kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном законе «Об образовании» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ. Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке.  (Из ФГОС).
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС»

Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов  Образовательные стандарты должны обеспечивать:  единство образовательного пространства Российской Федерации  преемственность основных образовательных программ   начального общего  основного общего  среднего (полного) общего  начального профессионального  среднего профессионального  высшего профессионального образования

Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов

Образовательные стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации
  • преемственность основных образовательных программ

начального общего

основного общего

среднего (полного) общего

начального профессионального

среднего профессионального

высшего профессионального образования

Понятие преемственности

Понятие преемственности

  • преемство - это передача, переход чего-либо, от предшественника к преемнику;
  • преемственный – идущий в порядке преемства, последовательности от одного к другому. (словарь Ожегова С.И.)
  • Преемственностьэто связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации
  • Преемственность в обучении - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям, умениям и УУД учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению.
  • Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС).
Преемственность  при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:

Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:

  • целей и задач;
  • содержания образования;
  • организационных форм;
  • планируемых результатов
Содержание Цели Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Учитель начальной школы Учителя основной, старшей школы… Технологии Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…

Содержание

Цели

Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?

Учитель начальной школы

Учителя основной, старшей школы…

Технологии

Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!

Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…

Преемственность новых стандартов ФГОС ФГОС ФГОС

Преемственность новых стандартов

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

  • Федеральный
  • государственный
  • образовательный стандарт основного общего образования
  • Федеральный
  • государственный
  • образовательный стандарт начального общего образования

  • преемственность
  • развитие
Закон «Об образовании»  Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

  • ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
  • Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
  • 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
  • 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
  • 3) результатам освоения основных образовательных программ
Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОС ФГОС - это требования к … РЕЗУЛЬТАТАМ СТРУКТУРЕ УСЛОВИЯМ основной образовательной программе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ « РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования » Личностные  Метапредметные  Предметные

Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОС

ФГОС - это требования к …

РЕЗУЛЬТАТАМ

СТРУКТУРЕ

УСЛОВИЯМ

основной образовательной программе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

« РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения …

ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования »

Личностные

Метапредметные

Предметные

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие   Личностные результаты  ФГОС НОО г отовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,  социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности   ФГОС ООО

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты

ФГОС НОО

  • г отовность и способность обучающихся к саморазвитию,
  • сформированность мотивации к обучению и познанию,
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
  • социальные компетенции,
  • личностные качества;
  • сформированность основ гражданской идентичности

ФГОС ООО

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений ,
  • ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
  • социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы ,
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие   Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями   ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),  способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,  построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты

ФГОС НОО

  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
  • овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

ФГОС ООО

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
  • построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие   Предметные результаты  ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,  виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. ФГОС НОО

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты

ФГОС ООО

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
  • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
  • его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС НОО

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
  • опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
  • его преобразованию и применению,
  • а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Портреты выпускников  Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.  Начальная школа

Портреты выпускников

Основная школа

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Начальная школа

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основные результаты основного образования Основные результаты начального образования

Основные результаты основного образования

Основные результаты начального образования

  • Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в старшей школе;
  • Подготовка к осознанному и обоснованному выбору дальнейшей образовательной траектории.
  • Опыт проектирования и организации эффективной учебной и социально-творческой деятельности
  • Приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей
  • Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
  • Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в школе;
  • Воспитание умения учиться- способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития-эмоциональной, познавательной саморегуляции.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО  ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Методическая работа Работа с родителями Изучение личности выпускника начальных классов (кл. рук., психолог, зам. дир. по УВР). Работа с обучающимися Цель: выявление детей «группы риска».  Родительские собрания, публичные отчеты по теме «Модель выпускника начальной школы», консультации психолога. Изучение подготовленности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: Организация работы с одаренными детьми, олимпиады, интеллектуаль-ные марафоны, различные формы работы со слабо успевающими учащимися.  - контрольные срезы,  - административные контр. работы,  - независимый контроль,  - проверка техники чтения.  3. Посещение уроков учителей начальных классов.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО

ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Методическая работа

Работа с родителями

  • Изучение личности выпускника начальных классов (кл. рук., психолог, зам. дир. по УВР).

Работа с обучающимися

Цель: выявление детей «группы риска».

Родительские собрания, публичные отчеты по теме «Модель выпускника начальной школы»,

консультации психолога.

  • Изучение подготовленности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене:

Организация работы с одаренными детьми, олимпиады, интеллектуаль-ные марафоны, различные формы работы со слабо успевающими учащимися.

- контрольные срезы,

- административные контр. работы,

- независимый контроль,

- проверка техники чтения.

3. Посещение уроков учителей начальных классов.

Процедура внедрения технологии 4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии 3) Открытые уроки для коллег по метод.объе-динению. 2) Проведение уроков с использован-ием технологии (ее элемента). 1) Вводный семинар по внедряемой технологии Этот слайд образно представляет памятку «Процедура внедрения технологии»

Процедура внедрения технологии

4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии

3) Открытые уроки для коллег по метод.объе-динению.

2) Проведение уроков с использован-ием технологии (ее элемента).

1) Вводный семинар по внедряемой технологии

Этот слайд образно представляет памятку «Процедура внедрения технологии»

Осуществление алгоритма «Преемственность»  в образовательной организации

Осуществление алгоритма «Преемственность» в образовательной организации

  • 1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
  • 2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
  • 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
  • 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
  • 5 .Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.
  • 6 .Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения.
  • 7 .Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов.
  • 8 .Определение эффективности – диагностика, анализ
«Успешные» технологии Проблемный диалог - вместо объяснения темы … – постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками Продуктивное чтение : вместо скорости прочтения и воспроизведения актуальной информации…  - вычитывание подтекста и ОСНОВНОГО смысла  – глубокое понимание текста Оценивание учебных успехов : вместо внешнего контроля за учениками с помощью отметок… - обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений

«Успешные» технологии

Проблемный диалог - вместо объяснения темы …

– постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками

Продуктивное чтение : вместо скорости прочтения и воспроизведения актуальной информации…

- вычитывание подтекста и ОСНОВНОГО смысла – глубокое понимание текста

Оценивание учебных успехов : вместо внешнего контроля за учениками

с помощью отметок…

- обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений

Технология преемственности Классн.рук. Литерат.чтение Математика Окружаю-щий мир История. Обществознание Классн. рук. Биология. География Физика. Химия ЦЕЛИ – действия: познавательные,  регулятивные, коммуникативные, личностные. ТЕХНОЛОГИИ.  Проб лемный  диалог . Продукт ивное  чтение . Оценивание  учебных  успехов . СОДЕРЖАНИЕ.  воспитание Обучение по пред ме там : = Литература Рус.  язык Рус. язык = Математика = 20 20

Технология преемственности

Классн.рук.

Литерат.чтение

Математика

Окружаю-щий мир

История. Обществознание

Классн. рук.

Биология. География

Физика. Химия

ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

ТЕХНОЛОГИИ. Проб лемный диалог . Продукт ивное чтение . Оценивание учебных успехов .

СОДЕРЖАНИЕ. воспитание

Обучение по пред ме там :

=

Литература

Рус. язык

Рус. язык

=

Математика

=

20

20

Вывод

Вывод

  • Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания , умения и навыки , которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС

Автор: Коршунова Инга Владимировна

Дата: 24.06.2018

Номер свидетельства: 474170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Преемственность начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(111) "prieiemstviennost-nachal-nogho-obshchiegho-i-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103384"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402582634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Опыт "парного"урока как формы преемственности начального и основного общего образования"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_parnogo_uroka_kak_formy_preemstvennosti_nachalnogo_i_osnovnogo_obshchego_ob"
    ["file_id"] => string(6) "590500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636096658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Доклад: "Преемственность начального и основного уровней образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_preemstvennost_nachalnogo_i_osnovnogo_urovnei_obrazovaniia_v_usloviiakh_v"
    ["file_id"] => string(6) "529034"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Доклад "Преемственность начального и основного уровней образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_prieiemstviennost_nachal_nogho_i_osnovnogho_urovniei_obrazovaniia_v_uslov"
    ["file_id"] => string(6) "371252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482146607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства