Презентация к уроку окружающего мира "Экологические катастрофы"
Презентация к уроку окружающего мира "Экологические катастрофы"
В презентации вводится понятия экология и экологические катастрофы, даны законы экологии, раскрывается связь живых существ со средой обитания, перечислены самые крупномасштабные экологические катастрофы, возникающие стихийно, а также в результате деятельности самого человеческого общества (сброс атомных бомб на японские города Хиросима и Нагасаки, авария на Чернобыльской АЭС, авария нефтеналивного судна)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Экологические катастрофы" »
Полуказакова Г.И.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 43
г. Воронежа
Экология – это наука о связях живых существ и среды обитания.
живые существа
среда обитания
В истории человечества известно немало случаев, когдастихийные силы природынаносили огромный ущерб большому числу людей.
Одни из наиболее страшных природных катастроф - извержения вулканов, землетрясения, наводнения .
Экологические катастрофы- это губительное изменение природной среды, возникающее не стихий-но, а в результате деятельности самого человеческого общества .
Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 сбросил на японский городХиросимаатомную бомбу «Little Boy» («Малыш»). Три дня спустя атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») была сброшена на городНагасаки.
Развитие технической цивилизации, усиление давления на природу сделали экологические катастрофы почти привычным явлением в жизни современного человечества. Гибель людей, утрата здоровья или возникновение отдаленных послед-ствий для здоровья человека и его потомства - вот наиболее типичный перечень последствий экологических катастроф.
Список аварий увеличивается с каждым годом. Последствия крупных аварий, превращение их в экологические катастрофы обусловлены тем, что не всегда оперативно людей информируют о случившемся, эвакуация с места аварий людей и животных проводится недостаточно оперативно, человек обычно оказывается неготовым отразить последствия воздействия выбросов, возникших в результате этих аварийных ситуаций.
Черно́быльская ава́рия — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины .Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполага-емому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.
Жертвами трагедии считают не только граждан,
умерших сразу после аварии, но и жителей приле-жащих областей, которые вышли на первомайскую демонстрацию, не зная об аварии. При таком под-счёте, чернобыльская катастрофа значительно превосходит атомную бомбардировку Хиросимы по числу пострадавших.
Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть
вылилась в море. Растеклась по его поверхности.
Пострадали птицы и многие погибли.
Погибли и многие рыбы, а некоторые уплыли
подальше от этого места.
Люди теперь не смогут отдыхать в этих местах, не
смогут ловить рыбу. Нефть, попавшая в море вызвала
экологическую катастрофу.
Только через много лет эти места очистятся от нефти. Только через много лет здесь снова смогут жить растения и животные.
Но разве только катастрофы вредят природе? Очень
часто для неё бывает опасным то, что кажется нам
безвредным. Все знают полиэтиленовые прозрачные
пакеты, в которых мы носим продукты. Очень часто они
попадают в дыхательные пути китов и дельфинов.
Животные задыхаются и погибают.
По разному вредят природе дым заводов, брошенный в лесу или на пляже мусор. Но вредят они с каждым
годом всё сильней.
Что же делать, чтобы наша Земля становилась не
грязнее, а чище? Чтобы остались на ней и степи, и реки,
и озёра. Чтобы жили на неё, рядом с нами рыбы, стре-