kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Геометрический материал в программе начальных классов", презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для формирования высокой мотивации учебного процесса, а также для развитии всех форм мышления младшего школьника. Основные задачи изучения геометрического материала в I — IV классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственное представление, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.

Процесс изучения геометрического материала должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным. Все обучение следует сопровождать практическими упражнениями. При этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы.

Просмотр содержимого документа
«"Геометрический материал в программе начальных классов", презентация к уроку »

Геометрический материал в программе начальных классов Выполнила: Бендик Лилия Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Михневская НОШ» Ступинского района

Геометрический материал

в программе начальных классов

Выполнила:

Бендик Лилия Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Михневская НОШ»

Ступинского района

При изучении геометрического материала в начальных классах достигаются следующие основные цели: 1. Подготовка учащихся к усвоению систематического курса геометрии в средней школе. Накопление запаса геометрических представлений, на основе которых в процессе дальнейшего обучения создаются благоприятные условия для успешного усвоения курса геометрии и других смежных дисциплин.

При изучении геометрического материала в начальных классах достигаются следующие основные цели:

1. Подготовка учащихся к усвоению систематического курса геометрии в средней школе. Накопление запаса геометрических представлений, на основе которых в процессе дальнейшего обучения создаются благоприятные условия для успешного усвоения курса геометрии и других смежных дисциплин.

2. Развитие пространственного мышления детей как разновидности образного. Развитие практической ориентации в окружающем пространстве. 3. Ознакомление младших школьников с органичными для них геометрическими методами познания.

2. Развитие пространственного мышления детей как разновидности образного. Развитие практической ориентации в окружающем пространстве.

3. Ознакомление младших школьников с органичными для них геометрическими методами познания.

Точка . . . Точка : основная фигура в геометрии. Точкой называют след на листе бумаге, оставляемый тонко заточенным карандашом.

Точка

.

.

.

Точка : основная фигура в геометрии.

Точкой называют след на листе бумаге,

оставляемый тонко заточенным карандашом.

                   В геометрии точка обозначается латинской заглавной буквой или цифрой. Многие латинские буквы по написанию похожи на английские буквы. . А . В  . 1

                  

В геометрии точка обозначается латинской заглавной

буквой или цифрой. Многие латинские буквы

по написанию похожи на английские буквы.

. А . В

. 1

Прямая Прямая — это самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть она бесконечна.

Прямая

Прямая — это самая простая геометрическая фигура,

которая не имеет ни начала, ни конца, то есть

она бесконечна.

Через две любые точки можно провести  единственную прямую . . .

Через две любые точки можно провести

единственную прямую .

.

.

Две прямые могут пересекаться  только в одной точке. .

Две прямые могут пересекаться

только в одной точке.

.

Через одну точку можно провести бесконечное  множество прямых .

Через одну точку можно провести бесконечное

множество прямых .

Способы обозначения прямых 1. Строчной латинской буквой с Прямая с 2.  Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, если этими буквами обозначены точки, расположенные на прямой. . . В А  Прямая АВ

Способы обозначения прямых

1. Строчной латинской буквой

с

Прямая с

2. Двумя заглавными латинскими буквами

в том случае, если этими буквами

обозначены точки, расположенные на прямой.

.

.

В

А

Прямая АВ

Отрезок  Отрезок — это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало, и конец. . .

Отрезок

Отрезок — это часть прямой линии, которая

ограничена двумя точками (концами отрезка).

У отрезка есть и начало, и конец.

.

.

                             Отрезок Длина отрезка — это расстояние между его концами. . В . А Отрезок АВ В математике отрезок обозначается заглавными латинскими буквами.

                            

Отрезок

Длина отрезка — это расстояние между его концами.

.

В

.

А

Отрезок АВ

В математике отрезок обозначается

заглавными латинскими буквами.

Ломаная Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из точек, которые соединены отрезками. . . . С А E . . D В Вершины ломаной — это точки, в которых соединяются отрезки, образующие ломаную. В математике ломаная обозначается заглавными латинскими буквами. Ломаная АВСDE. Вершины ломаной - А , В , С , Д , Е. Звенья ломаной — это отрезки ломаной. Звенья ломаной АВ, ВС, СD, DE.

Ломаная

Ломаная — это геометрическая фигура,

состоящая из точек, которые соединены отрезками.

.

.

.

С

А

E

.

.

D

В

Вершины ломаной — это точки, в которых

соединяются отрезки, образующие ломаную.

В математике ломаная обозначается заглавными

латинскими буквами.

Ломаная АВСDE.

Вершины ломаной - А , В , С , Д , Е.

Звенья ломаной — это отрезки ломаной.

Звенья ломаной АВ, ВС, СD, DE.

Ломаная Чтобы найти длину ломаной, необходимо сложить длины всех её звеньев (отрезков), из которых она состоит.                                                  KLCM = KL + LC + CM = 3 см + 2 см + 2 см = 7 см

Ломаная

Чтобы найти длину ломаной, необходимо сложить длины всех её звеньев (отрезков), из которых она состоит.

                                               

KLCM = KL + LC + CM = 3 см + 2 см + 2 см = 7 см

Луч Когда мы говорим луч , то представляем  Луч солнца Луч маяка Луч фонаря

Луч

Когда мы говорим луч , то представляем

Луч солнца

Луч маяка

Луч фонаря

                       Луч Луч — это часть прямой линии, которая расположена по одну сторону от какой-либо точки. У луча есть начало, но нет конца. . . С a А Луч обозначается строчной латинской буквой Луч а Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, когда первая точка — начало луча, а вторая точка лежит на луче. Луч АС

                      

Луч

Луч — это часть прямой линии, которая расположена

по одну сторону от какой-либо точки. У луча есть начало, но нет конца.

.

.

С

a

А

Луч обозначается строчной латинской буквой

Луч а

Двумя заглавными латинскими буквами в том случае, когда первая точка — начало луча, а вторая точка лежит на луче.

Луч АС


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Геометрический материал в программе начальных классов", презентация к уроку

Автор: Бендик Лилия Васильевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства