kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Легенды Пермского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывает о легендах у разных народов  Пермского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Легенды Пермского края"»

ЛЕГЕНДЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЛЕГЕНДЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Заселение территории Прикамья 1472 г. – присоединение Пермской земли к русскому государству. 1473 г. – часть Пермской земли уходит Москве. 1708 г . - эта территория вошла в состав Казанской и Сибирской губерний. 1775 г. - образование Пермской губернии. 1796 г. – вхождение в Пермскую губернию 16 уездов, в их числе Пермский, Чердынский, Кунгурский, Верхотурский, Осинский и другие. IX-XX век – вынужденное переселение на Урал представителей разных национальностей. Причины заселения территории: Привлекательность региона географическим положением и природными ресурсами.

Заселение территории Прикамья

1472 г. – присоединение Пермской земли к русскому государству.

1473 г. – часть Пермской земли уходит Москве.

1708 г . - эта территория вошла в состав Казанской и Сибирской губерний.

1775 г. - образование Пермской губернии.

1796 г. – вхождение в Пермскую губернию 16 уездов, в их числе Пермский, Чердынский, Кунгурский, Верхотурский, Осинский и другие.

IX-XX век – вынужденное переселение на Урал представителей разных национальностей.

Причины заселения территории:

Привлекательность региона географическим положением и природными ресурсами.

Легенды — это прозаические произведения, в которых фан­тастически осмыслены события, связываемые с явлениями неживой природы, с миром растений, животных, а также людей (племена, народы, отдельные личности); со сверхъестествен­ными существами (Бог, святые, ангелы, нечистые духи) .

Легенды — это прозаические произведения, в которых фан­тастически осмыслены события, связываемые с явлениями неживой природы, с миром растений, животных, а также людей (племена, народы, отдельные личности); со сверхъестествен­ными существами (Бог, святые, ангелы, нечистые духи) .

Легенда о Полюде, Велтане и Вишере В давние времена у самого Каменного пояса жили когда - то два могучих и красивых богатыря - охотника. Звали их Ветлан и Полюд. Жили они дружно, вместе охотились в дремучих лесах, вместе бились с врагами, которые частенько наведывались к отрогам Каменного пояса. Но случилось так, что полюбили богатыри дочь великого шамана Пасер -Я красавицу Вишеру. Но вот кому она достанется, не знал никто. А великий шаман, давно завидовавший славе охотников, всё думал, как бы расстроить эту крепкую дружбу. Однажды поутру вышел он из своего чума и увидел, как Полюд и Ветлан стояли и спорили друг с другом, кому жениться на красавице Вишере. Решил тогда шаман погубить богатырей. Он сказал, что отдаст свою дочь тому, кто добросит стопудовые камни друг до друга. Началось состязание, полетели огромные камни от одного богатыря к другому. Не выдержала тогда этой пытки красавица Вишера, жаль ей стало обоих богатырей. Бросилась она между ними, да поздно было. Завалили богатыри себя камнями. Зарыдала тогда красавица Вишера и превратилась в реку, одевшись в каменные берега, как в память о своих женихах.

камень Ветлан и река Вишера

камень Ветлан и река Вишера

камень Полюд

камень Полюд

Легенда о Тулуме и красавице Яйве В далёкие стародавние времена молодой богатырь Тулум стоял на скале у быстрой горной реки. Он увидел, как из речного омута вышла девушка и села невдалеке на прибрежный валун. Расчесав волосы гребешком, девушка заплела их в косу. Тихо спустился Тулум со скалы и оказался рядом с девушкой. Вскрикнув, русалка хотела броситься в воду, но Тулум преградил ей дорогу и попросил не бояться его. Тулум всем сердцем полюбил красавицу и хотел увести её в лесной дворец своей матери. Яйва тоже полюбила богатыря, но сказала, что боится леса и не может жить без реки. На высокой прибрежной скале построил Тулум из разноцветных камней красивый дворец. Из него была видна вся река. Но злой и жестокий речной царь был против любви своей дочери. Однажды, во время сильной грозы и бури, он сбросил в реку дворец, в котором жили Тулум и Яйва. Разбитое тело Тулума превратилось в валуны, а быстрая горная река стала называться Яйвой. С тех пор, как бы обнимая и оплакивая любимого богатыря Тулума, стремительно мчит через тулумские валуны свои хрустальные чистые воды красавица Яйва.

река Яйва

река Яйва

Скульптуры Яйва и Тулум п. Яйва

Скульптуры Яйва и Тулум п. Яйва

Изображение на Гербе п. Яйва  красавицы Яйвы на валуне в момент встречи с Тулумом

Изображение на Гербе п. Яйва красавицы Яйвы на валуне в момент встречи с Тулумом

Легенда коми-пермяков о богатыре Кудым-Ош Кудым-Ош - это сын могучей колдуньи и медведя. Он был сыном вождя рода иньвенских коми-пермяков, после гибели отца, Кудым-Ош был избран новым главой рода и получил соответствующие знаки отличия: жезл и четырёхугольное изображение медведя, которое он постоянно носил на груди. Кудым-Ош обладал магической силой: был неуязвим для топора, смертельно раненный стрелой, до трёх раз мог оживать, прижимаясь полученной раной к земле, был способен вызвать на реке бурю, чтобы отогнать нападавших врагов. Среди родов древних коми-пермяков он был сильнейшим. Но в отличие от своего отца, Кудым-Ош больше прославился не военными походами, а дальними торговыми поездками, из которых он привозил товары, меняя их на пушнину. Кроме того, он распространял культурные достижения соседних народов, до этого неизвестные древним коми-пермякам, не только среди сородичей, но и по всему краю. Так, из одной из своих поездок он привёз семена различных злаков и научил земляков выращивать хлеб. Им были изготовлены первые железные орудия и придуманы лодки взамен устаревшим плотам.

Памятник Кудым-Ошe в  г. Кудымкар Пермского края

Памятник Кудым-Ошe в г. Кудымкар Пермского края

Агафон, Бердыкай и Юлай

Агафон, Бердыкай и Юлай

Чудь белоглазая  Рассказывают, что в незапамятные времена населяла уральские земли «чудь белоглазая» или «дивьи люди», или же «сирты», мифический народ, полудухи-полулюди. Его представители были маленького роста, но при этом отличались особой красотой и статью. У них была темная кожа и, разумеется, были белые глаза. Кроме того, у чуди не было оружия, что компенсировалось их глубоким и обширным пониманием природы. Приписываются чуди и колдовские способности, и дружба с потусторонними силами.

Чудь белоглазая Рассказывают, что в незапамятные времена населяла уральские земли «чудь белоглазая» или «дивьи люди», или же «сирты», мифический народ, полудухи-полулюди. Его представители были маленького роста, но при этом отличались особой красотой и статью. У них была темная кожа и, разумеется, были белые глаза. Кроме того, у чуди не было оружия, что компенсировалось их глубоким и обширным пониманием природы. Приписываются чуди и колдовские способности, и дружба с потусторонними силами.

Ермак Тимофеевич  Ермак был казачьим атаманом. Знаменит казак завоеванием Западной Сибири. Его отряд в 540 человек в XVI веке отправился в Сибирь для борьбы с ханом Кучумом.  Будучи раненым, Ермак попытался переплыть приток Иртыша реку Вагай, но тяжелая кольчуга потянула его ко дну, и он утонул.  После его смерти в народе появилось множество легенд и сказаний. Его воспевали как народного героя. Ему приписывались небывалые способности: орлиный взгляд, быстроту и богатырскую силу.

Ермак Тимофеевич Ермак был казачьим атаманом. Знаменит казак завоеванием Западной Сибири. Его отряд в 540 человек в XVI веке отправился в Сибирь для борьбы с ханом Кучумом. Будучи раненым, Ермак попытался переплыть приток Иртыша реку Вагай, но тяжелая кольчуга потянула его ко дну, и он утонул. После его смерти в народе появилось множество легенд и сказаний. Его воспевали как народного героя. Ему приписывались небывалые способности: орлиный взгляд, быстроту и богатырскую силу.

Камень Ермак, Ермачиха, Ермачонок Пермский край

Камень Ермак, Ермачиха, Ермачонок Пермский край

Историко-краеведческий фестиваль «Ермаковы лебеди»

Историко-краеведческий фестиваль «Ермаковы лебеди»

Музей похода Ермака в Сибирь

Музей похода Ермака в Сибирь

Экспозиция музея г. Кудымкар  «Эпические герои коми-пермяки»

Экспозиция музея г. Кудымкар «Эпические герои коми-пермяки»

Экспозиция музея п. Яйва  «Яйвинское поречье»

Экспозиция музея п. Яйва «Яйвинское поречье»

Общие черты легенд  1. Героям легенд присваивали не только мифические силы, но и богатырские. Чаще богатыри превращались в камни, которые сейчас мы знаем, как памятники природы.  2. В легендах созданы образы жителей нашего края, живших в гармонии с миром природы, у всех народов человек – часть природы, а от бед и несчастий их оберегали духи-предки умерших сородичей.  3. У всех народов населенные пункты возникали, когда на определенной территории (чаще по берегам рек, где были лес, рыба) селились братья или определенные семьи, названия этих поселений – их имена.  4. В легендах народов Прикамья славился героизм, воспевалась красота и богатства территории, часто в легендах ощущается мистический характер происхождения и природы и человека в нашем крае.

Общие черты легенд

1. Героям легенд присваивали не только мифические силы, но и богатырские. Чаще богатыри превращались в камни, которые сейчас мы знаем, как памятники природы.

2. В легендах созданы образы жителей нашего края, живших в гармонии с миром природы, у всех народов человек – часть природы, а от бед и несчастий их оберегали духи-предки умерших сородичей.

3. У всех народов населенные пункты возникали, когда на определенной территории (чаще по берегам рек, где были лес, рыба) селились братья или определенные семьи, названия этих поселений – их имена.

4. В легендах народов Прикамья славился героизм, воспевалась красота и богатства территории, часто в легендах ощущается мистический характер происхождения и природы и человека в нашем крае.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Легенды Пермского края"

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "П.П.Бажов Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "144508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Летописец земли Уральской: Сказ о Павле Петровиче Бажове: Литературный час для 3-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(104) "lietopisiets-ziemli-ural-skoi-skaz-o-pavlie-pietrovichie-bazhovie-litieraturnyi-chas-dlia-3-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420538089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства