Презентация подойдёт учителям работающим по новым образовательным стандартам второго поколения, для детей с ЗПР и одарённым детям. В презентации рассматривается природа Калужской области: заповедники, парки. Желаю удачи в использовании презентации. Всем спасибо за внимание! Эта презентация по ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" »
Домашнее задание
1. Прочитать текст на с.95, 97, 100 – 101 учебника.
Дать характеристику лесным зонам ( тайге,
смешанным и широколиственным лесам )
по плану:
название и изображение на карте; природные условия (температура, осадки, почва); растительный мир; животный мир; взаимосвязи в природе (цепи питания) 2. Дополнительно:
выполнить задание №3 на с.48 рабочей тетради подготовить сообщение (на выбор)
Рысь
Дятел
«Русский лес»
С. Никулина
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног.
А если и устану –
Присяду на пенёк.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Лес и человек
1. Какую роль в жизни природы и
человека играет лес?
2. Какие вещества, выделяемые
листьями деревьев, убивают
болезнетворные бактерии?
3. Что надо сделать, чтобы реки
стали глубокими?
4. Как лес может защитить почву?
5. Какие экологические проблемы
существуют в зонах лесов?
Роль леса в природе и жизни людей
Дом для растений, животных, грибов Защитник воздуха, водоёмов и почв Место для отдыха человека Источник ягод, грибов, лекарственных растений
Лес – защитник воздуха
Растения леса выделяют кислород.
Лес очищает воздух от пыли.
Фитонциды убивают болезнетворные
бактерии.
Лес – защитник водоёмов
Там, где растёт лес, не мелеют реки.
Лес – защитник почв
Лес защищает почвы от ветра,
а корни не дают почве разрушаться.
Экологические проблемы
Чрезмерная вырубка лесов. Незаконная охота (браконьерство). Разведение костров в лесу. Вырубка лесов по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог. Загрязнение лесов банками, стеклами и другим мусором.
Физкультминутка
Правила поведения в лесу
Не оставлять мусор в лесу, … Не ломать деревья, … Не разорять птичьи гнезда и муравейники, … Не разжигать костры, ... Не рвать цветы в больших количествах,…
Красная книга
леса
Национальный парк «Угра»
Совмещение животных нескольких
географических зон: степи, тайги
Парк птиц «Воробьи»
Хищные, лесные, водоплавающие и
экзотические птицы.
Заповедник «Калужские Засеки»
Возраст дубравы более 250 – 300 лет.
Обитают: медведь, рысь, барсук,
европейская норка, зубр.
Памятник природы России «Калужский бор»
Возраст сосен достигает 180 – 200 лет,
а некоторых - 300 лет.
1. Какую роль в жизни природы и
человека играет лес?
2. Какие вещества, выделяемые
листьями деревьев, убивают
болезнетворные бактерии?
3. Что надо сделать, чтобы реки
стали глубокими?
4. Как лес может защитить почву?
5. Какие экологические проблемы
существуют в зонах лесов?
Домашнее задание
Прочитать текст на с.106-107 учебника. Запомнить правила поведения в лесу. Дать характеристику лесным зонам
по плану:
использование природы лесных зон человеком; экологические проблемы и охрана зоны лесов. 3. Дополнительно:
выполнить задание №3 на с.51 рабочей тетради