Призентация поможет провести урок окружающего мира на тему "Чем человек отлается от животного"
В презентации содержится толкование значения слова "человек" из словаря Ожегова.
Высказывания Платона и Паскаля о человеке. Дети называют тему урока и ставят перед собой учебные задачи.
В презентации содержатся иллюстрации,которые помогут детям назвать отличительные характеристики человека от животного.
Дети составят "образную " ленту времени и проследят как менялся облик человека.
В конце урока проверят свои знания с помощью теста по эталону.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира на тему "Чем человек отличается от животного" »
Выполнил
Чем человек отличается от животного
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №189
г. Новосибирска Конча Юлия Сергеевна
Постарайтесь по данному толкованию определить понятие, и вы узнаете тему нашего урока.
- Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
- С. И. Ожегов
Человек
Чем он отличается от животных? Над этим вопросом древние люди задумывались давно.
« Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится»
- «Человек - это двуногое животное без перьев.»
Тема: «Чем человек отличается от животного.»
- Цель: Объяснить отличие человека от животного.
Выскажем предположения Чем человек отличается от животных ?
Животные
Произносят отдельные звуки
Ходят на 4 лапах
Человек
Произносит звуки, слова, предложения, т.е . есть речь
Не могут объяснять, анализировать, сравнивать
Существо прямоходящее , ходят на 2ногах
Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления
Может решать умственные задачи
Не могут создать чертёж, проект
Некоторые могут рисовать
Существо разумное.
Пользуются инстинктами
Может создать чертёж, проект
Создают различные орудия труда, машины, механизмы
Выполняет разнообразную работу,
Не могут выполнять различную работу
Могут жить по одному
Может писать, резать, пилить и многое другое
Существо общественное
Не ставят цель работы
Может ставить цель предстоящей работы
Не проявляет творчество
Может работать творчески
Животные
Человек
- Произносят отдельные звуки.
- Ходят на 4 лапах.
- Не могут анализировать, сравнивать.
- Не изготавливают орудий труда.
- Не могут создать чертёж, проект.
- Пользуются инстинктами.
- Не могут выполнять различную работу.
- Могут жить по одному
- Есть речь
- Существо прямоходящее
- Может решать умственные задачи
- Существо разумное.
- Создают различные орудия труда, машины, механизмы
- Может создать чертёж, проект
- Выполняет разнообразную работу
- Может писать, резать, пилить и многое другое
- Существо общественное
Вывод: Человек- существо прямоходящее, разумное, общественное, умеющее говорить .
Отличием человека от животного является способность мыслить
Рассмотри рисунки. Расскажи о значении речи в жизни людей .
Вывод: Чтобы успешно решать умственную задачу нужно объяснять, рассуждать, проговаривать решения вслух
2
1
3
4
Австралопитек
Питекантроп
Неандерталец
Человек разумный
Проверка по эталону
- 1.Чем человек отличается от животных. Отметь правильные ответы
- - умеет строить жилище;
- - имеет зрение и слух;
- - умеет трудиться;
- - заботиться о потомстве ;
- - умеет говорить;
- 2.Какие особенности человека позволили ему создавать такие предметы: картины, книги, телевизор, машины, ракеты
- -преследовать добычу;
- -мыслить ;
- - добывать пищу;
- -творить;
- - умение говорить
Знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познаёт мир. Альбрехт Дюрер
Кто повторяет старое и узнает новое,
тот может быть предводителем.
Конфуций
Сегодня на уроке:
- Я узнал …..
- Я научился…
- Мне понравилось ….
- Я бы хотел ….
- Новые знания мне пригодятся…..