КВН по русскому языку в 3 «А» классе
(Внеурочное занятие по «Занимательной грамматике»)
Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.
Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на четыре команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. Заранее из учителей начальной школы, учащихся старших классов выбираются члены жюри.
Ход мероприятия
Учитель
Дорогие ребята, уважаемые гости!
У нас сегодня необычная занимательная грамматика. Мы собрались, чтобы провести встречу Клуба веселых и находчивых.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать.
Ребята, освоить язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык. И в этом мы сегодня убедимся.
Для КВН понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость и большое количество ваших улыбок.
1 ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
3 ученик
Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
4 ученик
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть!
Слайд 1
(Звучит музыка, на фоне её учитель произносит стихотворение)
Учитель: Друзья! На КВН весёлый к нам Смешарики пришли!
Они ждали этой встречи и постарались, как могли!
Гусеница с огорода поспешила к нам сюда,
Она даже оставила свои важные дела.
Интересные заданья нам помогут отдохнуть
Всем желаем мы удачи! Итак, в бой и в добрый путь!
Учитель: Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри (представление каждого члена жюри). А теперь, команды, просим Вас представиться!
Команда "Радуга"
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Команда "Апельсин"
Девиз: Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.
Команда "Капитошка"
Девиз: Капитошка у руля, Не сдается никогда!
Команда "Костер"
Девиз: Гореть, не тлеть и все уметь!
Правила игры.
У мудрейших членов жюри находятся ключи - карточки к волшебной фразе – девизу нашей игры. Получать их будет по одному ключу команда победитель в каждом конкурсе. В конце игры команды должны объединиться и составить ключевую фразу используя все заработанные ключи – карточки.
(Переход по управляющей кнопке «далее» на слайд 2)
Слайд 2
(Учитель щёлкает по 1 заданию, переход к слайду 3).
Слайд 3
Учитель: Посмотрите – ка, ребятки,
Здесь слова играют в прятки.
Вам Бараш даёт заданье,
Просит максимум вниманья!
Вы слова скорей прочтите,
Что в них спрятано – найдите!
- На выполнение задания 5 минут.
(Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).
После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильные ответы. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3 слова правильно нашли – 3 балла.
(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)
Слайд 2
(Учитель щёлкает по 2 заданию, переход к слайду 4).
Слайд 4
Учитель: Ёжик приветствует всех нас!
Для вас задание он припас:
Ключ к разгадке подберите
И загадку всю прочтите.
Отгадать её не сложно –
На земле повсюду её встретить можно.
- На выполнение задания отводится 10 минут.
(В случае затруднения в подборе ключа к разгадке учитель даёт подсказку, что ключ используется по принципу игры «Морской бой»).
Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).
После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильный ответ. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с объёмом выполненного задания: задание выполнено в полном объёме и правильно – 5 баллов; текст загадки разгадан, но нет отгадки – 4 балла; неверный текст загадки – 2 балла.
(Переход по управляющей кнопке «далее», на слайд 5)
Слайд 5
Звучит музыка, под неё выходят капитаны и получают одинаковое задание на карточках.
Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою грамотность. Исправьте все ошибки, которые имеются в данном тексте.
«Крот пришол в гости кпалевой мышы он тирпет не мок солнца ведь он не видел его вошла дюймовочька её заставили петь для важного гостя ана спела две песни крот сразу полюбил дюймовочьку.»
Учитель: Пока капитаны выполняют задание, мы выполним задания от Кроша.
Развесёлый кролик Крош,
До чего же он хорош!
Свою смекалку проявил,
Ребусы нам предложил.
- Участвуют все: и команды, и болельщики.
(Переход по управляющей кнопке «далее», на слайд 6, далее на слайд 7, на слайд 8).
После выполнения задания капитанами карточки передаются жюри для проверки. Жюри присваивает баллы капитанам в соответствии с правильностью выполненного задания: все ошибки исправлены – 5 баллов; 2/3 ошибок исправлено – 4 балла; 1/3 ошибок исправлена – 2 балла.
Объявление жюри количества набранных баллов за прошедшие конкурсы.
(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)
Слайд 2
(Учитель щёлкает по 3 заданию, переход к слайду 9).
Слайд 9
Учитель: Нюша тоже к нам спешила,
Дать задание решила:
Буквы первые спишите,
К ним две буквы подберите,
Слова новые прочтите.
- . На выполнение задания отводится 5 минут.
(Учитель раздаёт командам карточки с заданиями, которые аналогичны заданиям на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).
После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует, какие слова могут получиться. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3 слова правильно записали – 3 балла.
(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)
Слайд 2
(Учитель щёлкает по 4 заданию, переход к слайду 10).
Слайд 10
Учитель: Это что за ералаш
Предложил для нас Лосяш?
Может быть упрямым волк?
Что – то не возьму я в толк!
Слова в столбцах соедините,
Вспомните, о ком вы так говорите?
(Учитель раздаёт командам карточки с заданием, аналогичное заданию на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд).
После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильный ответ. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных выражений, например, 3 выражения правильно записали – 3 балла.
(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)
Слайд 2
(Учитель щёлкает по 5 заданию, переход к слайду 11).
Слайд 11
Учитель: От Кар – Карыча задание,
Требующее от вас знания.
Слова в строчках вы прочтите,
Что здесь лишнее – найди. На выполнение задания отводится 5 минут).
После выполнения задания листочки с ответами передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильные ответ, которые выделяются красным цветом. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных ответов, например, 3 ответа правильно записали – 3 балла.
(Переход по управляющей кнопке «в начало», на слайд 2)
Слайд 2
(Учитель щёлкает по 6 заданию, переход к слайду 12).
Слайд 12
Учитель: Очень любят все ребятки
Сладенькие шоколадки!
Пин это слово написал
И задание вам дал:
На буквы в слове посмотрите,
Из них словечки соберите.
(Учитель раздаёт командам листочки, на которых записано слово «Шоколадка». Учащиеся записывают на этих листочках составленные слова. На выполнение задания отводится 10 минут).
После выполнения задания листочки со словами передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует слова, которые могут получиться. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3 слова записали – 3 балла.
Собрать ключевую фразу: «Люби и знай богатый, могучий русский язык!»
Учитель: Жюри, объявите результаты конкурсов и победителя.
Учитель: Всем смешарикам «Спасибо!» очень дружно говорим,
За предложенные задания от души благодарим!
Обещаем вам, что будем мы с грамматикой дружить,
Также дружбой нашей с вами очень крепко дорожить!
Учитель раздаёт всем участника КВН листочки со словами песни, которая исполняется под музыку, звучащую на 13слайде.
(Переход по управляющей кнопке «далее», на слайд 13)
Слайд 13
Звучит музыка «Улыбка» композитора Шаинского В., все дети исполняют песню.
Любит КВН наш дружный класс
И Смешариков приветствует сейчас.
А азарта нам не занимать
Любим в КВН мы побеждать.
Припев:
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.
Учитель: Наш КВН окончен, но с русским языком мы не прощаемся!
Использованная литература:
Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 1994
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3 класс – М.: ООО «ВАКО», 2005