Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету русского языка»
Русский язык2 классТема урока: «Проверяемые согласные на конце и в середине слова»
Подготовила урок:
Касымова Э.М.
Лексическая тема:Какие достопримичательности в твоём крае?
Цель обучения:
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор.(используя опорные слова).
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).
2.3.7.4 обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце и в середине слова, применяя способы их проверки.
Цель урока:
Все учащиеся смогут:
- смогут проверить написание парных согласных на конце и в середине слова;
Большинство учащихся смогут:
- записывать и проверять слова с парными согласными;
Некоторые учащиеся смогут:
- приводить примеры, показывая разные способы проверки слов с парными согласными;
-
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, у кого хорошее настроение!
Доброе утро всем, кто будет сегодня стараться,
Хорошо работать на уроке!
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лёд- на льды, Будешь грамотным и ты!
Давайте вместе сформулируем задачи урока, используя слова:упражняться (в чем?) … объяснять (что?) … рассуждать (как?) … развивать (что?) … работать (как?) …
Задачи урока:упражняться (в чем?)…(в написании парных согласных); объяснять (что?)…(написание слов с парной согласной); рассуждать (как?)…(вдумчиво, осмысленно); развивать (что?)…(память, внимание); работать (как?)…(дружно)
Работа в паре.Критерии: записывает слова по картинке, находит проверочное слово.
Алгоритм для проверки парного согласного в корне слова. _ Графически обозначаю орфограмму. _ Слышу парный звук … _ Выделяю корень _ Читаю слово … _ Проверяю … _ Пишу букву… _ Изменяю слово (подбираю родственное или форму слова).
Работа в группе«Исправь ошибку»
Критерии:(1 и 2 группы) Исправляет ошибки и подбирает проверочные слова. Критерии: (3 группа) Дописывает пропущенные буквы и подбирает проверочные слова.
«Блиц-опрос»Поставьте знак «+» , если верное утверждение и знак «-», не верное. 1. Все звонкие согласные звуки в конце слова оглушаются. 2. Буква парного по звонкости – глухости согласного в корне слова – это орфограмма. 3. Оглушение происходит в письменной речи. 4. Буквы согласных звуков {л}{л’}{м}{м’}{р}{р’}{н}{н’}в конце слова проверять не нужно. 5. Чтобы правильно написать букву согласного на конце слова, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. 6. Во всех проверочных словах для орфограммы буквы парного согласного в конце слова должна появиться гласная или сонорный согласный.
Итог урока: «Комплимент»
Рефлексия«Запусти рыбокв озеро»
Домашнее заданиеУпр 8, стр 751группа– записать слова с изученной орфограммой.2 группа– записать слова с изученной орфограммой и подобрать проверочные слова.3 группа-составить рассказ с данными словами.