"Геометрический материал в программе начальных классов", презентация к уроку
"Геометрический материал в программе начальных классов", презентация к уроку
Данная презентация составлена для формирования высокой мотивации учебного процесса, а также для развитии всех форм мышления младшего школьника. Основные задачи изучения геометрического материала в I — IV классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственное представление, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.
Процесс изучения геометрического материала должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным. Все обучение следует сопровождать практическими упражнениями. При этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Геометрический материал в программе начальных классов", презентация к уроку »
Геометрический материал
в программе начальных классов
Выполнила:
Бендик Лилия Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Михневская НОШ»
Ступинского района
При изучении геометрического материала в начальных классах достигаются следующие основные цели:
1. Подготовка учащихся к усвоению систематического курса геометрии в средней школе. Накопление запаса геометрических представлений, на основе которых в процессе дальнейшего обучения создаются благоприятные условия для успешного усвоения курса геометрии и других смежных дисциплин.
2. Развитие пространственного мышления детей как разновидности образного. Развитие практической ориентации в окружающем пространстве.
3. Ознакомление младших школьников с органичными для них геометрическими методами познания.
Точка
.
.
.
Точка : основная фигура в геометрии.
Точкой называют след на листе бумаге,
оставляемый тонко заточенным карандашом.
В геометрии точка обозначается латинской заглавной
буквой или цифрой. Многие латинские буквы
по написанию похожи на английские буквы.
. А . В
. 1
Прямая
Прямая — это самая простая геометрическая фигура,
которая не имеет ни начала, ни конца, то есть
она бесконечна.
Через две любые точки можно провести
единственную прямую .
.
.
Две прямые могут пересекаться
только в одной точке.
.
Через одну точку можно провести бесконечное
множество прямых .
Способы обозначения прямых
1. Строчной латинской буквой
с
Прямая с
2. Двумя заглавными латинскими буквами
в том случае, если этими буквами
обозначены точки, расположенные на прямой.
.
.
В
А
Прямая АВ
Отрезок
Отрезок — это часть прямой линии, которая
ограничена двумя точками (концами отрезка).
У отрезка есть и начало, и конец.
.
.
Отрезок
Длина отрезка — это расстояние между его концами.
.
В
.
А
Отрезок АВ
В математике отрезок обозначается
заглавными латинскими буквами.
Ломаная
Ломаная — это геометрическая фигура,
состоящая из точек, которые соединены отрезками.
.
.
.
С
А
E
.
.
D
В
Вершины ломаной — это точки, в которых
соединяются отрезки, образующие ломаную.
В математике ломаная обозначается заглавными
латинскими буквами.
Ломаная АВСDE.
Вершины ломаной - А , В , С , Д , Е.
Звенья ломаной — это отрезки ломаной.
Звенья ломаной АВ, ВС, СD, DE.
Ломаная
Чтобы найти длину ломаной, необходимо сложить длины всех её звеньев (отрезков), из которых она состоит.
KLCM = KL + LC + CM = 3 см + 2 см + 2 см = 7 см
Луч
Когда мы говорим луч , то представляем
Луч солнца
Луч маяка
Луч фонаря
Луч
Луч — это часть прямой линии, которая расположена
по одну сторону от какой-либо точки. У луча есть начало, но нет конца.
.
.
С
a
А
Луч обозначается строчной латинской буквой
Луч а
Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, когда первая точка — начало луча, а вторая точка лежит на луче.