Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Личные местоимения"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Личные местоимения"
1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,
осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Урок «открытия» нового знания
Учительначальныхклассов:
Магомедова Зульфият Алиевна
Дата: 20.09.2018 год.
Цели и задачи урока.
Учебный предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели: познакомить обучающихся с терминами «подлежащее и сказуемое»; находить подлежащее и сказуемое в предложении.
Задачи урока:
Обучающие:
1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,
осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Планируемые результаты:
Личностные:
1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности
на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, работать с моделями; осуществлять сравнение, анализ, обобщать, выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится удерживать учебную задачу, составлять план действий, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, допускать возможность существования разных точек зрения.
А сейчас мы пропишем первую пару в слиянии заглавных и строчных букв (Б б
П п).
3. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня к нам в гости пришёл Буратино (изображение сказочного героя прикреплено на доске), но не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Попробуете их выполнить?
На доске записаны предложения:
Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые края.
- Какой общей темой объединены все эти предложения, записанные на доске? (Осень).
- Прочитайте первое предложение (спрашиваю ученика(цу). О чём говорится в этом предложении? (Об осени).
- Что говорится об осени? (Она пришла).
- Слова «осень пришла» - это основа предложения.
(Аналогично разбираются оставшиеся предложения).
- У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.
- Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников).
- Какую задачу вы поставите себе на уроке? (находить подлежащее и сказуемое в предложении). Если не отвечают, то помогать.
- Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.
5. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с. 32. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).
- Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема).
- Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят. Дети играют.)
- Обоснуйте своё мнение (Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов.
- Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.)
- Докажите (Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов.
- Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым).
- Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее?
- Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?
- Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое).
- Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
- Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
- Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое?
- Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню). Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным.
- Как можно озаглавить текст? (Банный день).
- Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.
- Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге.
- Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение?
- Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца).
- Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно.
Проверка (ученик с места читает).
8. Рефлексия.
Детям раздаются карточки с текстом.
Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья.
Проверка задания (4 ученика читают предложения и называют подлежащее и сказуемое).
Самооценка (оцени себя с помощью сигнальных карточек):
- Красный цвет – без помощи учителя я не могу найти подлежащее и сказуемое в предложении.
- Жёлтый цвет – я ещё не совсем понял, как находить подлежащее и сказуемое.
- Зелёный цвет – я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.
9. Подведение итогов урока.
- Что нового вы сегодня узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым).
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Итак, за работу на уроке оценки получают следующие: …
- А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание на следующий урок (четверг, 2 урок).
Домашнее задание на доске: с. 34 упр. 38. Выучить правило с. 32-33.