kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к исследовательской работе на тему "ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСАНКИ ШКОЛЬНИКОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд№1

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Семенихина. Я ученица 8 «А» класса средней школы №4 города Костаная. Вашему вниманию хочу представить исследовательскую работу на тему: «Влияние физических упражнений в формировании осанки школьников».

Слайд №2

Цель исследования: изучить формирование правильной и неправильной осанки для определения необходимости применения профилактических упражнений.

Слайд №3

Задачи исследования:

1. выяснить, что такое осанка;

2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;

3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;

4. понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки

5. разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.

Слайд№4

Для достижения задач, были использованы следующие методы: наблюдение, изучение литературы, опрос учащихся, поиск необходимых сведений в сети Интернета.

Слайд №5

Нами было проведено 4 исследования.

Первое исследование - опрос учащихся школы, которые были разделены на 3 возрастные группы. Результаты вы можете пронаблюдать на слайдах (Слайд №5,6,7,8,9).

Слайд №10

Второе исследование заключалось в получении теоретических знаний на тему «что такое осанка?». Нами было изучено большое количество литературы. Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека.
При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.
При плохой осанке затруднена деятельность всех внутренних органов и в первую очередь легких и сердца, сокращен объем дыхательных движений, уменьшена жизненная емкость легких. Нарушения осанки и искривления позвоночника довольно широко распространены среди школьников. Наибольшее количество нарушений осанки, сопровождающихся изменениями в позвоночнике, наблюдается в возрасте 11—15 лет, т. е. в период усиленного роста. Во время врачебных осмотров в школах выявляется от 20 до 40% учащихся с дефектами осанки. Это очень высокий процент.

Слайд №11

Исследование №3 - определение осанки у некоторых учащихся школы. Из 10 учащихся лишь 4 имеют правильную осанку. Учащимся предлагались занятия около 2 месяцев в группе «Здоровье». Учащиеся выполняли физические упражнения для формирования и профилактики правильной осанки. 

Слайд №12

Исследование №4 проводилось с целью определения осанки у детей после двух месяцев занятий в группе «Здоровье». Из 10 учащихся правильную осанку имеют уже 7 учащихся.

Вывод: Если учащиеся не будут  относится к своей осанке  внимательно, то в будущем они часто будут болеть различными заболеваниями. Но если они будут постоянно выполнять упражнения для поддержания своей правильной осанки, то в будущем им придется меньше времени потратить или не потратить его совсем для того, чтобы исправлять осанку и лечить себя.

Спасибо за внимание!

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе на тему "ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСАНКИ ШКОЛЬНИКОВ"»

ГУ « Средняя школа №4 отдела образования  акимата города Костаная »   ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ  В ФОРМИРОВАНИИ ОСАНКИ ШКОЛЬНИКОВ   Выполнила: Юлия Семенихина ученица 8 « А » класса   Руководитель: А.В.Вяжевич учитель физической культуры

ГУ « Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная » ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСАНКИ ШКОЛЬНИКОВ

Выполнила: Юлия Семенихина

ученица 8 « А » класса

Руководитель: А.В.Вяжевич

учитель физической культуры

Цель исследования: изучить формирование правильной и неправильной осанки для определения необходимости применения профилактических упражнений.

Цель исследования:

изучить формирование правильной и неправильной осанки для определения необходимости применения профилактических упражнений.

Задачи исследования: 1. выяснить, что такое осанка; 2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся; 3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки; 4. понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки 5. разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.

Задачи исследования:

1. выяснить, что такое осанка;

2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;

3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;

4. понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки

5. разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.

Методы исследования:

Методы исследования:

Исследование 1.   Опрос учащихся школы Вопрос №1: Знаете ли вы, что такое правильная осанка?

Исследование 1. Опрос учащихся школы

Вопрос №1: Знаете ли вы, что такое правильная осанка?

Вопрос №2: Обращали ли вы внимание на свою осанку?

Вопрос №2: Обращали ли вы внимание на свою осанку?

Вопрос №3: Нравится ли вам ваша осанка?

Вопрос №3: Нравится ли вам ваша осанка?

Вопрос №4: Знаете ли вы, что осанку можно исправить?

Вопрос №4: Знаете ли вы, что осанку можно исправить?

Вопрос №5: Знаете ли вы, что такое сколиоз?

Вопрос №5: Знаете ли вы, что такое сколиоз?

Исследование 2.  Получение теоретических знаний  на тему «что такое осанка?»   Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека.  При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Исследование 2. Получение теоретических знаний на тему «что такое осанка?»

Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека.

При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Исследование 3.   Определение осанки у некоторых учащихся школы.    № п/п Фамилия, имя 1 Кубанский Данил Правильная осанка 2 Неправильная осанка Буйнов Александр 3 + Бондаренко Женя 4 + 5 Васильев Лев + Андрейкин Андрей 6 Рипинская Анастасия 7 + + Таратута Даниил 8 9 + Смирнова Ульяна Пирко Юлия + + 10 Мельников Денис + +

Исследование 3. Определение осанки у некоторых учащихся школы.

№ п/п

Фамилия, имя

1

Кубанский Данил

Правильная осанка

2

Неправильная осанка

Буйнов Александр

3

+

Бондаренко Женя

4

+

5

Васильев Лев

+

Андрейкин Андрей

6

Рипинская Анастасия

7

+

+

Таратута Даниил

8

9

+

Смирнова Ульяна

Пирко Юлия

+

+

10

Мельников Денис

+

+

Исследование 4.  Определение осанки у детей после двух месяцев занятий в группе «Здоровье»     № п/п Фамилия, имя 1 Кубанский Данил Правильная осанка 2 Неправильная осанка Буйнов Александр 3 + Бондаренко Женя 4 + 5 Васильев Лев + Андрейкин Андрей 6 + + Рипинская Настя 7 Таратута Даниил + 8 9 Смирнова Ульяна Пирко Юлия + + 10 Мельников Денис + +

Исследование 4. Определение осанки у детей после двух месяцев занятий в группе «Здоровье»

№ п/п

Фамилия, имя

1

Кубанский Данил

Правильная осанка

2

Неправильная осанка

Буйнов Александр

3

+

Бондаренко Женя

4

+

5

Васильев Лев

+

Андрейкин Андрей

6

+

+

Рипинская Настя

7

Таратута Даниил

+

8

9

Смирнова Ульяна

Пирко Юлия

+

+

10

Мельников Денис

+

+

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы

Список литературы

  • http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/03/17/kompleks-uprazhneniy-dlya-formirovaniya-pravilnoy - Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • http://www.medical-enc.ru/14/osanka.shtml - медицинская энциклопедия
  • Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.
  • Грачев В.И. Физическая культура. – М.: ИКЦ Март, 2005. – 464 с.
  • Котешова И.А. Нарушение осанки: лечение и профилактика. – М.: ЭКСМО, 2004. – 207 с.
  • Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. – 127 с.
  • Мирская Н.Б. Нарушения осанки, типичные ситуации. – М.: Чистые пруды, 2005. – 30 с.
  • Журнал «Здоровье»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Вяжевич Александр Викторович

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства