"Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования"
"Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования"
УМК Предшкола нового поколения и начальные представления ребенка о математике и родном языке, об окружающем мире и художественной культуре будут складываться но основе интегрированных знаний, в единой коммуникативной – игровой среде.
Учиться с удовольствием ребенку помогают герои волшебной сказки- белый барсучонок- Кронтик и его друзья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования" »
Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования.
учитель начальных классов
I категории МКОУ СОШ №14 с. Просянка, Ставропольского края, Петровского района
Товкань Ю. А.
Моя педагогическая философия
Предшкола – ступенька в мир«Знаний»
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Р. Рождественский
Принципы и направления в моей работе:
правило трёх «П»: принять, понять и поддержать позицию ребёнка;
интегрировать различные методы и технологии для создания системности обучения;
поощрение самостоятельности мышления, стремления к исследованию, творческих проявлений, старания;
использование разных методов и форм обучения и воспитания для создания здоровьесберегающих условий в учебно-воспитательном процессе, развитии познавательной активности и устойчивой мотивации к учебе у детей.
Цель педагогической деятельности:
организация учебного процесса для успешного и наиболее полного овладения учащимися знаниями и практическими навыками в рамках программы начальной школы;
формирование собственной методики на основе накопленного практического опыта .
Для достижения цели ставлю следующие задачи:
Использование методик развития познавательной деятельности;
Использование «командной» формы обучения;
Использование игровых моментов;
Использование ИКТ;
Проведение мониторинга и диагностики;
Использование программы по предшкольной подготовке .
Цель организации предшкольного класса -адаптация детей к школьной жизни, развитие школьной мотивации.
Задачи предшкольного образования:
- развитие познавательной активности через игру;
- сохранение и укрепление здоровья;
- развитие психических процессов: память, мышление, воображение, восприятие, внимание;
- развитие мелкой моторики .
Обязательные условия работы в предшкольном классе:
Доброжелательный микроклимат в классе;
Положительная оценка любого достижения ребенка;
Занятия с учетом специфики старшего дошкольного возраста;
Формы организации деятельности учащихся – занятие-экскурсия, занятие-путешествие, занятие-соревнование, занятие-игра, занятие-сказка; Игра - основная форма организации деятельности учащихся;
Методические приемы - рассказ, беседа, работа с текстами книг, наблюдение, демонстрация, постановка опытов;
Интегрированные учебные занятия.
Формы организации учебного занятия:
коллективные
групповые
индивидуальные
Методы формирования познавательной активности:
метод эмоционально – нравственного стимулирования (стимулирование занимательностью)
метод занимательных аналогий (создание эффекта удивления, яркость, художественность, эмоциональность речи учителя)
метод создания ситуации новизны
проблемное обучение
метод тестирования
использование ИКТ
Принципы организации образовательной среды :
принцип деятельности
принцип непрерывности
принцип целостности
принцип минимакса
принцип психологической комфортности
принцип вариативности
принцип творчества
УМК Предшкола нового поколения и начальные представления ребенка о математике и родном языке, об окружающем мире и художественной культуре будут складываться но основе интегрированных знаний, в единой коммуникативной – игровой среде.
Учиться с удовольствием ребенку помогают герои волшебной сказки- белый барсучонок- Кронтик и его друзья.
УМК «Предшкола нового поколения»
Процесс обучения складывается:
не на «Я УЧУ»,
а на «Я СОПРОВОЖДАЮ И НАПРАВЛЯЮ»
Цель:
Воспитать и развить у каждого ребёнка:
положительное отношение к себе и окружающему миру;
познавательную и социальную мотивацию;
инициативность;
самостоятельность.
Задачи:
Формирование и развитие у ребёнка:
необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
познавательных способностей;
образного мышления и воображения;
словесно-логического мышления;
умений общаться со сверстниками и взрослыми;
необходимого уровня монологической и диалогической речи;
целостных представлений о мире.
Содержание:
Комплект включает взаимосвязанные и интегрированные области знаний:
развитие речи ( начальные представления о языке, литература, изо, музыка, математика, социальные отношения);
окружающий мир и математика ( предметный и природный окружающий мир и его изучение);
мир художественной культуры ( изобразительное искусство, театр);
основы физической культуры ( спортивные занятия, игры, представление о собственном теле и уходе за ним).
Обучение происходит посредством создания художественной и коммуникативно-игровой среды.
УМК « Предшкола нового поколения» способствует формированию:
направленного внимания;
интереса к чтению;
познавательного и коммуникативного мотива;
воспитывает:
любовь и уважение к родителям;
интерес к изучению окружающей среды;
наблюдательность;
доброжелательное отношение к окружающим;
желание помогать другим.
УМК « Предшкола нового поколения» обучает:
правилам личной гигиены;
приёмам самообслуживания;
работе с простейшими инструментами;
приёмам проведения опытов и экспериментов;
укрепляет:
чувство уверенности в своих силах;
чувство собственного достоинства.
Организационные фазы учебного дня:
«Просыпание»
«Утренний круг»
«Прощальный круг»
УМК «Перспективная начальная школа»
Система заданий:
Инвариантная и вариативная части
Информационный поиск
Творческие задания
Дифференцированные задания (качественного и количественного характера)
Интеллектуальный марафон
Работа в паре
Проектная деятельность
Проверочные задания и треннинговые листы
Миссия – быть классным руководителем
Формы организации внеклассной работы :
школьная линейка,
информационный час,
классный час,
праздники,
экскурсии,игры, викторины.
Система диагностики
совместно с социальным педагогом
«Успехи и достижения»
1 – 2 класс
«Качества личности, которые необходимо выработать»
2 - 4 класс
ИКТ на уроках и внеурочное время позволяет:
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;