Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (из опыта работы)
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (из опыта работы)
Презентация из опыта работы по здоровьесбережению с учащимися начальной школы города Донецка РО. Фотографии различных приемов работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (из опыта работы)»
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)
учителя начальных классов
Киселевой Галины Михайловны
МБОУ СОШ № 13
города Донецка
Ростовской области
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными являются технологии:*информационно-коммуникативная технология;* технология развития критического мышления;* проектная технология;* здоровьесберегающие технологии;* игровые технологии;* модульная технология;* кейс-технология;* групповые технологии и др.
« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы!» Н.К. Смирнов «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.
«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».Н.К. Смирнов
Здоровье ученика в норме, если:*в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; * в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; * в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; * в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; * в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
5 компонентов здоровьесбережения: * Здоровая окружающая среда; * Рациональное питание; * Качественное медицинское обслуживание; * Систематическое распространение знаний о здоровье; * Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья.
МБОУ СОШ № 13 – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ
Школы, содействующие здоровью * Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы); * Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки соответствуют возрастным особенностям учащихся).
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе можно разделить на три основные группы: 1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во вреурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Обстановка и гигиенические условия в школе и классе
Физкультурно – оздоровительная работа в школе
Поход
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности;
элементы индивидуализации обучения;
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
интерес к учебе, желание идти в школу;
наличие физкультминуток ;
наличие гигиенического контроля .
Всеобуч по плаванию
День здоровья
Здоровьесберегающие действия:
*о птимальная плотность урока
* ч ередование видов учебной деятельности
Оздоровительные моменты на уроке
Эмоциональный настрой на работу
«Поделись улыбкой»
«Мешок настроений»
Физминутки
Упражнения для снятия общего утомления;
Упражнения для кистей рук, пальчиковая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Точечный массаж;
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
Упражнения для мобилизации внимания;
Упражнения, корректирующие осанку и др.
Прогулки на свежем воздухе
Проекты о ЗОЖ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь» . Гиппократ
Личный пример педагога
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!