kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие:

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Личные местоимения"»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Ретлобская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока по русскому языку

во 2 классе на тему:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Урок «открытия» нового знания



Учитель начальных классов:

Магомедова Зульфият Алиевна


Дата: 20.09.2018 год.


Цели и задачи урока.

Учебный предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Задачи урока:

Обучающие:

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие:

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Планируемые результаты:

Личностные: 

1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.


Этапы урока и хронометраж:

1. Мотивация – 0,5 мин.

2. Чистописание – 5 мин.

3. Постановка новой учебной задачи – 10 мин.

4. Открытие нового знания – 11 мин.

5. Физкультминутка – 0,5 мин.

6. Закрепление – 6 мин.

7. Рефлексия – 6 мин.

8. Подведение итогов – 6 мин.


Ход урока

  1. Мотивация.


- Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.


Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!


Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.


Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверить посадку и наклон тетради.


2. Чистописание.


- Начинаем минутку чистописания. Скажите, какие согласные звуки образуют пары? ([б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г'] - [к'], [б'] - [п'], [в'] - [ф'], [з'] - [с'], [д'] - [т']).


А сейчас мы пропишем первую пару в слиянии заглавных и строчных букв (Б б

П п).


3. Самоопределение к деятельности.


- Сегодня к нам в гости пришёл Буратино (изображение сказочного героя прикреплено на доске), но не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Попробуете их выполнить?


На доске записаны предложения:


Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые края.


- Какой общей темой объединены все эти предложения, записанные на доске? (Осень).

- Прочитайте первое предложение (спрашиваю ученика(цу). О чём говорится в этом предложении? (Об осени).

- Что говорится об осени? (Она пришла).

- Слова «осень пришла» - это основа предложения.

(Аналогично разбираются оставшиеся предложения).


- У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.



1

2

3

4

5

6

7

1

п

е

о

д

з

а

ж

2

с

щ

к

у

л

м



Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).

Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).

- Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников).

- Какую задачу вы поставите себе на уроке? (находить подлежащее и сказуемое в предложении). Если не отвечают, то помогать.

- Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.


5. Работа по теме урока.


- Откройте учебник на с. 32. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).


- Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема).


- Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят. Дети играют.)

- Обоснуйте своё мнение (Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов.


- Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.)

- Докажите (Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов.

- Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым).


- Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее?

- Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?


- Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое).

- Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

- Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

- Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое?


6. Физкультминутка


А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!


7. Закрепление изученного материала.


- Выполним упр. 36 с. 33. Прочитайте стихотворение (читает 1 ученик/ученица).

- О чём это стихотворение? (О дожде).

- Ребята, все ли слова вам понятны?

- Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню). Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным.

- Как можно озаглавить текст? (Банный день).

- Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

- Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге.

- Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение?

- Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца).

- Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно.

Проверка (ученик с места читает).

8. Рефлексия.


Детям раздаются карточки с текстом.

Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.


Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.



Проверка задания (4 ученика читают предложения и называют подлежащее и сказуемое).


Самооценка (оцени себя с помощью сигнальных карточек):


- Красный цвет – без помощи учителя я не могу найти подлежащее и сказуемое в предложении.


- Жёлтый цвет – я ещё не совсем понял, как находить подлежащее и сказуемое.


- Зелёный цвет – я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.



9. Подведение итогов урока.


- Что нового вы сегодня узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым).

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?


- Итак, за работу на уроке оценки получают следующие: …


- А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок (четверг, 2 урок).


Домашнее задание на доске: с. 34 упр. 38. Выучить правило с. 32-33.









7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Личные местоимения"

Автор: Зульфият Алиевна Магомедова

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_lichnye_mestoimeniia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "511635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558437446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  по русскому языку "Местоимения 3 лица" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniia-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "192277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427442685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_po_teme_lichnye_mestoimeniia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "516659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1562868385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства