Просмотр содержимого документа
«Презентация УМК Школа России для первоклассников»
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования и его реализация в УМК
Круг обсуждаемых вопросов:
Результаты независимых российских и международных экспертиз качества образования школьников, обучающихся по УМК «Школа России».
Целевые установки УМК «Школа России» и их соответствие ФГОС.
Возможности УМК «Школа России» для реализации требований ФГОС. Направленность на достижение личностных и метапредметных результатов.
«Школа России» сегодня и завтра.
Gujl,;,.ml
Планируемые результаты начального общего образования
Личностные
Метапредметные
Предметные
Некоторые результаты выполненияитоговой комплексной работыв рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009г.
(успешностьвыполнения заданий по отдельным предметам)
Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир».
Независимые международные исследованияPIRLS, показали, чтоУМК «Школа России»обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие :
приоритет понимания текста над его воспроизведением;
причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;
акцент на собственном аргументированном суждении;
неформальный, занимательный характер вопросов;
полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом;
практическое совпадение авторских акцентов с проверяемымиPIRLSумениями.
Основополагающие принципыУМК «Школа России»
Принцип воспитания гражданина России
Принцип ценностных ориентиров
Принцип обучения в деятельности
Принцип работы на результат
Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании
Ведущая целевая установка
УМК «Школа России» и ФГОС
Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего человечества.
Современный национальный воспитательный идеал.
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные средства реализации ведущей
целевой установкиУМК «Школа России»:
Значительныйвоспитательный потенциал.
Системно выстроенный потенциал для включения
младших школьников в учебную деятельность.
Возможности для дифференцированного и личностно-
ориентированного образования школьников.
Преобладание проблемно-поискового методов обучения.
Практическая направленность содержания материала с
опорой на социальный опыт ученика.
Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
Возможности для моделирования изучаемых объектов
и явлений окружающего мира.
Возможности для разнообразия организационных форм
обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.
Результаты освоения основной образовательной программы
Под личностными результатами в стандарте понимаетсястановление самоопределения личности , включая:
формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника;
формирование внутренней позиции школьника;
развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;
развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих
моделей.Умение использовать знаково-символические средства
для создания схем, моделей...
«На каждой странице учебников математики М.И. Моро
есть развивающие эффекты»д.пс.н. В.А. Гуружапов
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…
Метапредметные результаты
Овладение основами логического мышления….
Личностные результаты:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Дивергентные задачи.
Линии УМК «Математика» 1- 4 кл., авт. Моро М.И.
Формирование личностных УУД
Личностное (гражданское) самоопределение
Плешаков А.А. «Окружающий мир» . 2 класс.
Формирование личностных УУД
Плешаков А.А. «Окружающий мир» . 2 класс.
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Формирование познавательных УУД
Синтез (составление целого из частей)
Плешаков А.А. «Окружающий мир» . 3 класс.
Метапредметные результаты
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий
Методическая система представления учебного материала в УМК(на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе)
В учебнике:
структурированный текст
вопросы и задания
ключевое понятие
рисунки
схема
В Атласе-определителе:
основные признаки
насекомых
интересная информация
рисунки
В рабочей тетради:
дополнительные задания;
рисунки;
рисунки для раскрашивания
В методическом пособии:
задачи урока;
планируемые
достижения учащихся
оборудование и
материалы;
методические
рекомендации;
комментарий к
ключевому понятию;
дополнительная
информация;
вопросы;
рекомендации для
занятий в семье.
В электронном приложении к учебнику:
дополнительная
информация по теме
«Это интересно»
видео
фотографии
рисунки
схемы
хрестоматия
тренажер
контроль
Тема урока
«Кто такие насекомые»
В пособии «Тесты»:
тесты (3)
рисунки
Курс обучения грамоте.
Азбука. Горецкий В.Г. и др.
Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.
Личностные результаты
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности и пр.
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, установить аналогии ( 1 класс)
Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» . 1 класс.
Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.
Литературное чтение Климанова Л. Ф. , Горецкий В.Г. (1 класс)
33
«Русский язык» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Психолого-педагогическая
модель построения темы:
постановка проблемы и ее обсуждение с
помощью системы вопросов (аналитического
плана)
формулировка правил, способов действий,
признаков понятий, «открытых» учащимися в
ходе анализа проблемы
уточнение сформулированных выводов
введение новых терминов
выполнение различных по уровню
сложности упражнений на применение и
уточнение знаний, формирование
практических умений
33
«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Курс «Русский язык»:
реализует коммуникативно-речевой и познавательно-языковой подходы к обучению русскому языку;
уделяет большое внимание нравственному развитию младших школьников;
закладывает прочные основы языкового образования и грамотного письма.
33
«Музыка»Критская Е.Д. , Сергеева Г. П.
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Под ред. Неменского Б. М. и др.
«Основы безопасностижизнедеятельности»
Анастасова Л. П.
«Изобразительное искусство и художественный труд «Шпикалова Т. Я. и др.
«Физическая культура»
Лях В.И.
37
Ориентация содержания и структуры учебника и всех компонентов УМК на основные этапы урока
мотивационный
рефлексивный
аналитический
проблемный
работа
с информацией
УМК «Школа России»:
позволяет достичь высоких результатов,
соответствующих задачам современного
образования;
сочетает лучшие традиции российского
образования и проверенные практиками
образовательного процесса инновации;
наиболее востребованный в России и понятный
учителю.
Модернизация системы заданий учебников
Главный принцип — ориентирование учебного материала,
способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность
Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация)
Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие
Увеличение заданий по поиску информации
Увеличение заданий для работы в парах и/или группах
Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД
Сайт учебно-методического комплекса
«Школа России»
http://school-russia.ru/
Творческий фотоконкурс
«Дети «Школы России»1 июня – 1 декабря 2010 года
Прынь Елена Ивановна
МОУ «Гимназия № 23»,
г. Краснодар
Газизова Гузелия Фирдависовна
«Муртыш -Тамакская ООШ»
Республика Татарстан
Творческий конкурс«Мой новый урок»1 июня 2010 года – 15 февраля 2011 года
Номинации:
УМК «Школа России» и педагогическая деятельностьучителя в условиях введения ФГОС
Эффективная внеурочная педагогическая
деятельность учителя, работающего по УМК «Школа России» в условиях введения ФГОС
Создание цифровых образовательных ресурсов
к УМК «Школа России»
Издательство «Просвещение» представляет серию
Красочные, современные комплекты демонстрационных таблиц к ведущим линиям учебников, входящим в учебно-методический комплекс «Школа России».
Основные преимущества:
Авторы-составители таблиц — авторы соответствующих УМК.
Пособия интегрированы в методическую систему УМК — к аждый комплект соответствует конкретному учебному курсу и снабжён методическими рекомендациями.