Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов»
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Хуснетдиновой Алевтины Арсентиевны
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Стать первым учителем не по счёту, а по уважению».
Место работы: МБОУ «ЗСОШ г. Заинск»
Должность: учитель начальных классов
Электронный адрес:
alevtinahusn@mail.ru
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КАРТА ПЕДАГОГА
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
ГРАМОТЫ, ДИПЛОМЫ,
СЕРТИФИКАТЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
1. Хуснетдинова Алевтина Арсентиевна
2. Дата рождения – 23.23.1974г..
3. Должность -учитель начальных классов.
4. Образование – высшее
5.Стаж работы : с 1995 года
6. Дата последней аттестации – 30. 12. 2018 года.
7. Категория – I категория.
8. Методическая тема – «Создание здоровье сберегающего пространства как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
9. Классное руководство – 4 класс.
ПОВЫШЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
(Али Апшерони)
СЕРТИФИКАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.
•Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования по УМК «Начальная школа XXI века".
•Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, метод ассоциаций, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.
•Применяю: коллективный способ обучения или групповую работу, игровые технологии, метод проектов. Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации.
ДИНАМИКА УЧЕБНЫХДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ за пять лет
показатели
2014-2015 уч.год
Успеваемость
100%
2015-2016 уч. год
Качество знаний
70%
100%
2016-2017 уч. год
100%
2017-2018 уч. год
72%
2018-2019 уч. год
100%
78%
100%
77%
67%
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ
Костылева Анастасия – призер
Козенкова Софья –призер
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
« Автоматизация навыка деления на трёхзначное число» – 4 класс
«Правописание глаголов в прошедшем времени» - 4 класс
Урок письма «Заглавная буква Ю» – 1 класс
«Умножение и деление числа 4. Четвёртая часть числа» - 2 класс
«Слова – антонимы» - 2 класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ
МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии работы в группе.
Проблемное обучениепозволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.
Реализацияигровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
ПОВЫШЕНИЯКАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
3. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия 2007. ООО «Кирилл и Мефодий».
4. Мир информатики. ООО «Кирилл и Мефодий»
При подготовке к урокам использую материалы следующих сайтов:
http://pedsovet.su/
http://zavuchinfo.ru/
http://1september.ru/
http://www.it-n.ru/default.aspx
http://www.uchportal.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.prav-pit.ru/
http://nsportal.ru/
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ФГОС В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО
ИТОГИ УЧАСТИЯ В
РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ
ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости оттого, что с нами происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети».
С. Соловейчик
Цель моей внеурочной деятельности - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ФГОС В 1 КЛАССЕ
С 1 сентября 2018 года я начала работу в 3 классе по стандартам второго поколения.
На начальном этапе по организации внеурочной деятельности родителям мною были предложены анкеты со следующими направлениями внеурочной деятельности по ФГОС:
общекультурное;
спортивно – оздоровительное;
духовно – нравственное;
социальное.
С учетом пожеланий родителей и детей была организована внеурочная деятельность по следующим направлениям :
Общекультурное. ( Программа «Оригами» ).
Общекультурное. ( Программа «Светофорик» )
Спортивно – оздоровительное.( Программа «Здоровячок» )
"Главное - протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я - первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред".
Ш.А. Амонашвили
Цели и задачи воспитательной деятельности 3 класса на 2018 – 2019 учебный год.
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом.
Основной целью воспитательной работы в классе является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Воспитательные задачи 3 класса на 2018 - 2019 учебный год.
1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у учеников любви к России, её традициям, нравам, обычаям и культурным ценностям.
3. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в классе, школе, семье, своём доме, городе.
4. Помочь детям класса почувствовать и раскрыть свою индивидуальность, формировать у них умение высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.
6. Вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно- эстетического направления.
7. Привлечь родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных мероприятий; заняться педагогическим всеобучем для родителей.
8. Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.