Презентация "Искусство вокруг нас. Народные промыслы"
Презентация "Искусство вокруг нас. Народные промыслы"
Данная презентация предназначена для обучающихся второго класса как сопровождение наглядное для классного часа на тему "Искусство вокруг нас. Народные промыслы". Презентация яркая, привлекающая внимание, содержит игровой материал по основным видам искусства - гжельска и хохломская роспись, городецкая игрушка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Искусство вокруг нас. Народные промыслы"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №8г. Острогожска, Воронежской областиИСКУССТВО ВОКРУГ НАСНАРОДНЫЕПРОМЫСЛЫклассный час, 2 класс
Автор: Шумейко Ирина Александровна
учитель начальных классов
Народные промыслы – одна из форм народного
художественного творчества,
производство фольклорных художественных изделий.
Благодаря существованию народных промыслов
традиционные виды народного декоративного искусства
продолжают жить и сегодня, органически включаются
в обстановку современного жилища, украшают быт наших людей.
ГЖЕЛЬ
ГЖЕЛЬ (гжельская керамика),
изделия керамических промыслов Московской области,
центром которых была бывшая Гжельская волость .
В настоящее время изделия производят в тридцати селах
и деревнях в 60 км от Москвы (ныне Раменский район).
Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».
Особенностью гжельской росписи
является использование трёх основных цветов:
белого, составляющего фон изделия,
синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.
Мотивы гжельской росписи
ХОХЛОМА
Деревянная чашка,
Деревянная плошка.
И, как будто простая.
Деревянная ложка.
Хохломские художники любят рисовать на поверхностях
своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек,
черную и красную смородинку, рябинку.
Вся в цветах она, в листьях
И в ягодах алых,
На ветвях золотых
Стаи птиц небывалых.
До того хороша
Восхищенья не скрою!
Называют её
Золотой хохломою!
Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из мягких пород дерева. Здесь хохломские художники и мастера выпускают огромное количество самых разнообразных изделий: мебель, женские украшения, сувениры, бытовые предметы хозяйственного назначения.
Дымковская игрушка ведёт
свою историю с XV века,
когда Иван III, стремясь подчинить Москве
непокорных жителей Великого Устюга,
переселил их в глухие края.
Среди переселенцев, обосновавшихся
за рекой Вяткой - в слободе Дымково,
было много ремесленников,
гончаров и игрушечников.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы!
Дымковские игрушки очень разнообразны – здесь и
всадники на конях, уточки, лошадки, барашки,
расписные птицы – это неповторимые произведения
искусства.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
4
«Хохлома»
1
2
3
«Гжель»
1
2
3
4
«Дымково»
1
2
3
4
Из какого материала сделана игрушка?
Дерево
Глина
Из какого материала сделана игрушка?
Дерево
Глина
Из какого материала сделана игрушка?
Дерево
Глина
Из какого материала сделана игрушка?
Дерево
Глина
К какому промыслу относится элемент?
Городец
Хохлома
Гжель
Дымково
К какому промыслу относится элемент?
Городец
Хохлома
Гжель
Дымково
К какому промыслу относится элемент?
Городец
Хохлома
Гжель
Дымково
Вот закончился урок ,
Он пошёл ребятам впрок!
Список использованных источников
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. М.: ВАКО, 2006.
2.Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.