Методическая разработка открытого урока по русскому языку во втором классе
Тема:
Имя прилагательное (обобщение)
МКНО
Учитель Бадикова Л.Д.
г.Алматы
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
Тема: Имя прилагательное (обобщение)
Цель: обобщить знания о прилагательном как части речи
Развивать коммуникативные, мыслительные, исследовательские
навыки и навыки самоуправления
Ход урока:
1.Приветствие гостям
2.Настрой на урок
3.Введение в тему
У. Я предлагаю вам сыграть со мной в простую игру «3 лишний»
Существительное – приставка - прилагательное
Д.: Приставка-это часть слова, а существительное и прилагательное - части речи.
У. Верно. А у меня в запасе и загадка есть.
(Слайд)
Оно с существительным живет
На редкость дружно.
Изменит окончание, когда ему нужно.
Оно его не бросит
В воде и на земле.
Стоит в одном с ним роде и в одном числе.
Д.: Это имя прилагательное.
У.: Как вы догадались?
(Ответы детей)
у. Правильно. Сегодня мы посвятим урок прилагательному.
Прочитайте тему урока.
Определите учебную задачу
Д. Повторим и обобщим все, что знаем об этой части речи
(Слайд № 2)
У. Я предлагаю вам доказать гипотезу
Гипотеза
Имя прилагательное связано с существительным и украшает нашу речь
У. Насколько вы сейчас готовы доказать гипотезу?
Поместите свой постик на континуум.
(Дети оценивают себя – предоценивание )
знаю мало знаю, но знаю и могу
затрудняюсь объяснить объяснить
У. В конце урока у вас будет возможность еще раз оценить себя.
У. Работаем по плану.
План:
Гипотеза
Доказательство гипотезы
Презентация
Оценивание
Чтобы доказать гипотезу, что нужно знать о прилагательном?
Дети:
( учитель прикрепляет карточки с вопросами)
У. Вы готовы доказывать гипотезу? Тогда приступаем к работе в группах
Какое соглашение вы подписали?
Дети:
Работа в группах:
Задания для групп:
Выбрать грамматические признаки, которые соответствуют прилагательному. Наклеить на облачка.
1группа (самостоятельная часть речи, признак предмета, служебная часть речи, название предмета, действия предмета )
2 группа (какой? –ая? –ое? –ие? Кто ? что? Одушевленные, неодушевленные)
3 группа (изменяется по числам, изменяется по родам, имеет род, название предмета, кто? что?)
4 группа (зависит от существительного, второстепенный член предложения, эпитеты, главный член предложения, подлежащее, сказуемое)
(Слайд «Что такое прилагательное?»)
Кластер «Имя прилагательное» на доске
Презентация «визитной карточки» имени прилагательного
(Лидер несет облачко, учитель помещает его на доске. Лидер озвучивает.)
Ранжирование
Повторное чтение кластера
У. Ваши знания о прилагательном помогут в доказательстве гипотезы
Смена состава в группах
и
работа в группах по доказательству гипотезы
1. Подберите нужное прилагательное так, чтобы получилось стихотворение.
Объясните окончания прилагательных.
Мы любим дни……………….
Катка……….., ……………… лед
……………небо…………
Снежинок………………хоровод
Прилагательные: белых, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное
Выводы: прилагательное согласуется с существительным в роде и числе
2. Исправить текст так, чтобы он стал красочным и выразительным
Тихо в лесу. Под снегом спят ели. Шали надели сосны. Бахрома свисает с веток.
Выводы: прилагательные украшают нашу речь. Это эпитеты.
3. Составьте словосочетания (прилагательные+существительные), запишите с ними предложения
Заяц
Уши белая
Хвост длинные
Лапки короткий
Шубка быстрые
Выводы: прилагательные помогают описать предмет. В предложении второстепенный член
Презентация
1 группа – слайд «Каток»
2 слайд «Зимний лес»
3------------- «Зайки»
Подведение итогов
У. Какие выводы сделали по теме урока
(слайд Имя прилагательное)
Насколько продвинулись в знаниях. Оцените себя
Прогнозирование
Как вы думаете, знания о прилагательном когда, где вам пригодятся?
Подберите нужное прилагательное так, чтобы получилось стихотворение
Объясните окончания прилагательных.
Сделайте вывод.