Урок – обобщение «Узнай сказку». 1 класс УМК «Школа России.»
Жигалова Е. А.
- У меня стряслась беда.
Помогите, детвора!
В замок мой ворвался ветер,
Перепутал все сказки на свете.
Чтобы их расколдовать, нужно знанья показать.
Успешно справитесь с задачей – тогда вас ждёт удача.
Сказочная перепутаница.
Сказочная угадайка.
Актуализация знаний. Решите кроссворд, отгадывая загадки.
Принялась она за дело
Завизжала и запела
Ела, ела, дуб, дуб
Поломала зуб, зуб
п
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
л
и
а
ь
ж
о
д
д
Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду.
у
т
ю
г
о
е
л
с
и
п
е
д
в
и
к
а
м
а
б
ш
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью под кроватью
о
к
ч
и
Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу
г
а
и
н
к
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Сказочная угадайка.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок , не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Влез и этот- семеро стало, да так тесно, что того гляди, разорвётся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.
Физминутка
От зелёного причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два- он назад шагнул сначала.
Раз, два- а потом шагнул вперёд.
Раз, два- и поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Сказочная развивай-ка.
Прочитайте на одном дыхании сначала медленно, быстрее, в темпе скороговорки .
ЛА_ЛЫ_ЛУ_ЛЭ_ЛО
КЛА_КЛЫ_КЛУ_КЛЭ_КЛО
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали .
Прочитайте ключевые слова по слогам, а затем целыми словами.
Про-да-дим продадим
Ис-пу-гал-ся испугался
Рас-ска-зал рассказал
За-но-че-ва-ли заночевали
Раз-ли-ва-ет-ся разливается
Раз-да-ёт-ся раздаётся
Об-ра-до-ва-лась обрадовалась
Рас-хва-ли-ва-ет расхваливает
Словарная работа
- Занялась заря -
- Масленый праздник -
- Припасла -
- Счастье привалило -
рассвело
масленица
заготовила про запас
появилось неожиданно
« Петух и собака».
Викторина о сказочных героях
1.Унесла его лиса за далёкие леса.
Но придёт на помощь кот, своего дружка спасёт!
2.Она по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей чайком поила.
3.На ней жениться хочет слепой и жадный крот.
Мышь над ней хохочет, а ласточка спасёт.
4.Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи.
5.С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
6.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая несёт её домой.
- С какими произведениями в разделе познакомились?
- Что относится народному творчеству?
- Как отличить потешку от других произведений народного творчества?
На уроке я…., мне……
- узнал …
- понравилось …
- затруднялся …
- поделюсь …
- расскажу …
Домашнее задание
- Придумать историю о том, как жилось героям сказки « Петух и собака» в лесу.