Презентация "Технология интеллект - карта на уроках в в начальной школе"
Презентация "Технология интеллект - карта на уроках в в начальной школе"
В данной презентации рассказывается как правильно работать с интеллект картой на уроках в в начальной школе. Как ее правильно составить и даны примеры этих карт в насчальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология интеллект - карта на уроках в в начальной школе"»
Технология интеллект-карта
на уроках
в начальной школе
Британский психолог
Тони Бьюзен
Создатель технологии «интеллект-карта»
Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществитьметод интеллект-карт.
Предметы и средства труда для составления интеллект-карты
чистые белые листы,желательно минимум формата А3;
цветные фломастеры,лучше — цветные карандаши, так как их можно стирать ластиком, благодаря чему можно корректировать и видеть ход мысли. Чем больше цветов, тем лучше;
ластик;
стикеры,желательно разных цветов и размеров;
скотч.Если вам не хватит одного листа бумаги, вы можете прикрепить к нему еще один.
1. Начинайте с центра
В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Начинайте с главной мысли — и у вас появятся новые идеи, чем ее дополнить.
2. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла
Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.
3. Используйте разные цвета
В выбираемых нами цветах всегда больше смысла, чем может показаться.
Цвет мы воспринимаем
мгновенно, а на восприятие
текста нужно время.
Разные цвета могут
по-разному восприниматься
и имеют разное значение в
разных культурах и у
разных людей.
4. Оформляйте!
Рисуйте!Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Как правило, потом для восприятия информации с интеллект-карты вам даже не нужно будет читать, что там написано, — достаточно будет пробежаться по рисункам, и у вас в голове тут же всплывет необходимая информация.
Раскрашивайте!У каждого цвета есть свое значение, причем часто это очень индивидуально для каждого человека. В зависимости от придаваемого значения цвета можно существенно упростить и ускорить восприятие информации. Для того чтобы понять запрещающий цвет светофора, нужно мгновение. Точно так же вы можете считывать информацию с интеллект-карты, если будете понимать значения цветов, которые используются в ней.
Используйте ключевые слова!Их должно быть немного, чтобы они не складывались в законченное предложение. Информация, поданная в виде ключевых слов, связанных наглядно друг с другом, заставляет мозг работать максимально быстро. Когда вы читаете лишь ключевые слова, у вас появляется чувство незавершенности, что вызывает множество новых ассоциаций, продолжающих интеллект-карту.
Используйте печатные буквы , так как рукописный текст воспринимается значительно дольше, чем обычный печатный.
Связывайте мысли!Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.
Используйте не более чем 7±2 ответвленияот каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.
Виды интеллект - карт
КАРТА ПРАВИЛА
КАРТА ТЕКСТА
КОНСПЕКТ- КАРТА
КАРТА УЧЕБНИКА
наглядность
привлека-тельность
запоминае-мость
отличительные свойства
своевремен-ность
творчество
возможность пересмотра
Применение интеллект-карт
в профессиональной деятельности
в обучении
запоминание
конспектирование
подготовка к экзамену
сдача экзамена
написание рефератов
подготовка и проведение презентаций
для развития творческого мышления
систематизация своей работы, т. е. четкое осознание то, что нужно делать, как делать и когда делать (самоорганизация)
планирование дел и времени (год, месяц, неделя, день)
принятие решений
генерирование новых идей («мозговой штурм»)
разработка сложных проектов
подготовка к планеркам и презентациям
в повседневной жизни
в процессе саморазвития
самоанализ (Я +Я)
изменение своей жизни
формирование новых привычек и избавление от старых
формирование уверенности в себе и избавление от страхов
гармонизация своей жизни (баланс жизненных задач)
постановка целей (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных)
разработка стратегий и плана достижения целей
формирование ресурсных состояний
анализ отношений с разными людьми (Я + ОНИ)
понимание других людей
поиск путей выхода из конфликтных ситуаций
изменение отношений с людьми
подготовка публичных выступлений
планирование дел и мероприятий (поход в магазин, поездка за границу, встреча с друзьями)
планирование времени (неделя, день)
принятие решений (Купить или нет? Сделать или нет?)
запоминание фамилий, имен и отчеств людей, их телефонов