Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние осанки на здоровье школьников"»
В наше время дети очень много времени проводят за телевизором, компьютером. Мало занимаются спортом. Все это приводит к нарушению осанки.
Цель исследования:
Выявить, к чему приводит нарушение осанки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки и выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.
2. Протестировать детей класса и разработать комплекс упражнений для ежедневного использования.
3. Провести анкетирование среди одноклассников.
4. Составить рекомендации для школьников.
Гипотеза:
«Предположим, если дети будут неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов».
Понятие осанки.
Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела) в покое и при движении
Осанка – это особое сочетание положения головы, позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими в сохранении равновесия тела (мед. понятие)
Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова)
Осанка - это сочетание стройности, величавости, красоты. Без осанки — конь — корова». (по словарю В. Даля)
нормальная осанка — I;
круглая спина — II;
плоская спина — III;
плоско-вогнутая спина — IV;
вогнуто-круглая спина — V.
Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к деформациям позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.
- портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака
- привычка сутулиться;
- недостаток двигательной активности.
Нарушение осанки – то есть нарушение естественного положения тела – сопровождается смещением сердца, легких и других внутренних органов, в связи с чем они хуже выполняют свои функции.
1 тест.Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз».
2 тест.Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.
3 тест.По высоте плеч (одинаковая высота плеч).
4 тест.По длине рук (одинаковая длина рук).
1.Дети находятся в сидячем положении от 7 часов до 10 ч в сутки.
2. В школе дети занимаются физической культурой – 3 часа в неделю и по утрам делают зарядку.
3. Из 10 учеников класса только 6 занимаются физическими упражнениями вне школы.
- Сколько детей в нашей школе имеют нарушение осанки?
- У 10 учащихся нарушение осанки, у 4 – сколиоз, у одного – дефект грудной клетки.
- Это больше или меньше по сравнению с прошлым годом?
- Больше.
- Что является причиной нарушения осанки?
- Это неправильная посадка за партой, долгое сидячее положение за компьютером и телевизором.
-
-ввести дополнительные физические нагрузки дома,в спортивных секциях, танцевальных кружках;
-следить за правильной посадкой за партой;
-носить ранцы вместо портфелей;
- вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки
-заниматься упражнениями лечебной физкультуры – ежедневно вместо физкультминуток на уроках;
Упражнение 1.
И. п.— ноги вместе, спина прямая, руки сзади. На каждый счет наклоны головы вправо и влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.
Упражнение 2.
И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6 раз.
Упражнение 3.
И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз.
Упражнение 4.
И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз.
Упражнение 5.
И. п.— стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицамии пятками. Удерживать позу
5—10 с. 4—6 раз.
Упражнение 6.
И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6 раз.
Упражнение 7
И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.
1. Осанка – показатель психического и физического здоровья.
2. Плохая осанка способствует деформации скелета.
3.Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.