Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС
Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС
В Федеральном законе «Об образовании» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ. Преемственность– это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС»
Слайд 1
Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС
Слайд 2
В Федеральном законе «Об образовании» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ.
Слайд 3
. Преемственность– это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС). Слайд 4
Преемственностьпри переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:
целей и задач;
содержания образования;
организационных форм;
планируемых результатов
Слайд 5
Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?
Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда качество образования не устраивает ни родителей, ни работников образования, ни учителей. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети могли успешно сдавать мониторинги, ОГЭ в 9-ом классе, потом ЕГЭ, а на данном этапе они испытывают большие затруднения.
Слайд 6
Новые стандартыобразования направлены на то, чтобы воспитывать и развивать у учащихся, прежде всего самостоятельность. Новые стандарты предполагают развитие школьников, и их социализацию. Это значит, что ученик начальной школы должен легко адаптироваться, переходя в пятый класс/
Слайд 7
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Слайд 8
Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Слайд 9
Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОС
ФГОС - это требования к …
РЕЗУЛЬТАТАМ СТРУКТУРЕ УСЛОВИЯМ
Слайд 10
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты
ФГОС НОО
Слайд 12
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты
ФГОС НОО
Слайд 13
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться
Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Слайд 14
Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени.
Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.
Слайд 14
Основные результаты начального образования
Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;
Подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории.
Опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности
Приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
Слайд 16
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Методическая работа
Изучение личности выпускника начальных классов (кл. рук., психолог, зам. дир. по УВР).
Цель: выявление детей «группы риска».
2.Изучение подготовленности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене:
- контрольные срезы,
- административные контр. работы,
- независимый контроль,
- проверка техники и осмысленности чтения.
3. Посещение уроков учителей начальных классов.
Работа с родителями
Родительские собрания, публичные отчеты по теме «Модель выпускника начальной школы»,
консультации психолога.
Работа с обучающимися
Организация работы с одаренными детьми, олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные формы работы со слабо успевающими учащимися.
Слайд 17
Процедура внедрения технологии
1) Вводный семинар по внедряемой технологии
2) Проведение уроков с использованием технологии (ее элемента).
3) Открытые уроки для коллег по метод. объединению.
4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии
Слайд18
Осуществление алгоритма «Преемственность» в образовательной организации
1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.
6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения.
7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов.
8.Определение эффективности – диагностика, анализ
Слайд 19
«Успешные» технологии
Проблемный диалог - вместо объяснения темы …
– постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками
Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения актуальной информации…
- вычитывание подтекста и основного смысла – глубокое понимание текста
Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками
с помощью отметок…
- обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений
Технология преемственности
ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
ТЕХНОЛОГИИ. Проблемный диалог. Продуктивное чтение. Оценивание учебных успехов.
СОДЕРЖАНИЕ. воспитание
Обучение по предметам:
Слайд 20
Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.