kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном законе «Об образовании» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ. Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке.  (Из ФГОС).
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС»


Слайд 1

Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Слайд 2


В Федеральном законе «Об образовании» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ.

Слайд 3

. Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС).
Слайд 4

Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:

  • целей и задач;

  • содержания образования;

  • организационных форм;

  • планируемых результатов

Слайд 5

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?

Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда качество образования не устраивает ни родителей, ни работников образования, ни учителей. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети могли успешно сдавать мониторинги, ОГЭ в 9-ом классе, потом ЕГЭ, а на данном этапе они испытывают большие затруднения.

Слайд 6

Новые стандарты образования направлены на то, чтобы воспитывать и развивать у учащихся, прежде всего самостоятельность. Новые стандарты предполагают развитие школьников, и их социализацию. Это значит, что ученик начальной школы должен легко адаптироваться, переходя в пятый класс/

Слайд 7

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

Слайд 8

Закон «Об образовании»
Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

  • ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 9

Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОС

ФГОС - это требования к …


РЕЗУЛЬТАТАМ СТРУКТУРЕ УСЛОВИЯМ

Слайд 10

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие
Личностные результаты

ФГОС НОО

Слайд 12

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие
Предметные результаты

ФГОС НОО

Слайд 13


Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 14

Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени.

Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.


Слайд 14


Основные результаты начального образования

  • Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;

  • Подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории.

  • Опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности

  • Приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей

  • Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Слайд 16

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Методическая работа

Изучение личности выпускника начальных классов (кл. рук., психолог, зам. дир. по УВР).

Цель: выявление детей «группы риска».

2.Изучение подготовленности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене:

- контрольные срезы,

- административные контр. работы,

- независимый контроль,

- проверка техники и осмысленности чтения.

3. Посещение уроков учителей начальных классов.

Работа с родителями

Родительские собрания, публичные отчеты по теме «Модель выпускника начальной школы»,

консультации психолога.

Работа с обучающимися

Организация работы с одаренными детьми, олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные формы работы со слабо успевающими учащимися.

Слайд 17

Процедура внедрения технологии

1) Вводный семинар по внедряемой технологии

2) Проведение уроков с использованием технологии (ее элемента).

3) Открытые уроки для коллег по метод. объединению.

4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии

Слайд18

Осуществление алгоритма «Преемственность»
в образовательной организации


  • 1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)

  • 2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).

  • 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.

  • 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.

  • 5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.

  • 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения.

  • 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов.

  • 8.Определение эффективности – диагностика, анализ

Слайд 19

«Успешные» технологии

Проблемный диалог - вместо объяснения темы …

постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками


Продуктивное чтение: вместо скорости прочтения и воспроизведения актуальной информации…

- вычитывание подтекста и основного смысла – глубокое понимание текста

Оценивание учебных успехов: вместо внешнего контроля за учениками

с помощью отметок…

- обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений

Технология преемственности

ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

ТЕХНОЛОГИИ. Проблемный диалог. Продуктивное чтение. Оценивание учебных успехов.

СОДЕРЖАНИЕ. воспитание

Обучение по предметам:

Слайд 20

Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Автор: Коршунова Инга Владимировна

Дата: 24.06.2018

Номер свидетельства: 474171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Преемственность начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(111) "prieiemstviennost-nachal-nogho-obshchiegho-i-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103384"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402582634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Опыт "парного"урока как формы преемственности начального и основного общего образования"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_parnogo_uroka_kak_formy_preemstvennosti_nachalnogo_i_osnovnogo_obshchego_ob"
    ["file_id"] => string(6) "590500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636096658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Доклад: "Преемственность начального и основного уровней образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_preemstvennost_nachalnogo_i_osnovnogo_urovnei_obrazovaniia_v_usloviiakh_v"
    ["file_id"] => string(6) "529034"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Доклад "Преемственность начального и основного уровней образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_prieiemstviennost_nachal_nogho_i_osnovnogho_urovniei_obrazovaniia_v_uslov"
    ["file_id"] => string(6) "371252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482146607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства