kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Занимательная грамматика" в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю в проведении урока русского языка, развить интерес к русскому языку, углубить и расширить знания о русском языке, обогатить словарный запас, развить смекалку и сообразительность, совершенствовать общее языковое развитие учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Занимательная грамматика" в начальной школе»

«Занимательная грамматика» по русскому языку   Подготовила: учитель МБОУ «СОШ № 5» город Обнинск Ковалева И.И.

«Занимательная грамматика»

по русскому языку

Подготовила:

учитель МБОУ «СОШ № 5»

город Обнинск

Ковалева И.И.

«Отгадай слово» Корень в слове «вязать», Приставка в слове «замолчать», Суффикс в слове «сказка», Окончание в слове «рыба» Завязка    Корень в слове «снежинка», Приставка в слове «подъезжал», Суффикс в слове «лесник», Окончание в слове «стол». Подснежник

«Отгадай слово»

Корень в слове «вязать»,

Приставка в слове «замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба»

Завязка

 

Корень в слове «снежинка»,

Приставка в слове «подъезжал»,

Суффикс в слове «лесник»,

Окончание в слове «стол».

Подснежник

Анаграммы. Переставив местами буквы образовать новые слова.    

Анаграммы.

Переставив местами буквы образовать новые слова.

 

  • чулок
  • малыши
  • подруга
  • снежинка
  • сумка
  • собака
  • лучок
  • лышима
  • гадрупо
  • инкаснеж
  • касум
  • кабасо
«Дальше, дальше…» 1. Сколько звуков в слове «пью» ? 2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 3. Антоним к слову «сухой». 5. Какого рода слово «дочь» ? 4. Какое окончание пишется в слове «дышим»? 6. Закончите пословицу «Поспешишь -… 7. Как сказать одним словом «унести ноги»? 8. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. 1 . Сколько звуков в слове «ёлка»? 2. Синоним слова «большой» 3. Слова, имеющие противоположное значение. 4. Антоним к слову «быстрый». 5. Какое окончание пишется в слове «смотрим»? 6. Какого рода слово «пень»? 7. Продолжите пословицу «Сделал дело - 8. Как сказать одним словом «рукой подать» ?

«Дальше, дальше…»

1. Сколько звуков в слове «пью» ?

2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Антоним к слову «сухой».

5. Какого рода слово «дочь» ?

4. Какое окончание пишется в слове «дышим»?

6. Закончите пословицу «Поспешишь -…

7. Как сказать одним словом «унести ноги»?

8. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их.

1 . Сколько звуков в слове «ёлка»?

2. Синоним слова «большой»

3. Слова, имеющие противоположное значение.

4. Антоним к слову «быстрый».

5. Какое окончание пишется в слове «смотрим»?

6. Какого рода слово «пень»?

7. Продолжите пословицу «Сделал дело -

8. Как сказать одним словом «рукой подать» ?

Имя девочки состоит из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочку? Что надо сделать со звуком в слове кость , чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? Как  можно превратить слово семя в слово семья?  В каком глаголе нет слышится сто раз? Сколько слогов в слове да ?
  • Имя девочки состоит из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочку?
  • Что надо сделать со звуком в слове кость , чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
  • Как  можно превратить слово семя в слово семья?
  • В каком глаголе нет слышится сто раз?
  • Сколько слогов в слове да ?
Какую часть слова можно в земле найти? Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. [ж] звонкий или глухой? В начале слова буква ё обозначает? Гласных букв 10, а гласных звуков Назовите первую букву алфавита Чем кончается день и ночь?
  • Какую часть слова можно в земле найти?
  • Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о.
  • [ж] звонкий или глухой?
  • В начале слова буква ё обозначает?
  • Гласных букв 10, а гласных звуков
  • Назовите первую букву алфавита
  • Чем кончается день и ночь?
А теперь проверим Ваше чувство юмора.   Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу: - Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены? - Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными. - Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной. - Но, сэр, я ещё не завтракал… Вопрос : Что же ответил Дж. Свифт?!

А теперь проверим Ваше чувство юмора.

  • Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:
  • - Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?
  • - Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.
  • - Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.
  • - Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос : Что же ответил Дж. Свифт?!

Не беда,  всё равно опять проголодаешься

Не беда,

всё равно опять проголодаешься

«СОБЕРИ СЛОВО»   Из каждого слова взять вторые слоги, составить новое слово

«СОБЕРИ СЛОВО» Из каждого слова взять вторые слоги, составить новое слово

  • поворот, пороша, канава
  • абрикос, засуха, сынок
  • победа, весело, вода
  • соловей, который
  • пуговица, молоток, слава
  • змея, рама
«ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ»  продолжи пословицы

«ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ» продолжи пословицы

  • Сам пропадай -……..
  • По одежке встречают ..
  • Семь раз отмерь…….
  • Глаза страшатся, …….
  • Грамоте учиться -…….
  • Любишь кататься…….
  • Не зная броду ………
  • Что посеешь …….
«Путаница»    БИЬЛУНИДК  будильник  ТИКРАЧПЕ  перчатки  УСМКЕНРОДЕ  секундомер  АОСНВМТКО  космонавт

«Путаница»

БИЬЛУНИДК

будильник

ТИКРАЧПЕ

перчатки

УСМКЕНРОДЕ

секундомер

АОСНВМТКО

космонавт

« Наборщик» Из букв слова ХЛЕБОЗАВОД  составить как можно больше слов

« Наборщик»

Из букв слова

ХЛЕБОЗАВОД

составить как можно больше слов

«Сложи пословицу» по и сме лю шишь а шишь не мей то и зе  лей с спе на руб дей то мей с дру й Поспешишь – людей насмешишь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

«Сложи пословицу»

по и сме лю шишь а

шишь не мей то и зе

лей с спе на руб

дей то мей с дру й

Поспешишь – людей насмешишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

«Грамматическая арифметика»   Череп – п + муха =? Куртка – тка +ица=? Черный – ый + о + слива – а = ? Чистый – ый + о + тело –о = ? черемуха  частушка  чернослив  чистотел  чудесный Сосна – на + ка = ?

«Грамматическая арифметика»

Череп – п + муха =?

Куртка – тка +ица=?

Черный – ый + о + слива – а = ?

Чистый – ый + о + тело –о = ?

черемуха

частушка

чернослив

чистотел

чудесный

Сосна – на + ка = ?

Из этих существительных убрать одну букву так, чтобы получилось числительное.   СОРОКА СЕМЬЯ СИТО ШЕРСТЬ ДЕВА

Из этих существительных убрать

одну букву так, чтобы получилось числительное.

СОРОКА

СЕМЬЯ

СИТО

ШЕРСТЬ

ДЕВА

Отгадка в них – окончание последнего слова. КТО ЛЮБИТ КИНО

Отгадка в них – окончание последнего слова.

КТО ЛЮБИТ КИНО "ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА"?

(Имена мальчиков и девочек)

1. Кто любит кино "Человек-невидимка"?

2. Кто читает книгу про Гулливера?

3. Как зовут мальчика, у которого

густая шевелюра?

4. Кто не пьёт кефира?

5. Кто морщится от запаха бензина?

6. Кто смотрит мультфильм про Самоделкина

и Карандаша?

7. Кто поёт про гардемарина?

Молодцы!

Молодцы!

Источники:  

Источники:

 

  • 1.Ильяшенко В.А. Олимпиадные задания по русскому языку для начальной школы. – Майкоп: Изд.МПУ, 1999. http://www.tsogu.ru/media/photos/2011/10_11/rebus.jpg- ребусы http://severin.detskymir.com/uploads/images/a/4/a/3/486/30898638c0.jpg- ребусы http://oxana.detskymir.com/uploads/images/2/3/4/7/2/d0390ffd80.jpg- ребусы http://s47.radikal.ru/i118/1110/51/4269b8c9460c.jpg- ребусы http://happyfoto.net.ua/- ребусы http://miranimashek.com/photo/111-0-4299- пятёрки
  • 1.Ильяшенко В.А. Олимпиадные задания по русскому языку для начальной школы. – Майкоп: Изд.МПУ, 1999.
  • http://www.tsogu.ru/media/photos/2011/10_11/rebus.jpg- ребусы
  • http://severin.detskymir.com/uploads/images/a/4/a/3/486/30898638c0.jpg- ребусы
  • http://oxana.detskymir.com/uploads/images/2/3/4/7/2/d0390ffd80.jpg- ребусы
  • http://s47.radikal.ru/i118/1110/51/4269b8c9460c.jpg- ребусы
  • http://happyfoto.net.ua/- ребусы
  • http://miranimashek.com/photo/111-0-4299- пятёрки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация: "Занимательная грамматика" в начальной школе

Автор: Ковалева Ирина Ивановна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 547004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занимательная грамматика КВН 3 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "zanimatiel_naia_ghrammatika_kvn_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "403942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490639403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация детского объединения "Грамматика русского языка""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_dietskogho_obiedinieniia_grammatika_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "419548"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496151799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства