Просмотр содержимого документа
«Презентация Ценности в произведениях художников»
Художественный труд
4 класс
Раздел 2. «Ценности»
Бытовой жанр.
Ценности в произведениях художников.
Создаём коллективный постер.
Цель урока:
передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы;
создавать объёмные формы разными способами, комбинируя различные материалы (пластилин, бросовые, бумажные материалы) и техники;
сравнивать и сопоставлять выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную технологию.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, ДРУЗЬЯ, за дело!
Вспомни, о каком жанре живописи мы говорили на прошлом уроке?
Бытовой
жанр
Ценности
в произведениях художников
верность
честность
умение дружить
умение заботиться
умение любить
умение трудиться
Так рисуют твои ровесники
Создаём коллективный постер
тебе понадобиться:
лист картона,
ножницы,
цветные фломастеры,
клей,
салфетки,
цветная бумага,
кисточка,
надписи, цитаты или стихи,
репродукции работ художников или фотографов.
Последовательность работы
Разделитесь на группы.
Пусть каждая решит, какую тему, посвящённую человеческим ценностям, она выберет ( дружба, семья, здоровый образ жизни, труд ), и подберёт 5 – 10 иллюстраций, соответствующих теме. Их можно вырезать из старых журналов; использовать тематические наборы открыток; найти интересные фотографии или сделать их самим; подобрать свои рисунки.
2. Распределите обязанности в группе:
пусть одни подберут иллюстрации;
другие – займутся поиском стихов, цитат и афоризмов по данной теме;
третьи – оформят надписи к иллюстрациям ( следует указать название работы, фамилию автора, что изображено в произведении, какие человеческие ценности изобразил художник или фотограф ).
3. Разложите все иллюстрации и надписи к ним на листе цветного картона.
разместите между работами стихи, цитаты, афоризмы;
подумайте, какие ещё дополнительные элементы можно ввести в оформление постера;
оцените свою композицию;
если вас в ней всё устраивает, подклейте все детали.
4. Придумайте соответствующее название для посера.
5. Представьте свой постер одноклассникам и расскажите о его замысле, о художниках и их работах.
Изображению каких человеческих ценностей посвящены эти произведения?
Этими постерами можно оформить свой класс или школьный коридор.