Тема: «Роль букв е, ё, ю, я.»
Учитель начальных классов
Кононенко Т.В.
ЧИСТОПИСАНИЕ
Мечь, ключ, мёл, мяч
я
е ю
ё
Словарная работа
… дежда,л…гушка,м…лина,
з…мл…ника, м…л…ток, ур…жай, су…ота, меб…ль, изв…ните .
ПРОВЕРКА
О дежда,л я гушка, м а лина, з е мл я ника, м о л о ток, ур о жай, су бб ота, меб е ль, изв и ните .
Прав ли Серёжа?
Докажи своё мнение.
Проверь себя
[ ж ] [ ш ] [ ц ]
Назови непарные твёрдые
согласные звуки
Проверь себя
[ й’ ] [ щ’ ] [ ч’ ]
Назови непарные мягкие
согласные звуки
банка-банька ,
Жар-жарь ,
вол-вёл ,
нос-нёс ,
вал-вял ,
суда-сюда ,
мел-мель.
Тема: «Роль букв е, ё, ю, я.»
Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука,
когда стоят в начале слова:
ель – [й’э]ль, ёжик – [й’о]жик, юла – [й’у]ла,
яблоко – [й’а]блоко;
когда стоят после разделительного ь и ъ знаков:
семья -семь[й'а];
когда стоят после гласного:
маяк -ма[й'а]к.
Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.
М … д, кл … в, … лка, мор..к, семь … , … стреб, земл … , чита … т, … г, м … л.
Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.
Мёд, клюв, ёлка, моряк, семья, ястреб, земля, читают, юг, мел.
Вставьте пропущенные буквы: е, ё,ю,я . Подчеркните слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука.
Мёд, клюв, ёлка , моряк, семья , ястреб , земля, читают , юг , мел.
«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт,ёлка.
2.Семья,друзья,земля.
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт, ёлка.
2.Семья,друзья,земля.
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт, ёжик.
2.Семья,друзья, земля .
3.Каюта,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт, ёжик.
2.Семья,друзья, земля .
3. Каюта ,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле.
«Найди лишнее слово»
1.Полёт,несёт, ёжик.
2.Семья,друзья, земля .
3. Каюта ,люк,рюкзак.
4.Ель,Емеля, поле .
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Разделить текст на предложения. Записать текст, соблюдая правила записи предложений. Подчеркнуть грамматическую основу во 2,3,4,5 предложениях.
Лес живёт.
Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Лес живёт.
Засыпаны снегом ели и березки. Трещат от мороза ветки деревьев. Зимний лес живет. Сверкнула на солнце яркая шубка лисы.Перелетела с ветки на ветку ворона.
Интернет-источники
https:// aviator.aero/img/hero-bg.png http:// saf-school.moy.su/1111/0_6fae1_e8823b77_XL.png http://900igr.net/up/datai/102758/0015-003-. png http:// library.gimn172.kiev.ua/theme/css/images/rabota.gif
Сегодня на уроке:
-Повторяли роль гласных е,ё,ю,я.
-Учились делить текст на предложения.
-Упражнялись в определении грамматической основы в предложении .