Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе ОС Школа 2100
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе ОС Школа 2100
Презентация знакомит учащихся со свойствами воды . Наряду с опытами, которые проводили сами обучающиеся и их объяснениями, приводятся и подробно разбираются способы использования человеком описанных свойств, что позволяет детям запомнить связь между знакомыми с детства устройствами с одной стороны, и с физическими законами, на которых они построены, - с другой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе ОС Школа 2100 »
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема:
Как человек использует свойства воды?
ОС Школа 2100
Подготовила учитель ВКК МБОУ
Бутурлиновская СОШ
Гаран Вера Ивановна
Вода – основной источник жизнедеятельности живых организмов
Живые организмы более чем на 80 % состоят из воды, она наполняет все клетки растений и животных, поэтому они должны пить или всасывать корнями воду. Растения используют воду для производства органических веществ. Вода необходима для охлаждения организма (испарение воды с листьев и потоотделение у животных).
Вода бывает в трех агрегатных состояниях:жидком, твердом, газообразном. Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?
Какие предметы тонут в воде, а какие – нет?
Гипотезы:
Тонут предметы, состоящие из веществ, которые тяжелее воды.
Не тонут предметы, состоящие из веществ, которые легче воды.
Почему корабль не тонет?
Какие особые свойства воды – цвет, запах и вкус отличают ее от других жидкостей?
Вода –
бесцветная жидкость, без запаха и без вкуса,
принимает форму сосуда, в который её поместили.
Опыт со стаканом воды и гирей. (Наблюдения и вывод). Свойство - выталкивающая сила воды. Она направлена вверх и равна весу вытесненной воды. Этот закон открыл древнегреческий ученый Архимед.
Как и где человек использует выталкивающую силу воды?
Что произойдёт, если соединить два любых сосуда, наполненных жидкостью?
Архимедом был открыт закон сообщающихся сосудов – если соединить два любых сосуда, в них установится одинаковый уровень жидкости.
Где и как человек использует закон сообщающихся сосудов?
Течение воды - большая сила.Как человек использует текучесть воды ? Как можно использовать силу водопада?
Фильтрация, получение пресной воды выпариванием , очистка воды, очистные сооружения.
Жидкости несжимаемы. Как это свойство человек использует в технике?
Пар может совершать работу
Свойства воды как вещества и как жидкости
Прозрачность, без запаха, без вкуса
Текучесть
Выталкивающая
Способность
Несжимаемость
Люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства. Отгадайте загадки. О каких свойствах воды в них говорится?