kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология интеллект - карта на уроках в в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается как правильно работать с интеллект картой на уроках в в начальной школе. Как ее правильно составить и даны примеры этих карт в насчальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология интеллект - карта на уроках в в начальной школе"»

Технология интеллект-карта на уроках в начальной школе

Технология интеллект-карта

на уроках

в начальной школе

Британский психолог Тони Бьюзен Создатель технологии «интеллект-карта»

Британский психолог

Тони Бьюзен

Создатель технологии «интеллект-карта»

Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.

Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.

Предметы и средства труда для составления интеллект-карты

Предметы и средства труда для составления интеллект-карты

  • чистые белые листы , желательно минимум формата А3;
  • цветные фломастеры , лучше — цветные карандаши, так как их можно стирать ластиком, благодаря чему можно корректировать и видеть ход мысли. Чем больше цветов, тем лучше;
  • ластик;
  • стикеры , желательно разных цветов и размеров;
  • скотч. Если вам не хватит одного листа бумаги, вы можете прикрепить к нему еще один.
1. Начинайте с центра В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Начинайте с главной мысли — и у вас появятся новые идеи, чем ее дополнить.

1. Начинайте с центра

В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Начинайте с главной мысли — и у вас появятся новые идеи, чем ее дополнить.

2. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.

2. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла

Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами.

3. Используйте разные цвета В выбираемых нами цветах всегда больше смысла, чем может показаться. Цвет мы воспринимаем мгновенно, а на восприятие  текста нужно время. Разные цвета могут по-разному восприниматься  и имеют разное значение в  разных культурах и у разных людей.

3. Используйте разные цвета

В выбираемых нами цветах всегда больше смысла, чем может показаться.

Цвет мы воспринимаем

мгновенно, а на восприятие

текста нужно время.

Разные цвета могут

по-разному восприниматься

и имеют разное значение в

разных культурах и у

разных людей.

4. Оформляйте!

4. Оформляйте!

  • Рисуйте! Зрительный образ запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, формирует огромное количество ассоциаций. Как правило, потом для восприятия информации с интеллект-карты вам даже не нужно будет читать, что там написано, — достаточно будет пробежаться по рисункам, и у вас в голове тут же всплывет необходимая информация.
  • Раскрашивайте! У каждого цвета есть свое значение, причем часто это очень индивидуально для каждого человека. В зависимости от придаваемого значения цвета можно существенно упростить и ускорить восприятие информации. Для того чтобы понять запрещающий цвет светофора, нужно мгновение. Точно так же вы можете считывать информацию с интеллект-карты, если будете понимать значения цветов, которые используются в ней.
Используйте ключевые слова! Их должно быть немного, чтобы они не складывались в законченное предложение. Информация, поданная в виде ключевых слов, связанных наглядно друг с другом, заставляет мозг работать максимально быстро. Когда вы читаете лишь ключевые слова, у вас появляется чувство незавершенности, что вызывает множество новых ассоциаций, продолжающих интеллект-карту. Используйте печатные буквы , так как рукописный текст воспринимается значительно дольше, чем обычный печатный. Связывайте мысли! Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ. Используйте не более чем 7±2 ответвлени я  от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.
  • Используйте ключевые слова! Их должно быть немного, чтобы они не складывались в законченное предложение. Информация, поданная в виде ключевых слов, связанных наглядно друг с другом, заставляет мозг работать максимально быстро. Когда вы читаете лишь ключевые слова, у вас появляется чувство незавершенности, что вызывает множество новых ассоциаций, продолжающих интеллект-карту.
  • Используйте печатные буквы , так как рукописный текст воспринимается значительно дольше, чем обычный печатный.
  • Связывайте мысли! Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.
  • Используйте не более чем 7±2 ответвлени я от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.
Виды интеллект - карт КАРТА ПРАВИЛА КАРТА ТЕКСТА КОНСПЕКТ- КАРТА КАРТА УЧЕБНИКА

Виды интеллект - карт

КАРТА ПРАВИЛА

КАРТА ТЕКСТА

КОНСПЕКТ- КАРТА

КАРТА УЧЕБНИКА

наглядность привлека-тельность запоминае-мость отличительные свойства своевремен-ность творчество возможность пересмотра

наглядность

привлека-тельность

запоминае-мость

отличительные свойства

своевремен-ность

творчество

возможность пересмотра

Применение интеллект-карт в профессиональной деятельности в обучении запоминание конспектирование подготовка к экзамену  сдача экзамена  написание рефератов  подготовка и проведение презентаций для развития творческого мышления систематизация своей работы, т. е. четкое осознание то, что нужно делать, как делать и когда делать (самоорганизация) планирование дел и времени (год, месяц, неделя, день) принятие решений генерирование новых идей («мозговой штурм») разработка сложных проектов подготовка к планеркам и презентациям в повседневной жизни в процессе саморазвития

Применение интеллект-карт

в профессиональной деятельности

в обучении

  • запоминание
  • конспектирование
  • подготовка к экзамену
  • сдача экзамена
  • написание рефератов
  • подготовка и проведение презентаций
  • для развития творческого мышления
  • систематизация своей работы, т. е. четкое осознание то, что нужно делать, как делать и когда делать (самоорганизация)
  • планирование дел и времени (год, месяц, неделя, день)
  • принятие решений
  • генерирование новых идей («мозговой штурм»)
  • разработка сложных проектов
  • подготовка к планеркам и презентациям

в повседневной жизни

в процессе саморазвития

  • самоанализ (Я +Я)
  • изменение своей жизни
  • формирование новых привычек и избавление от старых
  • формирование уверенности в себе и избавление от страхов
  • гармонизация своей жизни (баланс жизненных задач)
  • постановка целей (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных)
  • разработка стратегий и плана достижения целей
  • формирование ресурсных состояний
  • анализ отношений с разными людьми (Я + ОНИ)
  • понимание других людей
  • поиск путей выхода из конфликтных ситуаций
  • изменение отношений с людьми
  • подготовка публичных выступлений
  • планирование дел и мероприятий (поход в магазин, поездка за границу, встреча с друзьями)
  • планирование времени (неделя, день)
  • принятие решений (Купить или нет? Сделать или нет?)
  • запоминание фамилий, имен и отчеств людей, их телефонов
  • обучение детей
  • отдых (релаксация)
  • при решении проблем
Творите сами и вместе с детьм и!

Творите сами и вместе с детьм и!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Технология интеллект - карта на уроках в в начальной школе"

Автор: Пестова Галина Алексеевна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему: "Работа с интерактивными УМК в соответствии с требованиями ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-na-tiemu-rabota-s-intieraktivnymi-umk-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425917979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(77) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-mobil-nogho-klassa-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "110939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406808487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства