kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по адаптации первоклассников к школьной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия

 «Введение в школьную жизнь»

 

 

Класс: 1 классы

Социальный педагог: Лецюк Мария Ивановна

Тема занятия :« Режим дня школьника»

 Занятие  № 1

Цели занятия :

  • введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости;
  • введение знака «Звонок».

Задачи, работающие на достижение цели:

  • способствовать овладению принятия  и сохранения  цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия;
  • развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Основные этапы занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Физкультминутка 1.
  4. Определение темы занятия.
  5. Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.
  6. Постановка учебной задачи.  Введение знака «Звонок».
  7. Физкультминутка 2.
  8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  9. Закрепление. Дополнение  режима дня школьника.
  10. Рефлексия.

УУД, формируемые на занятии:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • планирование деятельности;
  • самоконтроль;
  • умение сотрудничать со сверстниками;
  • умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;
  • анализировать свою деятельность и деятельность других.

Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.

Оборудование, используемое на занятии:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран для показа презентации, проверки фронтальной, групповой работы;

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятии:

  • полоски красного и синего цвета для моделирования;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • слайды презентации;

Схема расположения парт на занятии:

   дети сидят по группам из 4 человек, парты – по две вместе.

 

 

 

 

 

                                                 Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Постановка цели, проблемы, организация сотрудничества, система вопросов, оценивание учащихся, динамические мини-паузы, итог занятия

Деятельность учащихся

Возможные ответы, участие в организованном сотрудничестве, продуктивная и творческая деятельность.

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

учитель-ученик

ученик-ученик

группа

малый коллектив

фронтально

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники!

 - Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке.

Дети  приветствуют учителя, вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я»,  вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга.

фронтально

Актуализация знаний

Слайд 1 «Кто прав ?»

- С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет?

- Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить?

-Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников.

Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я».

- Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить.

-Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего.

- Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них.

Фронтально

Группа

Ученик- ученик

Физкультминутка 1

- А теперь отдохнём. Следите  глазами за героем мультфильма.

 

Дети следят глазами за героем.

Определение темы  занятия.

 Слайд 2 «Часы»

- Посмотрите на экран.

- Что изображено на слайде?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем?

- Мы сегодня будем исследовать школьное время.

- Это часы: настенные, наручные, песочные.

- Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться.

Фронтально

Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.

- Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.

- Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени.

- Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему?

- Давайте на доске составим схему школьного времени ( рисуется на доске  мелом).

- Время делится на уроки и перемены.

Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы.

После обсуждения работ   ученик составляет на доске схему.

Группа

Учитель- ученик

Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».

-Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? - Обычно этот сигнал - звонок. В разных школах он бывает разный (песенка, голос по радио, звук колокольчика ( у нас).

- На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме.

- Каким -то образом сообщить об этом, дать сигнал. ( сказать, прокричать, просвистеть и др.)

Находят место звонка на схеме на доске.

фронтально

Физкультминутка 2 «Музыкальная»

Учитель показывает движения и танцует вместе с детьми.

Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена».

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности.

Слайд 3 «В портфеле»

- Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы.

У каждого лист с заданием, которое они выполняют.

Учатся проверять и анализировать результаты своей работы.

фронтально

Закрепление. Дополнение режима дня.

-Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы.

Слайды 4-8  ( появляются по мере ответов детей)

- Какие дела после школы обязательно должен делать школьник?

До школы :

-заправлять постель;

-делать зарядку;

-чистить зубы, умываться;

-одеваться, кушать.

- Выполнять домашнее задание.

парная

Рефлексия.

- Молодцы!  - Давайте обсудим результаты нашей работы.

- О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? - У кого возникли проблемы?- Почему?- Кому нравится быть школьниками? – Я вам желаю…

Слайд 9 «Соблюдайте режим дня !»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по адаптации первоклассников к школьной жизни»

Сценарий занятия

«Введение в школьную жизнь»


Класс: 1 классы


Социальный педагог: Лецюк Мария Ивановна


Тема занятия :« Режим дня школьника»



Занятие № 1


Цели занятия :

  • введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости;

  • введение знака «Звонок».


Задачи, работающие на достижение цели:

  • способствовать овладению принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия;

  • развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Основные этапы занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Физкультминутка 1.

  4. Определение темы занятия.

  5. Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.

  6. Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».

  7. Физкультминутка 2.

  8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  9. Закрепление. Дополнение режима дня школьника.

  10. Рефлексия.






УУД, формируемые на занятии:

  • мотивация к учебной деятельности;

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • планирование деятельности;

  • самоконтроль;

  • умение сотрудничать со сверстниками;

  • умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою деятельность и деятельность других.


Планируемый результат: осознание школьного времени как ленты с делением на уроки и перемены, понятие знака «Звонок» и использование его в дальнейшей работе, противопоставление школьника и дошкольника, осознание себя школьником.


Оборудование, используемое на занятии:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран для показа презентации, проверки фронтальной , групповой работы;



Наглядный и дидактический материал, используемый на занятии:


  • полоски красного и синего цвета для моделирования;

  • карточки для индивидуальной работы;

  • слайды презентации;




Схема расположения парт на занятии:


дети сидят по группам из 4 человек, парты – по две вместе.















Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Постановка цели, проблемы, организация сотрудничества, система вопросов, оценивание учащихся, динамические мини-паузы, итог занятия

Деятельность учащихся

Возможные ответы, участие в организованном сотрудничестве, продуктивная и творческая деятельность.

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

учитель-ученик

ученик-ученик

группа

малый коллектив

фронтально

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники!

- Садитесь! Обратите внимание на то, как вы сидите. – Каким образом сможем сегодня работать?- Давайте вспомним названия групп, которые вы придумали на прошлом уроке.

Дети приветствуют учителя, вставая; отвечают на вопросы, используя знак «Я», вспоминают названия групп, учатся слышать друг друга.

фронтально

Актуализация знаний

Слайд 1 «Кто прав ?»

- С каким знаком мы познакомились на прошлом уроке?- Я предлагаю вам определить, какого мальчика можно назвать учеником, а какого нет?

- Почему?- Обсудите в группе. – Почему именно так надо показывать желание ответить?

-Что мы узнали друг о друге на прошлом уроке? – Давайте поиграем в игру «Я знаю своего соседа».- Молодцы! Скоро вы запомните имени всех одноклассников.

Ученики высказывают свои суждения, используя знак «Я».

- Ученик тот, который поднимает руку, когда хочет ответить.

-Так нужно делать, чтобы услышать друг друга, уважать говорящего.

- Дети вспоминают имена одноклассников. Если забыли имя, спрашивают у них.

Фронтально


Группа




Ученик- ученик

Физкультминутка 1

- А теперь отдохнём. Следите глазами за героем мультфильма.


Дети следят глазами за героем.


Определение темы занятия.

Слайд 2 «Часы»

- Посмотрите на экран.

- Что изображено на слайде?- Для чего нужны часы? – Нужно ли знать время в школе?- Зачем?

- Мы сегодня будем исследовать школьное время.

- Это часы: настенные , наручные, песочные.

- Время нужно знать, чтобы вовремя начинать и заканчивать учиться.

Фронтально









Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания.

- Кто заметил, на какие части делится время в школе? – Уроки будем обозначать красными полосками, перемены – синими.

- Подумайте, обсудите в группе, как с помощью этих полосок изобразить школьное время. Составьте макеты школьного времени.

- Какие полоски должны быть длиннее, короче? Почему?

- Давайте на доске составим схему школьного времени ( рисуется на доске мелом).

- Время делится на уроки и перемены.



Обсуждают, как располагаются уроки и перемены, их количество, продолжительность, то есть длину полосок. Один человек из группы представляет результаты работы.

После обсуждения работ ученик составляет на доске схему.

Группа














Учитель- ученик


Постановка учебной задачи. Введение знака «Звонок».

-Уроки чередуются с переменами. – А как отделить урок от перемены? - Обычно этот сигнал - звонок. В разных школах он бывает разный (песенка, голос по радио, звук колокольчика ( у нас).

- На схеме мы будем использовать этот знак (Показываю). Давайте найдём ему место на схеме.

- Каким -то образом сообщить об этом, дать сигнал. ( сказать , прокричать, просвистеть и др.)



Находят место звонка на схеме на доске.

фронтально

Физкультминутка 2 «Музыкальная»

Учитель показывает движения и танцует вместе с детьми.

Дети выполняют танцевальные движения под песенку «Перемена».



Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А теперь посмотрим, умеете ли вы собирать портфель? – Соедините линиями с портфелем школьные принадлежности.

Слайд 3 «В портфеле»

- Давайте проверим по образцу. У кого всё правильно, похвалите себя. У кого есть ошибки, исправьте их и запомните правильные ответы.

У каждого лист с заданием, которое они выполняют.





Учатся проверять и анализировать результаты своей работы.

фронтально

Закрепление. Дополнение режима дня.

-Молодцы!- А теперь давайте обсудим в парах, что должен делать обязательно ученик до школы.

Слайды 4-8 ( появляются по мере ответов детей)

- Какие дела после школы обязательно должен делать школьник?

До школы :

-заправлять постель;

-делать зарядку;

-чистить зубы, умываться;

-одеваться, кушать.


- Выполнять домашнее задание.

парная

Рефлексия.

- Молодцы! - Давайте обсудим результаты нашей работы.

- О чём мы говорили на уроке?- Что нового узнали о школьном времени? – С каким новым знаком познакомились? – Кому всё удалось на уроке? - У кого возникли проблемы?- Почему?- Кому нравится быть школьниками? – Я вам желаю…

Слайд 9 «Соблюдайте режим дня !»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие по адаптации первоклассников к школьной жизни

Автор: Лецюк Мария Ивановна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Сценарий группового занятия для учащихся первых классов, с использованием сказкотерапии, в период адаптации к школьной жизни. "
    ["seo_title"] => string(143) "stsienarii-ghruppovogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-piervykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-skazkotierapii-v-pieriod-adaptatsii-k-shkol-noi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "161925"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Как проходит адаптация первоклассника к школе в рамках реализации ФГОС?"
    ["seo_title"] => string(79) "kak_prokhodit_adaptatsiia_piervoklassnika_k_shkolie_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473453811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация первоклассника "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402499294"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Психологические особенности адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "140001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417854573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства