kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Заглавная буква в кличках животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена презентация к уроку русского языка на тему: "Написание заглавной буквы в кличках животных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Заглавная буква в кличках животных"»

Урок русского языка в 1 классе « Большая буква в кличках животных »

Урок русского языка в 1 классе

« Большая буква

в кличках животных »

Цель: Дать понятие о большой букве в кличках животных, научить различать название животных от их кличек; Задачи:

Цель:

  • Дать понятие о большой букве в кличках животных, научить различать название животных от их кличек;

Задачи:

  • сформировать понятие «имена собственные»
  • Научить писать клички с большой буквы
  • Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, кругозора, интеллекта и логики учащихся;
  • Создавать условия работать в паре и группе;
  • Воспитывать чувства доброты, сострадания, ответственности за жизнь животных
Психологическая установка Я в школе на уроке. Я радуюсь этому Внимание моё растёт.  Я хочу учиться. Я готов к уроку.
  • Психологическая установка
  • Я в школе на уроке.
  • Я радуюсь этому
  • Внимание моё растёт.
  • Я хочу учиться.
  • Я готов к уроку.
Игровое поле Ж Ч Ч Н  Щ Д Ш Щ  И У А М

Игровое поле

Ж Ч Ч Н

Щ Д Ш Щ

И У А М

На сколько групп можно поделить данные буквы? Л И И К Ё Ч К

На сколько групп можно поделить данные буквы?

Л

И

И

К

Ё

Ч

К

Минутка чистописания Определите порядок следования букв в данном ряду:  Кки, Ккё, Ккю, … Продолжите эту запись.

Минутка чистописания

Определите порядок следования букв

в данном ряду:

Кки, Ккё, Ккю, …

Продолжите эту запись.

Какие слова можно собрать из рассыпанных букв?  ГСРФХКОРОВАЖДМАСИН ЧАППВХЖИСОБАКАХИН

Какие слова можно собрать из рассыпанных букв?

ГСРФХКОРОВАЖДМАСИН

ЧАППВХЖИСОБАКАХИН

Тема урока?   СОСТАВЬ СЛОВО И К Л К К Ч

Тема урока?

СОСТАВЬ СЛОВО

И

К

Л

К

К

Ч

Заглавная  буква  в кличках  животных

Заглавная

буква

в кличках

животных

Загадка 1.Среди двора стоит копна: Спереди – вилы, Сзади – копна; 2.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается . В чём смысловое сходство этих слов? В чём их различие ?

Загадка

1.Среди двора стоит копна:

Спереди – вилы,

Сзади – копна;

2.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается .

В чём смысловое сходство этих слов?

В чём их различие ?

К О РОВА К О РО ВА – домашнее травоядное молочное животное с большими рогами

К О РОВА

К О РО ВА – домашнее травоядное молочное животное с большими рогами

С О БАКА С О БАКА -домашнее животное из семейства хищных

С О БАКА

С О БАКА -домашнее животное из семейства хищных

На какие группы разделим животных по месту жительства?

На какие группы разделим животных по месту жительства?

Запишите домашних животных [карова] [сабака] [каз’ол] [кошка] [п’итух]

Запишите домашних животных

[карова]

[сабака]

[каз’ол]

[кошка]

[п’итух]

Проверь К О РОВА  КО Ш КА С О БАКА П Е ТУХ К О ЗЁЛ

Проверь

К О РОВА

КО Ш КА

С О БАКА

П Е ТУХ

К О ЗЁЛ

Согласны ли вы с тем, как назвали животных? К О РОВА (п,П)ушинка КО Ш КА (б,Б)одун С О БАКА (к,К)рикун П Е ТУХ (з,З)орька К О ЗЁЛ (т,Т)ишка

Согласны ли вы с тем, как назвали животных?

К О РОВА (п,П)ушинка

КО Ш КА (б,Б)одун

С О БАКА (к,К)рикун

П Е ТУХ (з,З)орька

К О ЗЁЛ (т,Т)ишка

Проверь себя КОШКА П ушинка  СОБАКА Т ишка ПЕТУХ К рикун КОЗЁЛ Б одун  КОРОВА З орька

Проверь себя

КОШКА П ушинка

СОБАКА Т ишка

ПЕТУХ К рикун

КОЗЁЛ Б одун

КОРОВА З орька

ВНИМАНИЕ! БОЛЬШАЯ  БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, ЭТО ОРФОГРАММА

ВНИМАНИЕ!

БОЛЬШАЯ

БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, ЭТО ОРФОГРАММА

Вставьте пропущенные слова Наш ___ поймал воздушный ____ . Собака  ____  укусила  __ . Лопнул  ___, испугался _____.  Домик для ___сделал Алёша ______ .

Вставьте пропущенные слова

Наш ___ поймал воздушный

____ . Собака ____ укусила __ .

Лопнул ___, испугался _____.

Домик для ___сделал Алёша

______ .

Физкультминутка 2 Кошка Пушинка Собака Смешинка Петух Крикун Козёл Бодун Воробей Тишка Поросёнок Гришка Красивая синичка Как напишешь клички?

Физкультминутка 2

Кошка Пушинка

Собака Смешинка

Петух Крикун

Козёл Бодун

Воробей Тишка

Поросёнок Гришка

Красивая синичка

Как напишешь клички?

Работа в парах Напишите данные слова через запятую. Азбука. Зима. Двор. Мурзик. Тетрадь. Задача. Сергеев. Тетрадь. Пеструшка. Какие слова написали с большой буквы? Почему? Какие слова написали с маленькой буквы? Почему?

Работа в парах

Напишите данные слова через запятую.

Азбука. Зима. Двор. Мурзик. Тетрадь.

Задача. Сергеев. Тетрадь. Пеструшка.

Какие слова написали с большой буквы? Почему?

Какие слова написали с

маленькой буквы? Почему?

Работа в группах  Придумайте и напишите названия животных и дайте им клички: 1группа – из одного слога; 2 группа – из двух слогов; 3группа – из трёх слогов.

Работа в группах

Придумайте и напишите

названия животных и дайте им клички:

1группа – из одного слога;

2 группа – из двух слогов;

3группа – из трёх слогов.

Самостоятельная работа 1. Под окном растёт кудрявая (Р,рябинка). 2. Наша любимица - (Р, р)ябинка, она спокойная и даёт много м _ л _ ка. 3. Тяжёлый груз перевозит (В, в)есёлый. 4. Вьётся в поле (В, в)есёлый ветерок. 5. Мой (Д, д)ружок – отличник. 6. Сторожит хозяйство надёжный (Д, д)ружок. 7. Мы любим наших ж _ вотных.

Самостоятельная работа

1. Под окном растёт кудрявая (Р,рябинка).

2. Наша любимица - (Р, р)ябинка, она спокойная и даёт много м _ л _ ка.

3. Тяжёлый груз перевозит (В, в)есёлый.

4. Вьётся в поле (В, в)есёлый ветерок.

5. Мой (Д, д)ружок – отличник.

6. Сторожит хозяйство надёжный (Д, д)ружок.

7. Мы любим наших ж _ вотных.

Проверь себя.  ________________________________  ______________________________________________ Наша любимица – Р ябинка, она спокойная и даёт много м оло ка. Тяжёлый груз перевозит В есёлый. Сторожит хозяйство надёжный Д ружок. Мы любим наших жи вотных.

Проверь себя.

________________________________

______________________________________________

Наша любимица – Р ябинка, она

спокойная и даёт много м оло ка.

Тяжёлый груз перевозит В есёлый.

Сторожит хозяйство надёжный

Д ружок. Мы любим наших жи вотных.

Рефлексия Пришло время проверить достигли ли мы целей урока. Сегодня на уроке: Я узнал …  Я научился ….. Мне понравилось … Я буду …

Рефлексия

Пришло время проверить достигли ли мы целей урока.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился …..

Мне понравилось …

Я буду …

Самооценка Если на уроке было Интересно, легко, во всём разобрались  Если иногда были трудности, сомнения  Если не разобрались в в теме, было не очень разобрались

Самооценка

Если на уроке было

Интересно, легко,

во всём разобрались

Если иногда были

трудности, сомнения

Если не разобрались в

в теме, было не очень

разобрались

МОЛОДЦЫ!  УРОК ОКОНЧЕН!  СПАСИБО ЗА УРОК!

МОЛОДЦЫ!

УРОК ОКОНЧЕН!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Список используемых источников http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&p=2&img_url=img.krutomer.ru%2Fjj%2Ff7%2F81%2Ff781e9491.gif&noreask=1&lr=76   http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&rpt=simage&p=4&img_url=images01.olx-st.com%2Fui%2F11%2F74%2F77%2F1306338451_198686777_1---0.jpg&noreask=1&lr=76 3. Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М. Владос. 2004 4. Н.М. Бетенькова. Занимательный русский язык. – Смоленск. 1999 5. В.П. Канакина. Работа над трудными словами в начальных классах./ В.П. Канакина – М: Просвящение, 1991

Список используемых источников

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&p=2&img_url=img.krutomer.ru%2Fjj%2Ff7%2F81%2Ff781e9491.gif&noreask=1&lr=76
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&rpt=simage&p=4&img_url=images01.olx-st.com%2Fui%2F11%2F74%2F77%2F1306338451_198686777_1---0.jpg&noreask=1&lr=76

3. Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М. Владос. 2004

4. Н.М. Бетенькова. Занимательный русский язык. – Смоленск. 1999

5. В.П. Канакина. Работа над трудными словами в начальных классах./ В.П. Канакина – М: Просвящение, 1991


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ягина Елена Александровна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок русского языка в первом классе на тему "Заглавная буква" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "117773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412882135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства