kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Влияние осанки на здоровье школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для начальных классов. Исследовательская работа поможет школьникам сохранить здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние осанки на здоровье школьников"»

В наше время дети очень много времени проводят за телевизором, компьютером. Мало занимаются спортом. Все это приводит к нарушению осанки.

В наше время дети очень много времени проводят за телевизором, компьютером. Мало занимаются спортом. Все это приводит к нарушению осанки.

Цель исследования:  Выявить, к чему приводит нарушение осанки.  Задачи исследования:  1. Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки и выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.  2. Протестировать детей класса и разработать комплекс упражнений для ежедневного использования.  3. Провести анкетирование среди одноклассников.  4. Составить рекомендации для школьников.

Цель исследования:

Выявить, к чему приводит нарушение осанки.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки и выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.

2. Протестировать детей класса и разработать комплекс упражнений для ежедневного использования.

3. Провести анкетирование среди одноклассников.

4. Составить рекомендации для школьников.

Гипотеза: «Предположим, если дети будут неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов».

Гипотеза:

«Предположим, если дети будут неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов».

Понятие осанки. Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела) в покое и при движении  Осанка – это особое сочетание положения головы, позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими в сохранении равновесия тела (мед. понятие)  Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова)  Осанка - это сочетание стройности, величавости, красоты. Без осанки — конь — корова». (по словарю В. Даля)

Понятие осанки.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела) в покое и при движении

Осанка – это особое сочетание положения головы, позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими в сохранении равновесия тела (мед. понятие)

Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова)

Осанка - это сочетание стройности, величавости, красоты. Без осанки — конь — корова». (по словарю В. Даля)

нормальная осанка — I;  круглая спина — II;  плоская спина — III;  плоско-вогнутая спина — IV;  вогнуто-круглая спина — V.

нормальная осанка — I;

круглая спина — II;

плоская спина — III;

плоско-вогнутая спина — IV;

вогнуто-круглая спина — V.

Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.  - портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака - привычка сутулиться; - недостаток двигательной активности.

Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

- портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака

- привычка сутулиться;

- недостаток двигательной активности.

Нарушение осанки – то есть нарушение естественного положения тела – сопровождается смещением сердца, легких и других внутренних органов, в связи с чем они хуже выполняют свои функции.

Нарушение осанки – то есть нарушение естественного положения тела – сопровождается смещением сердца, легких и других внутренних органов, в связи с чем они хуже выполняют свои функции.

1 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз». 2 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная. 3 тест. По высоте плеч (одинаковая высота плеч). 4 тест. По длине рук (одинаковая длина рук).

1 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз».

2 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.

3 тест. По высоте плеч (одинаковая высота плеч).

4 тест. По длине рук (одинаковая длина рук).

1.Дети находятся в сидячем положении от 7 часов до 10 ч в сутки. 2. В школе дети занимаются физической культурой – 3 часа в неделю и по утрам делают зарядку. 3. Из 10 учеников класса только 6 занимаются физическими упражнениями вне школы.

1.Дети находятся в сидячем положении от 7 часов до 10 ч в сутки.

2. В школе дети занимаются физической культурой – 3 часа в неделю и по утрам делают зарядку.

3. Из 10 учеников класса только 6 занимаются физическими упражнениями вне школы.

- Сколько детей в нашей школе имеют нарушение осанки? - У 10 учащихся нарушение осанки, у 4 – сколиоз, у одного – дефект грудной клетки. - Это больше или меньше по сравнению с прошлым годом? - Больше. - Что является причиной нарушения осанки? - Это неправильная посадка за партой, долгое сидячее положение за компьютером и телевизором. -

- Сколько детей в нашей школе имеют нарушение осанки?

- У 10 учащихся нарушение осанки, у 4 – сколиоз, у одного – дефект грудной клетки.

- Это больше или меньше по сравнению с прошлым годом?

- Больше.

- Что является причиной нарушения осанки?

- Это неправильная посадка за партой, долгое сидячее положение за компьютером и телевизором.

-

- ввести дополнительные физические нагрузки дома , в спортивных секциях, танцевальных кружках ;  - следить за правильной посадкой за партой ;  - носить ранцы вместо портфелей ;  - вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки - заниматься упражнениями лечебной физкультуры – ежедневно вместо физкультминуток на уроках ;

- ввести дополнительные физические нагрузки дома , в спортивных секциях, танцевальных кружках ;

- следить за правильной посадкой за партой ;

- носить ранцы вместо портфелей ;

- вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки

- заниматься упражнениями лечебной физкультуры – ежедневно вместо физкультминуток на уроках ;

Упражнение 1. И. п.— ноги вместе, спина прямая, руки сзади. На каждый счет наклоны головы вправо и влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.

Упражнение 1.

И. п.— ноги вместе, спина прямая, руки сзади. На каждый счет наклоны головы вправо и влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.

Упражнение 2. И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6 раз. Упражнение 3. И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз.

Упражнение 2.

И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6 раз.

Упражнение 3.

И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз.

Упражнение 4. И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз.

Упражнение 4.

И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз.

Упражнение 5.  И. п.— стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами  и пятками. Удерживать позу 5—10 с. 4—6 раз.

Упражнение 5.

И. п.— стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками. Удерживать позу

5—10 с. 4—6 раз.

Упражнение 6. И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6 раз.       Упражнение 7 И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.

Упражнение 6.

И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6 раз.

Упражнение 7

И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.

1. Осанка – показатель психического и физического здоровья.  2. Плохая осанка способствует деформации скелета.  3.Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.

1. Осанка – показатель психического и физического здоровья.

2. Плохая осанка способствует деформации скелета.

3.Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Влияние осанки на здоровье школьников"

Автор: Павлова Алина Витальевна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по теме «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "122105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Презентация к исследовательской работе на тему "ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСАНКИ ШКОЛЬНИКОВ""
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiiakissliedovatielskoirabotienatiemuvliianiiefizichieskikhuprazhnieniivformirovaniiosankishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "278560"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453110344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Средняя школа имени М,Горького с ДМЦ "
    ["seo_title"] => string(43) "sriedniaia-shkola-imieni-m-gor-kogho-s-dmts"
    ["file_id"] => string(6) "122104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414153758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства