

Притча

Мудрый царь Соломон”.

Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”.

Которая же из них была матерью ? Почему вы так считаете?

Счастливый принц

Счастливый принц

благодар-ность уважение дружба Оказание помощи забота понимание Отчего Ласточке стало тепло, ведь зима  приближалась?  А почему люди ценят добро? добро

благодар-ность

уважение

дружба

Оказание помощи

забота

понимание

Отчего Ласточке стало тепло, ведь зима

приближалась?

А почему люди ценят добро?

добро

Золотое правило нравственности  - Поступай по отношению к другим так,  как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.  - Не поступай по отношению к другим так,  как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Золотое

правило

нравственности

- Поступай по отношению к другим так,

как ты хотел бы, чтобы

поступали по отношению к тебе.

- Не поступай по отношению к другим так,

как ты не хотел бы, чтобы

поступали по отношению к тебе.

ПОМНИ!  Попробуй не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться.  Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить.   П ОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

ПОМНИ!

  • Попробуй не наступить, а уступить.
  • Не захватить, а отдать.
  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.
  • Не спрятать, а поделиться.
  • Не кричать, а выслушать.
  • Не разорвать, а склеить.

П ОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Старайтесь следовать трем основным  правилам нравственности:  Делай добрые дела!  Накапливай опыт добрых дел!  Говори добрые слова и улыбайся!   Соблюдай закон доброго отношения к людям:  Подумай о товарищах, потом о себе.  Уважая себя, уважай других.  Будь общителен, активно помогай другим.

Старайтесь следовать трем основным правилам нравственности:

Делай добрые дела!

Накапливай опыт добрых дел!

Говори добрые слова и улыбайся!

Соблюдай закон доброго отношения к людям:

Подумай о товарищах, потом о себе.

Уважая себя, уважай других.

Будь общителен, активно помогай другим.

12

12

Домашнее задание.     Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.

Домашнее задание.

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.

  • Я ___________________________________________;
  • Мама ________________________________________;
  • Папа ________________________________________;
  • Брат/сестра __________________________________;
  • Бабушка/дедушка _____________________________.
Используемая литература: 1. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2012 г. 2. Пословицы и поговорки народов мира. 3. Сказки народов мира. 4. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. В.И. Даль. М. Эксмо, 2010 5 . http://www.stihi.ru/2011/05/10/7816 http://www.proshkolu.ru/user/kanechka0504/file/1471359/

Используемая литература:

1. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.–

М. Просвещение, 2012 г.

2. Пословицы и поговорки народов мира.

3. Сказки народов мира.

4. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. В.И. Даль. М. Эксмо, 2010

5 . http://www.stihi.ru/2011/05/10/7816

http://www.proshkolu.ru/user/kanechka0504/file/1471359/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку "Золотое правило нравственности"

Автор: Яковенко Валентина Петровна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация на тему "Золотое правило нравственности"для урока "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-na-tiemu-zolotoie-pravilo-nravstviennosti-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "148537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419767027"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Золотое правило нравственности "
    ["seo_title"] => string(34) "zolotoie-pravilo-nravstviennosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "148534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419765546"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Золотое правило нравственности. Открытый урок на районном семинаре-практикуме учителей начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(113) "zolotoie-pravilo-nravstviennosti-otkrytyi-urok-na-raionnom-sieminarie-praktikumie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420914478"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Основы религиозных культур и светской этики. Модуль  «Основы светской этики». Золотое правило нравственности. "
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "152895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420915134"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-orkse-zolotoie-pravilo-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "182304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425488904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства