Портфолио учителя начальных классов поможет особенно молодым педагогам при составлении собственной работы. При выполнении данного материала руководствовалась личными наработками, отдельными фрагиентами, выполненные коллегами.
Рекомендации: прежде чем начать собственное выполнение портфолио, необходимо собрать полный материал. Желаю творческих успехов!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В своей работе использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.
Учеб. год
2005-2013
Наличие ИКТ-компетентности
1. Изучение материалов через сеть Интернет
2010-2012
2. Сертификат по ИКТ-компитентности от 10 марта 2004 г., г. Атырау. Выданный Центром Профессиональной Подготовки «Арғын»
1.Использование презентации к 9мая: geroj velikoy otechestvennoj
2011-2012
2.Использование презентации к «20летию Республики Казахстан»
1.Регистрация на учительском портале: http://my.1sentember.ry/userinfo/
2009-2011
Создание «Личного кабинета». Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.
2012-2013
Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть»: http://nsportal.ru/ Размещение своих разработок на данном сайте:
3. Использование презентации «Наш класс»
1.Интегрированный урок ИЗО и ЗОМ по теме «Весна. Насекомые проснулись» для 2 класса.
Создание своего электронного портфолио.
4.Использование презентации по самопознанию «Любовь, щедрость и великодушие».
2010-2013
2.Отчет –таблица руководителя МО «Начальная школа» о проделанной работе за год.
Создание электронной базы «ЭОР в образовательном процессе в начальной школе»
2010-2013
5.Использование презентации по самопознанию «Проведение мероприятий, посвященных Школе самопознания «Всё начинается с любви»
3.Разработка поурочной системы проведения дидактических игр на уроках обучения грамоте.
Выступление на педагогических советах, городских семинарах, «круглых столах» с демонстрацией мультимедийных презентаций.
4.Материал по теме: «Основные подходы к организации оздоровительной работе в начальной школе».
11/12/16
Дидактические и методические разработки:
2010-2012
2010-2012
1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 4 класса.
2010-2013
1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 1 класса
2.Разработка системы карточек для проверки знаний учащихся по природоведению.
1.Адаптированная рабочая программа по предметам для 2 класса
3.Разработка сценария праздника «Осень в гости к нам пришла»
2.Поурочная система использования дидактических игр на уроках обучения грамоте.
3.Разработка дидактического материала по теме: «Предложение»
2.Методические рекомендации по проведению урока с использованием здоровье сберегающих технологий.
4.Разработка урока обучения грамоте по теме: «Знакомство с согласным звуком и буквой Рр»
3.Создание рабочей папки по теме: «Карточки по математике»
4.Разработка интегрированного урока ИЗО+Поз.мира по теме: «Признаки весны. Насекомые проснулись»
11/12/16
Творческая тема :
«Определение психологической
готовности детей к школьному обучению»
11/12/16
11/12/16
Перечень учебников на 2013-2014
учебный год в 2 «Д» классе
№
предмет
1
2
Автор
Познание мира. Учебник
год
Жунусова К.,
3
Литературное чтение
Математика. Учебник
Павленко В., Абенова Т.
4
Аймагамбетова К.,
Из-во
2012
Атамұра
2012
Нурахметов Н., Жапанбаева Н.
Оспанов Т., Утеева А., Кайынбаев Ж., Ерешева К., Маркина М.
Музыка. Учебник
5
Атамұра
2012
Валиуллина Р.,
Самопознание. Учебник
Атамұра
Маханова А.
2012
Калачёва И., Сапарбаева А.,
Атамұра
Лосева Е., Керимбаева С.
2010
Бөбек
6
7
Изобразительное искусство. Учебник
Раупова Н., Тулебиев А.
Қазақ тілі. Оқулық
2012
Г.Досмамбетова
Атамұра
2012
Атамұра
11/12/16
Перечень учебников на 2012-2013
учебный год в 3 «Е» классе
№
1
предмет
Русский язык
2
автор
3
Никитина, Якунина
Литературное чтение
год
изд-во
2010
4
Павленко, Абенова
Литер чтение.
С.Кузнецова, Е.Тимошкина
Книга для чтения
Математика
Атамұра
2010
5
А.Акпаева, Л.Лебедева,
2010
Атамұра
6
Трудовое обучение
В.Буровова
Атамұра
2010
7
Познание мира
Жолдасбекова С.,
Атамұра
Абашева П., Рахметова Н.,
Музыка
8
2010
К.Аймагамбетова, Т.Идилова
2010
Қазақ тілі
Атамұра
И.Яковлева, Л.Гаук
2010
А.Кайырбекова
Атамұра
2010
Атамұра
9
10
Самопознание. Учебник
Кажигалиева Ж., Ким В.,
Изобрази
2010
Шапкина С.,Королькова Н.
Токовенко О., Керимбаева С.
искусство.
Бөбек
2010
Атамұра
11/12/16
Результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике по предметам во 3 «Е» классе. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ.
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян." Д.Менделеев
11/12/16
Русский язык
Казахский язык
11/12/16
11/12/16
Открытые уроки
№
урок
1
тема
Русский язык
2
Самопозна-ние
кл
«Обобщение знаний о падежах имён существительных»
3
математика
4
«Традиции семьи»
3 «В»
год
2010/2011
«Нумерация. Числа от 11 до 20».
4 «В»
математика
5
2011/12
1 «Е»
" Обобщение знаний учащихся по теме "Умножение и деление на трёхзначное ч
6
Познание
4 «В»
исло"
2011/12
Самопоз-
мира
«Полезные ископаемые»
2011/12
4 «В»
нание
«Наша семья-это самые близкие люди»
2011/12
2 «Е»
2012/13
7
Русский язык
« Синонимы и
2 «Е»
антонимы - закрепление »
2012/13
11/12/16
Участие на заседаниях методического объединения начальных классов и педагогических советах
№
Вид работы
1
доклад
2
тема
Творческий отчет
3
«Работа над правописанием словарных слов и развитие памяти младших школьников»
год
2009/2010
доклад
4
За год
5
доклад
"Интегрированный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников"
2010/2011
2010/2011
Семинар по самопознанию
Развитие познавательной активности учащихся начальной школы
2011/2012
«Любовь, щедрость и великодушие»-Калейдоскоп уроков по предмету
2011/2012
11/12/16
11/12/16
11/12/16
2011-2012 УЧ.Г.
2011-2012г.
4 «В» кл. Участие в «Весёлых стартах»,посвященных «20 -летию Независимости Республики Казахстан»
I место
11/12/16
Открытие городского чемпионата по тхэквондо для детей и подростков в возрастной категории от 5-7 лет, посвящённый Дню первого президента Республики Казахстан
II место-Атырау 2013г.
I место-Аксай 2014г
Параскивиди Даниил
ученик 2 «Д» класса
сш №16 им.Ж.Каражигитова
г. Атырау 2014г.
11/12/16
11/12/16
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека». М.Калинин
Классный час «Дорогие, наши,
девочки» ,посвященный празднику
«8 Марта»
4 «В» класс,2011/12уч.г.
11/12/16
Интеллектуальная игра для 4 классов «Мой Казахстан», посвященная Дню Независимости Республики Казахстан.Кл. руководители: 4 «А» Векессер Н. В.
4 «В» Трутнева Т. О.
2011-2012г.
11/12/16
2011-2012 уч.г.
Классный час «Тропой военных лет», посвященный Дню Победы .
В 1 «Е» классе
11/12/16
«Весёлые старты» в 1 «Е» классе,
посвященные окончанию учебного года
11/12/16
2011-2012уч.г.
Прощание с Начальной школой
4 «В» класс
2011-2012 уч. г.
11/12/16
Классный час «Золотая Осень»
во «Е» классе
2012-2013 уч.г.
11/12/16
Регулярно провожу родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных мероприятиях.
- 2012 г. Родительские собрания : «Войди к ребёнку другом. Семья и школа: пути взаимодействия, «Подари ребёнку сказку»
- 2011 г. На родительском собрании в 4 «В» выступала с темой "Жестокое обращение с детьми"
- 2012 г. Тема выступления на родительском собрании "Надо ли наказывать детей?"
2013 г. «Формирование у детей ответственности. Уровни и составляющие ответственности» - 2 «Д», 3 «Е» кл
2013г. «Пристрастие детей к вредным привычкам-компьютерные игры» » - 2 «Д», 3 «Е» кл
11/12/16
Кл.час во 2 «Е» кл «Золотая осень»
Морозко и Снегурочка
Новый год в 3 «В»- в роли главных героев, родители
11/12/16
Мы танцуем и поём, весело живём- 3 «Е» кл
11/12/16
Если есть рефлексия своего труда, то будет и результат.
Закончить свое портфолио я хочу своими размышлениями.
Мысли вслух
☻ Стремлюсь к тому, чтобы каждый урок доставлял радость ученикам и учителю.
☻ Считаю, что не всегда урок выходит таким, которым был задуман: всего предусмотреть невозможно. Но именно в такой ситуации проявляется мастерство учителя: найти достойный выход из ситуации, которая создалась, принять правильное решение.
☻ Хочу, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес.
☻ С годами работы сложился свой стиль, манера проведения уроков. В работе стремлюсь использовать разные подходы и приемы для того, чтобы заинтересовать учеников.
☻ Иногда мне кажется, что профессию педагога можно сравнить с актерским мастерством. Ведь ты всегда на виду, на тебя смотрят, тебе наследуют, с тебя берут пример.
☻ Стремлюсь не отставать от детей, идти в ногу со временем.
11/12/16
Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. Мое – учить и воспитывать детей. Вот уже более 20 лет, днем за днем, я вхожу в класс. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе и ученикам.
Я – учитель. Результаты моей работы лежат в стопках контрольных и творческих работ. Но все ли это результаты и самые ли они важные? Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйв от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своим дневником. Идеальный ученик- это «девятое чудо света». Современный учитель- это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником «восьмого чуда света» и в то же время успевает организовывать всемирный розыск «девятого чуда света»
То, что я сегодня отдам своим детям, на всю жизнь останется с ними. Их нельзя обмануть показным участием, они чувствуют истинное отношение к себе и по – своему жестко мстят за ложь. Но в атмосфере доброжелательности и любви они расцветают подобно цветам. И это самое нужное, на мой взгляд, приложение моих сил – открыть свою душу навстречу детям и по крупицам строить вокруг них пространство любви и добра. Иногда это бывает тяжело, но всегда возможно.
Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость, радость от встречи со своими любимыми учениками.