Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Требования к оцениванию первоклассников"»
Требования к оцениванию первоклассников
Подготовила:
студентка Ш-31 группы
Лапа Елизавета
Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.
Д. Гранин, русский писатель
Эффективным средством организации оценочной деятельности является технология оценивания образовательных результатов
Технология оцениванияобразовательных результатов
В основе технологии оценивания образовательных результатов лежат правила самооценки, которые вырабатываются учениками в первом классе под руководством учителя.
Для осуществления самооценки по этим правилам используется алгоритм .
Алгоритм
Алгоритм – - последовательность «шагов-вопросов», отвечая на которые ученики оценивают свои результаты и те действия, которые к ним привели:
Действия, которые привели к «
1.Какое было задание (учимся вспоминать цель работы).
2.Удалось ли выполнить задание (учимся сравнивать результаты с целью).
3.Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки).
4.Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс).
Безотметочное оценивание
Важно при безотметочном обучении научить детей определять эталоны для самооценки, способы обнаружения возможных ошибок и их исправления.
В первом классе для самооценки выбираются такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания. К примеру, для фиксации уровня достижения результатов мы используем специальную систему знаков, которые учащиеся записывают в своей таблице результатов:
« + » – результат достигнут
« О » – какому критерию и уровню соответствует мой результат (в тетради дети закрашивают кружок: в зеленый цвет – все сделал правильно, в желтый – допустил незначительные ошибки, в красный – допустил значительные ошибки или задание не выполнено.
Групповая работа на уроке также может быть самооценка или оценка эксперта по следующим критериям:
-умение распределить работу в группе;
-умение выслушать друг друга;
-согласованность действий;
-активность.
Рефлексия
В процессе рефлексии ученики обсуждают следующие вопросы:
-Что является самым удачным в работе?
-Что было самым трудным в работе?
-Чему я научился в процессе работы?
-Пожелание себе.
Осмысление ценности, значимости, целесообразности, полезности, необходимости полученных знаний и опыта способствует формированию ценностного отношения школьников к учебной деятельности.