kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие успешной адаптации первоклассника к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации перечислены средства, способы реализации педагогической идеи. Представлена работа коллектива в период адаптации первоклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие успешной адаптации первоклассника к обучению в школе»

МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»   ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: « ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»    Заместитель директора,  руководитель творческой группы  учителей начальных классов по преемственности Колебер Галина Федоровна

МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: « ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Заместитель директора,

руководитель творческой группы

учителей начальных классов

по преемственности

Колебер Галина Федоровна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

  • Актуальность рассмотрения её связана с нарушением:
  • преемственных связей в целях, задачах,
  • содержании и методах, форм организации обучения и воспитания,
  • а также новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в федеральных образовательных стандартах нового поколения.
Цели Технологии ОТСУТСТВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Учитель начальной школы Воспитатель ДОУ Содержание Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!

Цели

Технологии

ОТСУТСТВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Учитель начальной школы

Воспитатель ДОУ

Содержание

Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…

Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!

ПОНЯТИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  Проблема преемственности всегда была в центре внимания отечественной психолого-педагогической науки: Б.Г. Ананьев[1], Ш.И. Ганелин [2], В.В. Давыдов [3], Е.М. Бохорский, Д.Б. Эльконин[4]. 1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. - Т.1. 230 с. 2. Ганелин Ш.И. А.К. Бушля.: Преемственность учебно-воспитательной работы. - М.: Педагогика, 1955. - 215 с. 3. Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 3 — 18. 4. Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М.: Просвещение, 1993. – 173 c.

ПОНЯТИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Проблема преемственности всегда была в центре внимания отечественной психолого-педагогической науки: Б.Г. Ананьев[1], Ш.И. Ганелин [2], В.В. Давыдов [3], Е.М. Бохорский, Д.Б. Эльконин[4].

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. - Т.1. 230 с.

2. Ганелин Ш.И. А.К. Бушля.: Преемственность учебно-воспитательной работы. - М.: Педагогика, 1955. - 215 с.

3. Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 3 — 18.

4. Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М.: Просвещение, 1993. – 173 c.

" Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»” (В.А.Сухомлинский). 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –

понимается как согласованность и сохранение

  • целей,
  • задач,
  • методов,
  • средств и
  • форм обучения и воспитания.
ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения

ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН

Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал

На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные организации. Приказ УСП от 13.01.2015 № 01-о/д «О преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:

  • создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные организации.
  • Приказ УСП от 13.01.2015 № 01-о/д

«О преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей .
        ОПИСАНИЕ СРЕДСТВ, СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

    ОПИСАНИЕ СРЕДСТВ, СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

  • 1. Заключить договор о совместной работе;
  • 2. Выработать план взаимодействия;
  • 3. Разработать план по преемственности между школой и детскими садами округа.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Методическая работа с кадрами План совместных меро-приятий ДОУ и ОУ Работа с детьми Взаимодействие с семьей Сотрудничество с социумом

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Методическая работа с кадрами

План совместных меро-приятий ДОУ и ОУ

Работа с детьми

Взаимодействие с семьей

Сотрудничество с социумом

  • - Закон РФ «Об образовании» ст. 12;
  • - методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35 М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования»;
  • - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 года.
  • Приказ УСП от 13.01.2015 № 01-о/д «О преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях»
  • Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» от 24.01.2015 № 21 - о «Об утверждении плана работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2014-2015 учебный год».
  • Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» от 01.09.2015 № 194 - о «Об утверждении плана работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2015-2016 учебный год».
  • Приказ УСП от 29.08.2016 № 308 -о/д «Об утверждении Проектно – целевого решения «Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального общего образования» на 2016 – 2017 учебный год»
  • Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» от 01.09.2016 № 289 - о «Об утверждении плана работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016-2017 учебный год».
СЕМИНАР ГАОУ ДПО ЧИРО И ПК

СЕМИНАР ГАОУ ДПО ЧИРО И ПК

  • «Современные подходы к работе по реализации преемственности между дошкольной и начальной ступенью образования в условиях введения ФГОС ДО» - 5 ноября 2015 года.
  • Тема выступления: «Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   ФГОС ДО  ФГОС НОО  Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Т ребования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ФГОС ДО

ФГОС НОО

Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Т ребования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:

от целевых ориентиров

к универсальным учебным действиям (УУД)

МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Портрет выпускника ДОУ Портрет выпускника начальной школы 1.Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками (личностные целевые ориентиры) Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни(личностные УУД). 2. Любознательный, активный (личностные целевые ориентиры) Любознательный активно познающий мир (личностные УУД). 3. Эмоционально отзывчивый ( личностные целевые ориентиры ) Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение (личностные УУД). 4. Овладевший средствами общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками (личностные целевые ориентиры) Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки (личностные УУД).

МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Портрет выпускника ДОУ

Портрет выпускника начальной школы

1.Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками (личностные целевые ориентиры)

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни(личностные УУД).

2. Любознательный, активный (личностные целевые ориентиры)

Любознательный активно познающий мир (личностные УУД).

3. Эмоционально отзывчивый

( личностные целевые ориентиры )

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение (личностные УУД).

4. Овладевший средствами общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками (личностные целевые ориентиры)

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки (личностные УУД).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения (личностные целевые ориентиры)  5. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества (личностные УУД).  6. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (личностные) 6. Любящий свой народ и свою Родину (личностные УУД). 7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (личностные целевые ориентиры). 7.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности (личностные УУД).(личностные УУД).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения (личностные целевые ориентиры)

5. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества (личностные УУД).

6. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (личностные)

6. Любящий свой народ и свою Родину (личностные УУД).

7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (личностные целевые ориентиры).

7.Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности (личностные УУД).(личностные УУД).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: 1. Умение слушать и слышать. 2. Умение эмоционально реагировать на окружающий мир. 3. Умение действовать при выполнении познавательной задачи. 4. Умение моделировать ситуацию. 5. Умение соблюдать нормы и правила. 6. Умение обнаружить затруднение. 7. Умение фиксировать затруднение. 8. Умение фиксировать достижение результата. 9. Умение оценивать результат деятельности. 10. Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Метапредметные результаты: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты по 5 образовательным областям). Предметные результаты (ЗУН).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

1. Умение слушать и слышать.

2. Умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

3. Умение действовать при выполнении познавательной задачи.

4. Умение моделировать ситуацию.

5. Умение соблюдать нормы и правила.

6. Умение обнаружить затруднение.

7. Умение фиксировать затруднение.

8. Умение фиксировать достижение результата.

9. Умение оценивать результат деятельности.

10. Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты по 5 образовательным областям).

Предметные результаты (ЗУН).

РАБОТА КОЛЛЕКТИВА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

РАБОТА КОЛЛЕКТИВА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  • Проанализировать работу по применению Карты развития ребёнка;
  • Провести мониторинг готовности выпускников детских садов к школьному обучению;
  • Отслеживать динамику развития детей и составить индивидуальные программы развития детей «группы риска»;
  • Представить результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе на «круглом столе» для педагогов дошкольных образовательных организаций.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ стартовая диагностика каждого ученика психолого-педагогические исследования

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

стартовая диагностика каждого ученика

психолого-педагогические исследования

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ __________ КЛАССА МБОУ «СОШ № 1 Г. АНАДЫРЯ» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ __________ КЛАССА МБОУ «СОШ № 1 Г. АНАДЫРЯ» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА _________ КЛАССА МБОУ «СОШ № 1 Г. АНАДЫРЯ» НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА _________ КЛАССА МБОУ «СОШ № 1 Г. АНАДЫРЯ» НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

  • Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;
  • Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам;
  • Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ;
  • Проведение «Дней открытых дверей» в ДОУ для учителей начальной школы, в школе для педагогов детских садов;
  • Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультациях и т.д.;
  • Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
  • Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.
ПРОВЕДЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СЕМИНАРЫ НА БАЗЕ МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»:

ПРОВЕДЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СЕМИНАРЫ НА БАЗЕ МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»:

  • - «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС»- 2013 год;
  • - «Проблемы готовности дошкольников к школьному обучению» - 2014 год;
  • - «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника» - 2015 год;
  • «Устранение нарушений в речи детей в режиме взаимодействия «образовательная организация-семья» -2015 год;
  • Итоги мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению в школе – ноябрь 2015 г;
  • Информационно-обучающий семинар «Будущий первоклассник - какой он?»-март 2015 г;
  • Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой – апрель 2016 г.
  •  
  •  
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
  • Организация выставок детских работ;
  • Посещение театрализованных представлений в ДОУ и школе;
  • Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе;
  • Шефская помощь учениками старшим дошкольникам;
  • Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; Анкетирование родителей будущих первоклассников; Консультации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ; Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

  • Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях;
  • Анкетирование родителей будущих первоклассников;
  • Консультации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;
  • Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ;
  • Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» -2015 Г. «Итоги мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению в школе в 2015 году »

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» -2015 Г.

«Итоги мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению в школе в 2015 году »

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ Показатели 2014-2015 учебный год Всего учащихся 2015-2016 учебный год 194 Результаты диагностики: низкий уровень готовности к школе 25 229 Оставлены на повторный курс обучения 19 14 -7% % переведенных учащихся 1-х классов 93% 5 -2% 98%

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

Показатели

2014-2015 учебный год

Всего учащихся

2015-2016 учебный год

194

Результаты диагностики:

низкий уровень готовности к школе

25

229

Оставлены на повторный курс обучения

19

14 -7%

% переведенных учащихся 1-х классов

93%

5 -2%

98%

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ Результатом сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды.   Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования скажется на безболезненной адаптации первоклассников, обучение и воспитание в первом класса пройдут более эффективно.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

  • Результатом сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды.

  • Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования скажется на безболезненной адаптации первоклассников, обучение и воспитание в первом класса пройдут более эффективно.

ЗАДАЧИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗАДАЧИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Изучить содержательные, образовательно-технологические и психолого-педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • Подготовить и провести семинары для педагогов ДОУ:
  • «Современные технологии и проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и НОО»,
  • «Формирование положительной мотивации дошкольников и первоклассников к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного и начального общего образования».
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ. ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ  И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.

ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,

ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства