kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Упражнения на развитие мышления младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будут актуальна как школьному психологу, так и учителю начальных классов. В ней собраны упражнения на развитие мышления у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Упражнения на развитие мышления младших школьников"»

Упражнения на развитие мышления у младших школьников.   Подготовила -педагог дополнительного образования Борецкая Кристина Александровна

Упражнения на развитие мышления у младших школьников.

Подготовила -педагог дополнительного образования Борецкая Кристина Александровна

Ребусы 1. 2. 3. 4.

Ребусы

1.

2.

3.

4.

Проверка 1. Хомяк. 2. Тигр. 3. Аист 4. Краски

Проверка

1. Хомяк.

2. Тигр.

3. Аист

4. Краски

Способы применения предмета.

Способы применения предмета.

  • Задается какой-нибудь предмет, необходимо назвать как можно больше способов его применения. Причем можно называть способы, взятые из реальной жизни, и способы придуманные, фантастические.
  • Карандаш;
  • Книга;
  • Автомобиль;
  • Помидор;
  • Браслет.
Проверка Рассмотрим вариант помидор.

Проверка

Рассмотрим вариант помидор.

  • Помидор можно съесть; сделать из него салат; добавить в борщ.
  • Из фантастических способов можно назвать: из сока помидора сварить красную краску; засушить помидор и сделать шляпу
Анаграммы Нужно переставить буквы в слове так, чтобы:

Анаграммы

Нужно переставить буквы в слове так, чтобы:

  • «карета» улетела к звездам;
  • «слово» выросло на голове;
  • «шнурок» научился летать;
  • «атлас» стал съедобным;
  • «насос» поселился в лесу;
  • «соринка» стала прозрачной;
  • «валик» положили на стол перед обедом;
  • «плюшка» научилась плавать;
  • «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
  • «парк» не мог прожить без воды.
Проверка

Проверка

  • «карета» - ракета;
  • «слово» - волос;
  • «шнурок» - коршун;
  • «атлас» - салат;
  • «насос» сосна;
  • «соринка» - росинка;
  • «валик» - вилка;
  • «плюшка» - шлюпка;
  • «ромашка» - мошкара;
  • «парк» - карп.
Буквамешалка  Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. В придуманных словах ни одна буква не должна повторяться чаще, чем в исходном слове.  Апельсин – …  Лекарство —...   Гастроном —...  Мясорубка —...  Кинематограф —...

Буквамешалка

Из букв одного слова составьте как можно больше других слов. В придуманных словах ни одна буква не должна повторяться чаще, чем в исходном слове.

Апельсин – …

Лекарство —...  Гастроном —... Мясорубка —... Кинематограф —...

Проверка  Апельсин   Ель  пень  липа  пила  лиса   Пан  сан  лес

Проверка

Апельсин

Ель

пень липа

пила

лиса

Пан

сан

лес

Соединяем несоединимое    Смысл этого упражнения в том, что нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия.

Соединяем несоединимое

Смысл этого упражнения в том, что нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия.

  • Бабочку с гирей;
  • Слона с аквариумом;
  • ромашку с молоком;
  • наушники с мячом;
  • сапоги с люстрой;
Проверка

Проверка

  • Бабочка села на гирю.
  • Бабочка решила заняться спортом и начала упражняться с гирей.
  • Бабочка врезалась в гирю.
  • Бабочка летала вокруг гири..
Логические задачи 1. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила: Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани — не 3, У Нины — не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц? 2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева — одноклассницы? 3. Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего

Логические задачи

1. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила:

  • Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани — не 3, У Нины — не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц?

2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева — одноклассницы?

3. Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего

Проверка

Проверка

  • У Нины оценка 4, у Ани — 5, у Светы — 3.
  • В задаче сказано, что Катя и Зайцева — одноклассницы. Значит Катя — не Зайцева, а Лисичкина. Тогда Оля — Зайцева
  • Дима — старший, Петя — средний, Сережа — младший.
Что лишнее? Даётся группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.

Что лишнее?

Даётся группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.

  • капуста, картошка, помидор, яблоко;
  • синий, красный, красивый, зелёный;
  • мама, человек, папа, сестра;
  • старый, дряхлый, маленький, ветхий;
  • берёза, сосна, клён, осина;
  • ботинок, нога, сапог, туфля;
  • зима, весна, лето, октябрь;
  • кисель, компот, лимонад, мороженое и т.д.
Проверка

Проверка

  • Группа слов : капуста, картошка, помидор, яблоко.
  • Рассуждение : Яблоко это фрукт, а капуста, картошка, помидор это овощи. Поэтому в данной группе лишнее слово яблоко.
Поиск общего  Даются два случайно выбранных слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков.

Поиск общего

Даются два случайно выбранных слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков.

  • «тарелка», «лодка».
  • «дерево», «дом».
  • «солнце», «рубашка».
  • «самолет», «ложка».
Проверка  Рассмотрим вариант «Тарелка», «Лодка».

Проверка

Рассмотрим вариант «Тарелка», «Лодка».

  • Примеры стандартных ответов : «Лодка и тарелка имеют углубление»; «В лодку и тарелку можно налить жидкость».
  • Пример оригинальных ответов: «Лодка и тарелка – изделия человеческих рук»; «Лодка и тарелка могут держаться на поверхности воды».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация "Упражнения на развитие мышления младших школьников"

Автор: Борецкая Кристина Александровна

Дата: 04.05.2020

Номер свидетельства: 548719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Геометрический материал в программе начальных классов", презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(86) "gieomietrichieskii-matierial-v-proghrammie-nachal-nykh-klassov-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "228403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441292705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства