Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Адаптация первоклассников"»
Родительское собрание в параллели 1-х классов.
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
соблюдение требований школьной дисциплины;
меняется его место в системе общественных отношений;
возрастает психоэмоциональная нагрузка;
В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
на усталость
головные боли
возникнуть
раздражительность
плаксивость
нарушение сна
снижение аппетита детей
снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха
отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации
непосредственно связано с понятием
"готовность ребенка к школе"
взаимодействие со сверстниками
(с людьми близкого социального статуса)
взаимодействие с педагогами
(с людьми более высокого статуса)
знания и умения
Хотят общаться
Не хотят общаться
только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Правило хлопка
Простые советы психолога:
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя .
Внешний вид
Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
Для обучающихся 1-4-х классов(парадная форма):
Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, брюки черного или тёмно - синего цвета, туфли, галстук или бабочка.
Девочки - белая блуза, юбка или сарафан черного или тёмно - синего цвета, туфли, белые банты (желательно).
Для обучающихся 1-4-х классов(повседневная форма) :
Мальчики – (желательно) пиджак или пуловер темного цвета, брюки классические черного или тёмно-синего цвета, жилет, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка однотонного цвета, туфли; аккуратная стрижка.
Девочки – блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета, юбка или сарафан черного или тёмно-синего цвета, жилет, туфли; аккуратная прическа. В холодное время года разрешается ношение брюк классического покроя темного цвета.
Форма для уроков физической культуры:
для улицы : спортивный костюм, кроссовки;
для зала : черные шорты, белая футболка, белые носки, кроссовки или кеды;
в бассейн : твердое мыло, мочалка, гелевая шапочка, полотенце средних размеров, для девочек купальник сплошной , для мальчиков-плавки, по желанию - очки.
Мешок для сменной обуви (Тканевый, подписанный)
Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи
Цель: определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях