Урок русского языка в 1 классе
« Большая буква
в кличках животных »
Цель:
- Дать понятие о большой букве в кличках животных, научить различать название животных от их кличек;
Задачи:
- сформировать понятие «имена собственные»
- Научить писать клички с большой буквы
- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, кругозора, интеллекта и логики учащихся;
- Создавать условия работать в паре и группе;
- Воспитывать чувства доброты, сострадания, ответственности за жизнь животных
- Психологическая установка
- Я в школе на уроке.
- Я радуюсь этому
- Внимание моё растёт.
- Я хочу учиться.
- Я готов к уроку.
Игровое поле
Ж Ч Ч Н
Щ Д Ш Щ
И У А М
На сколько групп можно поделить данные буквы?
Л
И
И
К
Ё
Ч
К
Минутка чистописания
Определите порядок следования букв
в данном ряду:
Кки, Ккё, Ккю, …
Продолжите эту запись.
Какие слова можно собрать из рассыпанных букв?
ГСРФХКОРОВАЖДМАСИН
ЧАППВХЖИСОБАКАХИН
Тема урока?
СОСТАВЬ СЛОВО
И
К
Л
К
К
Ч
Заглавная
буква
в кличках
животных
Загадка
1.Среди двора стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади – копна;
2.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается .
В чём смысловое сходство этих слов?
В чём их различие ?
К О РОВА
К О РО ВА – домашнее травоядное молочное животное с большими рогами
С О БАКА
С О БАКА -домашнее животное из семейства хищных
На какие группы разделим животных по месту жительства?
Запишите домашних животных
[карова]
[сабака]
[каз’ол]
[кошка]
[п’итух]
Проверь
К О РОВА
КО Ш КА
С О БАКА
П Е ТУХ
К О ЗЁЛ
Согласны ли вы с тем, как назвали животных?
К О РОВА (п,П)ушинка
КО Ш КА (б,Б)одун
С О БАКА (к,К)рикун
П Е ТУХ (з,З)орька
К О ЗЁЛ (т,Т)ишка
Проверь себя
КОШКА П ушинка
СОБАКА Т ишка
ПЕТУХ К рикун
КОЗЁЛ Б одун
КОРОВА З орька
ВНИМАНИЕ!
БОЛЬШАЯ
БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, ЭТО ОРФОГРАММА
Вставьте пропущенные слова
Наш ___ поймал воздушный
____ . Собака ____ укусила __ .
Лопнул ___, испугался _____.
Домик для ___сделал Алёша
______ .
Физкультминутка 2
Кошка Пушинка
Собака Смешинка
Петух Крикун
Козёл Бодун
Воробей Тишка
Поросёнок Гришка
Красивая синичка
Как напишешь клички?
Работа в парах
Напишите данные слова через запятую.
Азбука. Зима. Двор. Мурзик. Тетрадь.
Задача. Сергеев. Тетрадь. Пеструшка.
Какие слова написали с большой буквы? Почему?
Какие слова написали с
маленькой буквы? Почему?
Работа в группах
Придумайте и напишите
названия животных и дайте им клички:
1группа – из одного слога;
2 группа – из двух слогов;
3группа – из трёх слогов.
Самостоятельная работа
1. Под окном растёт кудрявая (Р,рябинка).
2. Наша любимица - (Р, р)ябинка, она спокойная и даёт много м _ л _ ка.
3. Тяжёлый груз перевозит (В, в)есёлый.
4. Вьётся в поле (В, в)есёлый ветерок.
5. Мой (Д, д)ружок – отличник.
6. Сторожит хозяйство надёжный (Д, д)ружок.
7. Мы любим наших ж _ вотных.
Проверь себя.
________________________________
______________________________________________
Наша любимица – Р ябинка, она
спокойная и даёт много м оло ка.
Тяжёлый груз перевозит В есёлый.
Сторожит хозяйство надёжный
Д ружок. Мы любим наших жи вотных.
Рефлексия
Пришло время проверить достигли ли мы целей урока.
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я научился …..
Мне понравилось …
Я буду …
Самооценка
Если на уроке было
Интересно, легко,
во всём разобрались
Если иногда были
трудности, сомнения
Если не разобрались в
в теме, было не очень
разобрались
МОЛОДЦЫ!
УРОК ОКОНЧЕН!
СПАСИБО ЗА УРОК!
Список используемых источников
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&p=2&img_url=img.krutomer.ru%2Fjj%2Ff7%2F81%2Ff781e9491.gif&noreask=1&lr=76
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&rpt=simage&p=4&img_url=images01.olx-st.com%2Fui%2F11%2F74%2F77%2F1306338451_198686777_1---0.jpg&noreask=1&lr=76
3. Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М. Владос. 2004
4. Н.М. Бетенькова. Занимательный русский язык. – Смоленск. 1999
5. В.П. Канакина. Работа над трудными словами в начальных классах./ В.П. Канакина – М: Просвящение, 1991