Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Были о пыли"»
Инструкц Инструкция
Исследовательская работа по теме:«Были о пыли»
Работу выполнили:
ученицы 2 «Б» класса
Бабкина Анастасия и
Носенко Елизавета
Руководитель:
Морева В.Ю.
Проблема: насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?
Гипотеза: мы предполагаем, что пыль влияет на организм школьников, и если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем нам будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.
Объект исследования : экологическое пространство помещений школы.
Предмет исследования : степень запылённости школьного пространства.
Методика исследования:
1. работа с информационными источниками, Интернет-ресурсами;
2. эксперимент;
3. наблюдение;
4. сравнение;
5. анализ и обобщение информации;
6. анкетирование
Цель работы:.
1. определить, от чего зависит уровень запылённости в школе;
2.узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.
Задачи:
1 . узнать: что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;
2. узнать, как образуется пыль в помещениях;
3. провести исследовательскую работу;
4.рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников;
5.определить эффективные способы борьбы с пылью;
6.разработать рекомендации образовательным учреждениям по улучшению санитарно-гигиенических норм.
Исследовательская работа
1 этап.
Определение уровня загрязнённости воздуха помещений школы.
Инструкция по исследованию:
Намазать вазелином полоски белой картонной бумаги.
Прикрепить полоски бумаги в классе, кабинете директора, в столовой, коридоре, в спортзале
Распределили места по степени загрязнённости :
1.классная комната
2. коридор
3. спортзал
4. библиотека
5. кабинет директора
6. столовая
2 этап.Определение санитарных условий работы кабинета.
Вопросы для анкеты:
Сколько раз в день в кабинете проводиться влажная уборка?
Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?
Переобуваетесь ли вы?
Какие материалы присутствуют в вашем кабинете?
№
1
Кабинеты
класс
2
Кол-во уборок в день
3
Кол-во человек, занимающих помещение
1
коридор
2
23
4
Материалы, присутствующие в кабинете
спортзал
1
библиотека
5
290
МДФ
Наличие второй обуви
Кабинет директора
6
1
150
Плитка, МДФ
да
30
1
краска
столовая
Да*
1
Бумага, текстиль
3
да
Дерево, текстиль
215
Да
МДФ
Да
да
Нужна ли в школе сменная обувь:
ДА – 95%, нет- 5%
.
Надо ли проводить влажные уборки:
ДА – 97%, нет – 3%
Пыль вредна для здоровья:
ДА – 85%, нет – 15%
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
ВЫВОДЫ:
ИТАК:
пыль сильно влияет на организм человека: у людей засоряются легкие, появляется аллергия и развиваются разнообразные болезни.
Для того чтобы сохранить своё здоровье, необходимо:
Чаще делать влажную уборку в классе.
Проветривать помещение.
Всем ходить в сменной обуви.
Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частицы пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.
Следить за чистотой рук.
Генеральная уборка в классе
Чаще делать влажную уборку
Всем ходить во второй обуви
Не бегать по школе
Озеленять помещения
Представляем разработанные рекомендации
Когда позволяет погода, форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. Сквозное проветривание следует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся.
Во избежание проникновения пыли в школьное здание с улицы пользоваться сменной обувью.
Школьную мебель и оборудование надо протирать влажной тряпкой. Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой
Проводить влажную уборку помещения школы по окончании занятий в школе.