Презентация к уроку по математике "Сумма и произведение. Знак *."
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике "Сумма и произведение. Знак *."»
Какие герои нам помогают изучать новую тему урока?
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Маша и Миша
Маша и Миша
Желают вам быть на уроке
активными
сообразительными
внимательными
Откройте тетради запишите число
1 декабря.
Классная работа.
1.
Весёлые задачи (запишите только решение)
1. Наша Маша рано встала,
Кукол всех она считала:
2 матрешки на окошке,
2 Аринки на перинке,
2 Танюшки на подушке.
Помоги нашей подружке
Посчитать её игрушки.
2. Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?
3. Как-то раз в лесу густом,
Под березовым кустом,
Собрались грибы лесные,
Все красавцы удалые,
Ученик, ты не зевай
И грибы скорей считай.
5 груздей и 5 волнушек,
5 лисичек, 5 горькушек.
Кто ответить нам готов,
Сколько же всего грибов?
4. ТРИ зайчонка в час обеда
Захотели пообедать.
В огороде зайцы сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
Проверим
1. 2+2+2=6 (и.)
2. 3+3+3=9(б.)
3. 5+5+5+5=20(г.)
4. 2+2+2=6(м.)
Молодцы!
Что заметили в математических выражениях?
2+2+2=6(м.)
Миша сказал: «Приходится несколько раз писать одно и то же число. Можно ли это записать по другому? Короче?»
Что вы можете предложить?
А может нам учебник
поможет? Какую
страницу надо открыть?
2+2+2=6(м.)
Миша сказал: «Приходится несколько раз писать одно и то же число. Можно ли это записать по другому? Короче?»
Что вы можете предложить?
А может нам учебник
поможет? Какую
страницу надо открыть?
/ст. 99/
Тема урока:
Сумма и произведение. Знак
Какую сумму надо выписать?
ПРОВЕРИМ ЗАДАНИЕ 1.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5
Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать по другому – в виде произведения.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6
ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЗНАК В ВИДЕ ТОЧКИ (умножение)
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6
Можно встретить обозначение действия умножения и такие:
5 * 6 или 5 х 6
Но мы будем записывать так:
5 · 6
Как же мы поможем Мише записать решения задач короче?
1. 2+2+2=6 (и.)
2. 3+3+3=9(б.)
3. 5+5+5+5=20(г.)
4. 2+2+2=6(м.)
Проверим
1. 2+2+2= 2 ∙ 3
2. 3+3+3= 3 ∙ 3
3. 5+5+5+5= 5 ∙ 4
4. 2+2+2= 2 ∙ 3
Молодцы!
ПРОВЕРИМ ЗАДАНИЕ 2
2 + 2 + 2 = 2 ∙ 3
7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 5
9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 5
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 7
12 + 12 + 12 + 12 = 12 ∙ 4
Физкультминутка
Выполним задание 3(устно), 4 (письменно)
ЗАПИСЬ ЗАДАНИЯ 4
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (я.)
3 · 5 = 15 (я.)
Ответ: 15 яблок.
Как называется каждое выражение?
9 + 5 9 – 5
9 ∙ 5
Как называется каждое выражение?
9 + 5 9 – 5
сумма разность 9 ∙ 5
произведение
Найдите суммы, которые можно заменить произведением. Закрасьте эту ячейку красным карандашом.
4+4+4+4
6+6
8+8+8
5+5+5+5
9+9+9+1
1+1+1+1+1
20+20+20
14+41+14+14
21+1+21
37+37+37
3+3-1
50+50+50
9+9
18+18+18
67+67+67
Какую оценку заработали?
4+4+4+4
6+6
8+8+8
5+5+5+5
9+9+9+1
1+1+1+1+1
21+1+21
20+20+20
14+41+14+14
37+37+37
3+3-1
50+50+50
18+18+18
9+9
67+67+67
Запишите домашнее задание
Т. С . 40
Молодцы!
Молодцы