kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Милосердие и сострадание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОРКСЭ для 4 класса - урок 12

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Милосердие и сострадание"»

Тема урока:

Тема урока: "Милосердие и сотрадание"

Номинация:

"Лучший урок Основ православной культуры для общеобразовательного учреждения"

Кузьмина Ирина Михайловна , учитель начальных классов МБОУ« Верхнеяндобинская НШ-ДС» Канашского ского района

Чувашской Республики"

Притча о милосердии

Притча о милосердии

Тема урока:

Тема урока: "Милосердие и сострадание"

"Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире"

З. Ленц

Задачи урока: 1. Познакомиться ...  2. Учиться быть ...  3. Выяснить ...

Задачи урока:

1. Познакомиться ...

2. Учиться быть ...

3. Выяснить ...

Задачи урока:  (лист проверки) 1. Познакомиться с понятиями

Задачи урока: (лист проверки)

1. Познакомиться с понятиями "милосердие" и "сострадание".

2. Учиться быть милосердными.

3. Выяснить кому больше помощи приносит милосердие и сострадание: тому, кому помощь оказывается или тому, кто ее оказывает.

Притча о добром самарянине   (в кратком изложении)  На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил.  Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил его лечение.

Притча о добром самарянине (в кратком изложении)

На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил.

Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил его лечение.

«Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим добрым поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее». Святой Дорофей

«Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим добрым поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее».

Святой Дорофей

Притча.   Необыкновенная пуговица.   Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит: у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая! Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.  Потом он умер, и видит весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа ничего нет, пусто! И зло перетягивает. Эх, говорит себе человек, и здесь не повезло! Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? удивился человек. Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно! И услышал, как Ангел говорит ему: Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты  от гибели спасся!

Притча. Необыкновенная пуговица.

Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит: у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая! Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.

Потом он умер, и видит весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа ничего нет, пусто! И зло перетягивает. Эх, говорит себе человек, и здесь не повезло! Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? удивился человек. Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно! И услышал, как Ангел говорит ему: Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!

Песня-притча

Песня-притча "Окно" Светлана Копылова

Если кому-то нужна помощь ... … помоги!

Если кому-то нужна помощь ...

помоги!

Пословицы о добрых делах и словах: Без добрых дел   нет доброго имени Доброе слово человеку –  что дождь в засуху Доброе слово лучше  мягкого пирога Чтобы делать добро,  надо им обладать

Пословицы о добрых делах и словах:

  • Без добрых дел

нет доброго имени

  • Доброе слово человеку –

что дождь в засуху

  • Доброе слово лучше

мягкого пирога

  • Чтобы делать добро,

надо им обладать

Бланк по оценке и самооценке урока  ученика/цы 4 класса _______________   Критерии   Параметр ы  Оценка  Активное участие в работе 1 балл Работа выполнена полностью 1,5 балла Работа выполнена аккуратно 1,5 балла В работе проявлена фантазия и красота 1 балл    Самооценк а   Параметр ы   Оценка Активное участие в работе Работа выполнена полностью Работа выполнена аккуратно В работе проявлена фантазия и красота ИТОГО:

Бланк по оценке и самооценке урока ученика/цы 4 класса _______________

Критерии Параметр ы Оценка Активное участие в работе 1 балл

Работа выполнена полностью 1,5 балла

Работа выполнена аккуратно 1,5 балла

В работе проявлена фантазия и красота 1 балл

Самооценк а Параметр ы Оценка

Активное участие в работе

Работа выполнена полностью

Работа выполнена аккуратно

В работе проявлена фантазия и красота

ИТОГО:

Ответы для рефлексии: 1. В сострадании и милосердии нуждаются ... все те, кто попал в беду. 2. Близкими нам являются ... все те, кто нуждается в нашей помощи.  3. Милосердие не выбирает людей по ... вере, национальности. 4. Каждый человек обязан быть милосердным, потому что ... милосердие, любовь, жалость необходимы всем.

Ответы для рефлексии:

1. В сострадании и милосердии нуждаются ... все те, кто попал в беду.

2. Близкими нам являются ... все те, кто нуждается в нашей помощи.

3. Милосердие не выбирает людей по ... вере, национальности.

4. Каждый человек обязан быть милосердным, потому что ... милосердие, любовь, жалость необходимы всем.

Домашнее задание  (по выбору) 1 . Поделитесь впечатлениями об уроке со своими родителями. 2. Предложите социальную рекламу по нашей теме: «Спешите делать добро!», которую можно разместить на улице, в школе. 3. Прочитай историю в рубрике «Это интересно» - страница учебника 44. Как ты думаешь, почему молодой человек не вернулся на мост? Что понял юноша, отдав нуждающимся свой кошелёк? 4. Найди в тексте урока 12 историю о милосердии, о которой мы не говорили в классе. О ком повествует эта история, и в чём выразилось милосердное отношение к людям её главного героя (героини)? 5. Спросите родителей, какие книги о долге, милосердии и сострадании они посоветовали бы вам прочитать.

Домашнее задание (по выбору)

1 . Поделитесь впечатлениями об уроке со своими родителями.

2. Предложите социальную рекламу по нашей теме: «Спешите делать добро!», которую можно разместить на улице, в школе.

3. Прочитай историю в рубрике «Это интересно» - страница учебника 44. Как ты думаешь, почему молодой человек не вернулся на мост? Что понял юноша, отдав нуждающимся свой кошелёк?

4. Найди в тексте урока 12 историю о милосердии, о которой мы не говорили в классе. О ком повествует эта история, и в чём выразилось милосердное отношение к людям её главного героя (героини)?

5. Спросите родителей, какие книги о долге, милосердии и сострадании они посоветовали бы вам прочитать.

Подведение итогов урока: Каждый день - это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье! Нужно это не забывать и видеть это самому и помогать видеть другим! Милосердие в этом помогает человеку!  Спешите делать добро!   У милосердия порою много лиц…  И странно видеть в чем оно одето…  Но, главное ведь в нем не это,  А удивительно, что нет ему границ!  Я.В. Марущак

Подведение итогов урока:

Каждый день - это маленькая жизнь, в которой нужно увидеть главное. Жизнь – это счастье! Нужно это не забывать и видеть это самому и помогать видеть другим! Милосердие в этом помогает человеку!

Спешите делать добро!

У милосердия порою много лиц…

И странно видеть в чем оно одето…

Но, главное ведь в нем не это,

А удивительно, что нет ему границ!

Я.В. Марущак

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Милосердие и сострадание"

Автор: Кузьмина Ирина Михайловна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Милосердие и сострадание "
    ["seo_title"] => string(27) "milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "198524"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428416100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок  по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Милосердие и сострадание»"
    ["seo_title"] => string(74) "urokpoosnovampravoslavnoikulturyv4klassiepotiemiemilosierdiieisostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "293010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455384052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Социокультурные Истоки. "Милосердие " "
    ["seo_title"] => string(37) "sotsiokul-turnyie-istoki-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "110713"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406473991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Социокультурные Истоки. "Милосердие в деле " "
    ["seo_title"] => string(46) "sotsiokul-turnyie-istoki-milosierdiie-v-dielie"
    ["file_id"] => string(6) "110715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406477769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока ОРКСЭ на тему: Милосердие"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaorksenatiemumilosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "304398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457710561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства