kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему " Адаптация первоклассников к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация - приспособление организма к новым условиям.

От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Адаптация первоклассников к школе"»

Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»

Родительское собрание

«Адаптация первоклассника к школе»

Повестка дня 1.Адаптация школьника. 2. Организация учебного процесса 3. Внеурочная деятельность. 4. Разное

Повестка дня

1.Адаптация школьника.

2. Организация учебного процесса

3. Внеурочная деятельность.

4. Разное

Адаптация - приспособление организма к новым условиям. От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Адаптация - приспособление организма к новым условиям.

От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду: – согласование своих «хочу» и школьных «надо»; – умение выполнять задания самостоятельно; – умение следовать школьным правилам; – умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми; – понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик – это социально значимая роль.

Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду:

– согласование своих «хочу» и школьных «надо»;

– умение выполнять задания самостоятельно;

– умение следовать школьным правилам;

– умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми;

– понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик – это социально значимая роль.

Высокий уровень адаптации:  Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками .

Высокий уровень адаптации: Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками .

Средний уровень адаптации:  Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в хороших отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного интереса.

Средний уровень адаптации: Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в хороших отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного интереса.

Низкий уровень адаптации:  Такие дети к школе относятся негативно либо просто равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину, учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей.

Низкий уровень адаптации: Такие дети к школе относятся негативно либо просто равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину, учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей.

Причины дезадаптации: стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у него не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно.

Причины дезадаптации:

стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у него не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно.

  • система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям, вдруг свалившимся на его голову, – поэтому наиболее уязвимы те, кто пошел в школу ближе к 6, а не к 7 годам.
  • слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.
Что делать???? 1 . Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в оценке и тем более не в порицании. 2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить. 3. Потренироваться дома в том, в чем ребенок слаб. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, а как что-то полезное и интересное.

Что делать????

1 . Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в оценке и тем более не в порицании.

2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить.

3. Потренироваться дома в том, в чем ребенок слаб. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, а как что-то полезное и интересное.

13 вредных советов родителям первоклассника

13 вредных советов родителям первоклассника

1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.

1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.

2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.

3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще. 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!

3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.

4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!

5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах . 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах .

6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.

7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!

8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.

9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. 10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.

10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.

12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.

P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.

Желание учиться.

Желание учиться.

  • Вера в успех
  • Положительные установки
  • Любовь родителей
  • Приучение к режиму
  • Выполнение установленных правил
     На уроках чтения Составляли предложения по картинкам   Определяли  количество слов в предложении Составляли схемы предложений, «читали» предложения по схеме   Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.

    На уроках чтения

  • Составляли предложения по картинкам
  •   Определяли  количество слов в предложении
  • Составляли схемы предложений, «читали» предложения по схеме
  •   Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.

Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.

Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.

Определяли  количество слогов в словах и составляли слоговые схемы слов

Определяли  количество слогов в словах и составляли слоговые схемы слов

  • «Читали» слова по слоговым схемам
  • Определяли ударение
Давали характеристику звукам ? гласный согласный ? твёрдый мягкий ? звонкий глухой

Давали характеристику звукам

?

гласный

согласный

?

твёрдый

мягкий

?

звонкий

глухой

? гласный согласный ? твёрдый мягкий ? звонкий глухой

?

гласный

согласный

?

твёрдый

мягкий

?

звонкий

глухой

Укажите на ленте букв место буквы т . т н с к

Укажите на ленте букв место буквы т .

т

н

с

к

Письмо по прописям « Илюхиной»

Письмо по прописям

« Илюхиной»

Математика

Математика

  • Соотносили  количество предметов на рисунке и количество символов в тетради,   названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
  • Сравнивали  форму, цвет, размер изображённых предметов.
  • Называли числа  от 1 до 10 и обратно.
  •   Тренировались в   письме цифр.
  • Увеличивали и уменьшали  число на 1, называя следующее и предыдущее число.
  • Наблюдали  за свойствами геометрических фигур,   определяли   сходства и различия, делали выводы.  
  • Описывали    линии, используя слова  прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок
  • Равенства и неравенства
  • Состав чисел
Расписание уроков понедельник 1. Вн. Разговор вторник 2. Математика  о важном 1. Литературное чтение среда 1.Литературное чтение четверг 2. Русский язык 3 Литературное  чтение пятница 3. Математика 1. Физкультура 2. Русский язык 4. Русский язык 4. Окружающий мир 2. Литературное чтение 3. Математика 1. Окружающий мир 5. ИЗО 3. Русский язык 2.Русский язык 4. Физкультура 5. Музыка 3 . Уч. курс «Решаем задачи» 4. Математика 5. Классный час 4. Технология 5. Вн. Сто шагов в будущее. 5 Вн. Функциональная грамотность

Расписание уроков

понедельник

1. Вн. Разговор

вторник

2. Математика

о важном

1. Литературное чтение

среда

1.Литературное чтение

четверг

2. Русский язык

3 Литературное

чтение

пятница

3. Математика

1. Физкультура

2. Русский язык

4. Русский язык

4. Окружающий мир

2. Литературное чтение

3. Математика

1. Окружающий мир

5. ИЗО

3. Русский язык

2.Русский язык

4. Физкультура

5. Музыка

3 . Уч. курс «Решаем задачи»

4. Математика

5. Классный час

4. Технология

5. Вн. Сто шагов в будущее.

5 Вн. Функциональная грамотность

Внеурочная деятельность онлайн- акция муниципальная муниципальный ( школьный тур)  « Читаем вместе» акция ко дню воспитателя «Мы выбираем спорт» Абелов Султан Ахжигитов Ринат Ганина Ольга Черноморченко Арина Ткаченко Алина Лопухова Полина Спасибо всем участникам !!! школьный соц. значимая акция –конкурс « Мы вместе  «Сладкий букет» школьный конкурс рисунков Ткаченко Алина Ахжигитов Ринат  Лопухова Полина  « Золотая осень» До 20 октября школьный конкурс композиция « Осенняя сказка» До 20 октября

Внеурочная деятельность

онлайн- акция

муниципальная

муниципальный ( школьный тур)

« Читаем вместе»

акция ко дню воспитателя

«Мы выбираем спорт»

Абелов Султан

Ахжигитов Ринат

Ганина Ольга

Черноморченко Арина

Ткаченко Алина

Лопухова Полина

Спасибо всем участникам !!!

школьный

соц. значимая акция –конкурс

« Мы вместе

«Сладкий букет»

школьный конкурс рисунков

Ткаченко Алина

Ахжигитов Ринат Лопухова Полина

« Золотая осень»

До 20 октября

школьный конкурс

композиция « Осенняя сказка»

До 20 октября

Платформа Учи.ру 09.Октября 2022 г.

Платформа Учи.ру

09.Октября 2022 г.

Разное Разное Онлайн –акции, марафоны Посвящение в первоклассники  ( поездка) День именинников Каникулы с 29 октября- 6ноября Инструктаж

Разное

Разное

Онлайн –акции, марафоны

Посвящение в первоклассники

( поездка)

День именинников

Каникулы с 29 октября- 6ноября

Инструктаж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация на тему " Адаптация первоклассников к школе"

Автор: Курилова Елена Владимировна

Дата: 10.08.2023

Номер свидетельства: 635476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Адаптация первоклассников к школе""
    ["seo_title"] => string(40) "adaptatsiia_piervoklassnikov_k_shkolie_1"
    ["file_id"] => string(6) "432623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508147675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Особенности адаптации первоклассников к школе. "
    ["seo_title"] => string(50) "osobiennosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148203"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419610502"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработки родительских собраний в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotki-roditiel-skikh-sobranii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171276"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423660194"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Занятие по адаптации первоклассников к школьной жизни"
    ["seo_title"] => string(56) "zaniatie_po_adaptatsii_pervoklassnikov_k_shkolnoi_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "598380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642672629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства