kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по познанию мира. Родственные отношения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Семья. Родственные отношения.

Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.

Задачи. Образовательная:  дать представления учащимся о понятии  «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.

Коррекционно-развивающая:  развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательная:  воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.

Наглядные пособия: презентация «Семья», индивидуальный   раздаточный  материал, карточки для тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Позитивная установка.

Вместе за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь

Пожелайте друг другу удачи.

- Сегодня ваш класс поделен на две группы, каждая группа имеет свой цвет звездочек. У вас на столах лежат листы с изображением деревьев, за каждый правильный ответ я буду давать вам яблоки, вы будете прикреплять к дереву. В конце урока посмотрим у кого появится больше яблок на деревьях.

  1. Введение в тему.

«Разные группы людей».    

- Чтобы определить тему урока, давайте рассмотрим несколько фотографий.  

- Кто изображен на этих фотографиях?

- Давайте дадим названия этим группам людей:

· рабочая бригада;

· операционная бригада;

· семья;

· одноклассники;

· молодожёны.

- Сегодня мы будем говорить об одной из этих групп людей, а о которой из них именно, вы должны узнать из описания.

……. – это люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге. (семья).

- Дома я задавала вам написать не много о вашей семье.

  1. Актуализация знаний, объявление новой темы.

- Давайте дальше разберемся в родственных отношениях. Ребята в центре листа ключевое слово нашей темы. В данном случае это слово «родственники». А вокруг напишите слова которые приходят вам на ум в связи с данной темой.

Ученики называют слова в которых раскрывается понятие «родственники».

- Это ваши кровные родственники они имеют общего предка. бывают еще и дальние родственники. например, родня мужа твоей взрослой сестры.

  1.  Объяснение нового материала.

- Мы с вами живем в Республике Казахстан, где принято с особым почтением относиться к старшим по возрасту близким и дальним родственникам. А как, называют родственников в семьях казахского народа? Для этого вам нужно прочитать текст который написан на доске.

         Физминутка.  «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья

         Игра «Встаньте те, …»

         - у кого есть старший брат;

         - у кого есть старшая сестра;

         - у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе;

         - у кого дальние родственники живут в другом городе;

- у кого есть дяди и тёти.

             «Подбери слово к определению»

         Муж мамы – папа

         Жена папы – мама

         Отец папы (мамы) – дедушка

         Мама папы (мамы) – бабушка

         Сын папы и мамы – брат

         Дочь папы и мамы – сестра

- Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

         Древо семьи – это схема, напоминающая по форме дерево, в качестве ветвей и листьев изображаются родственники.

           

Обычно на древе указывают Ф.И.О. всех родственников, можно указать дату рождения и фотографии. У вас на столе лежат схемы древа семьи, впишите в них имена.

Кроссворд.

1

3

5

                                                             2

                                                 4

  1. Всякий мужчины отцу и матери. (Сын)
  2. Родственник внука, внучки, по любой линии родства. (Дедушка)
  3. Женщина - родитель по отношению к ребёнку. (Мать)
  4. Всякая женщина отцу и матери. (Дочь)
  5. Местоимение первого лица единственного числа. (Я)
  1. Первичное закрепление нового материала.

Составление по карточкам определения слова семья.

- Перед вами лежат разрезные карточки, и по ним составьте определение семьи.

  1. Рефлексия.

- Помести свою звездочку на тучку, которая соответствует тому состоянию, с которым ты подошел к концу урока:

   Я всё понял и работал хорошо.

   Мне понравилось работать. Но у меня не всё получилось.

   Я собой не очень доволен, но буду над этим работать.

VII.       Домашнее задание.

С родителями закончить составление древа семьи. 

Итог урока.

       - Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни.

Комментирование оценок.

Оформление дневников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по познанию мира. Родственные отношения. »

Познание мира Подготовила: Фролова Л. Н.

Познание мира

Подготовила: Фролова Л. Н.

Тема: Семья. Родственные отношения.  Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.  Задачи . Образовательная: дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы.  Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас.  Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить.  Наглядные пособия: презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон.

Тема: Семья. Родственные отношения. Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях. Задачи . Образовательная: дать представления учащимся о понятии «семья», о составе семьи, понятие «родственные отношения». Учить правильно, называть членов семьи, имя, отчество, фамилию, место работы. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, связную речь, мышление, обогащать словарный запас. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родственникам, формировать умение оказывать помощь близким, любить. Наглядные пособия: презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для тестирования по теме, изображение родового дерева, шаблон.

Родственники

Родственники

Апа, апай - старшая сестра, тетя  ата –дедушка  аже - бабушка  карындас, синли – сестренка  нагашы ата дедушка со стороны мамы  нагашы аже – бабушка со стороны мамы

Апа, апай - старшая сестра, тетя ата –дедушка аже - бабушка карындас, синли – сестренка нагашы ата дедушка со стороны мамы нагашы аже – бабушка со стороны мамы

Физминутка «Моя семья».  Этот пальчик - дедушка,  Этот пальчик - бабушка,  Этот пальчик - папочка,  Этот пальчик - мамочка,  Этот пальчик - я.  Вот и вся моя семья

Физминутка «Моя семья». Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья

Игра «Встаньте те, …»   - у кого есть старший брат;    - у кого есть старшая сестра;   - у кого бабушка и дедушка живут здесь в поселке;   - у кого дальние родственники живут в другом поселке;  - у кого есть дяди и тёти.

Игра «Встаньте те, …» - у кого есть старший брат; - у кого есть старшая сестра; - у кого бабушка и дедушка живут здесь в поселке; - у кого дальние родственники живут в другом поселке; - у кого есть дяди и тёти.

«Подбери слово к определению»    Муж мамы –   Жена папы –   Отец папы (мамы) –   Мама папы (мамы) –   Сын папы и мамы –   Дочь папы и мамы –

«Подбери слово к определению» Муж мамы – Жена папы – Отец папы (мамы) – Мама папы (мамы) – Сын папы и мамы – Дочь папы и мамы –

Древо семьи – это схема, напоминающая по форме дерево, в качестве ветвей и листьев изображаются родственники .

Древо семьи – это схема, напоминающая по форме дерево, в качестве ветвей и листьев изображаются родственники .

1 2 4 3 5 Всякий мужчина отцу и матери.  2. Родственник внука, внучки, по любой линии родства.  3. Женщина - родитель по отношению к ребёнку.  4. Всякая женщина отцу и матери. С Ы Н Дайте определение слову «Семья»  Семья – это… А Ш У Д Е Д К Ь Т А М Д О Ч Ь Я 5. Местоимение первого лица единственного числа

1

2

4

3

5

  • Всякий мужчина отцу и матери.

2. Родственник внука, внучки, по любой линии родства.

3. Женщина - родитель по отношению к ребёнку.

4. Всякая женщина отцу и матери.

С

Ы

Н

Дайте определение слову «Семья» Семья – это…

А

Ш

У

Д

Е

Д

К

Ь

Т

А

М

Д

О

Ч

Ь

Я

5. Местоимение первого лица единственного числа

   Рефлексия.  - Помести яблоко на тучку, которая соответствует тому состоянию, с которым ты подошел к концу урока:     Я всё понял и работал хорошо.     Мне понравилось работать. Но у меня не всё получилось.     Я собой не очень доволен, но буду над этим работать.  VII. Домашнее задание.  С родителями закончить составление древа семьи.   Итог урока.  Комментирование оценок.  Оформление дневников.

  Рефлексия. - Помести яблоко на тучку, которая соответствует тому состоянию, с которым ты подошел к концу урока:    Я всё понял и работал хорошо.    Мне понравилось работать. Но у меня не всё получилось.    Я собой не очень доволен, но буду над этим работать. VII. Домашнее задание. С родителями закончить составление древа семьи. Итог урока. Комментирование оценок. Оформление дневников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока по познанию мира. Родственные отношения.

Автор: Фролова Лариса Николаевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "открытый урок по познанию мира: Семья. Родственные отношения"
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpopoznaniiumirasiemiarodstviennyieotnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212927"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Активные технологии в развитии  творчества младшего школьника» "
    ["seo_title"] => string(70) "aktivnyie-tiekhnologhii-v-razvitii-tvorchiestva-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства