Портфолио учителя начальных классов.Содержащие краткую биографическую справку, направления и принципы работы, правила педагогического мастерства, преимущества технологии критического мышления, основные принципы воспитательной работы...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов. »
Портфолио
Учителя начальных классов Ленинской общеобразовательной школы I –III cтупени
Макаровой И. И.
Содержание
Визитная карточка
Образование
Методический сундучок
Самообразование
Творческая лаборатория
Воспитательная работа
Планы на будущее
11/12/16
Визитная
карточка
Жизненное кредо:«Жизнь- не те дни, что прошли, а те, что запомнились»П.А. Павленко
Педагогическое кредо:
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
А. Дистерверг.
Макарова Ирина Игоревна
Учитель начальных классов Ленинской общеобразовательной школы I-III ст.
Категория: I категория
Стаж работы: 20 лет
« Тот, кто действует в реальном, но живёт идеальным, достигнет высочайшего»
К.Л. Берне.
Мой девиз:«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»
11/12/16
Моя педагогическая философия
Научить и душой обогреть- в этом суть учительской профессии.
Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся увереннее в себе ив дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Изучать, искать, думать, сотрудничать, браться за дело и адаптироваться
11/12/16
Ребёнок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать.
11/12/16
Образование
11/12/16
Образование: высшееЕвпаторийский педагогический факультетЯлтинского гуманитарного университета
11/12/16
Курсовая подготовка
11/12/16
Методический сундучок
11/12/16
Проблема района«Реализация основных направлений Концепции приоритетных направлений воспитательной работы через внедрение прогрессивных педагогических идей, инновационных технологий. Оптимизация форм и методов работы с одаренными учащимися. Организация школьников через создание ученического самоуправления»
Проблема школы
Моя проблема
Моя проблема
Моя проблема
«Реализация личностно-ориентированного образования и воспитания на компетентностной основе с валеологическим сопровождением учебно-воспитательного процесса»
«Стратегии и приёмы критического мышления на уроках в начальной школе»
«Стратегии и приёмы критического мышления на уроках в начальной школе»
11/12/16
НАПРАВЛЕНИЯ
1. Внедрять инновационные методы обучения и воспитания.
Принципы работы
2. Осуществлять дифференцированное обучение.
3. Создавать условия для всестороннего развития ребёнка.
6.Уделять внимание самообразованию учителя и учеников
Индивидуальный характер
Систематичность; регулярность
Многообразии форм, методов
Научность
Наглядность
Доступность
Объективность
Дифференцированный подход
11/12/16
Правила педагогического мастерства
«Никогда не останавливаться на достигнутом»
Стараться служить примером для детей
Мастерство учителя
Заниматься самообразованием. Учить и учиться самому
Гармония, сознательное поведение, умение направить активность личности на её развитие, предусмотренный и точный расчёт на лучшее достижение результата
Делиться с детьми опытом
Отвечать современности и изменениям в системе реформирования образования
11/12/16
Мой кабинет
11/12/16
Мой кабинет
11/12/16
Самообразование
……настало время подняться в своём деле на новую высоту…..
…. и включить в свою работу возможность современных инновационных технологий.
11/12/16
Мотивация темы
Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только…»
Моя первая заповедь.Помоги ребёнку почувствовать в себе уверенность.« В каждом человеке солнце, только благодаря этому во вселенной так много звёзд и созвездий.»
Вторая заповедь. Люби своих воспитанников уже за то, что им дано право жить на земле.«В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть.»
Третья заповедь.Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить.«В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна.»
Четвёртая заповедь. Сделай озорников и шалунов своими помощниками. «В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен».
Пятая заповедь. Дари свой свет ученикам.
А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: «В каждом человеке солнце, только дай ему светить».
11/12/16
Методическая проблема
«Стратегии и приёмы развития критического мышления на разных уроках в начальных классах»
«Критическое мышление начинается
с постановки вопросов и уяснения
проблем, которые нужно решить»
Д. Клустер
11/12/16
Преимущества технологии критического мышления
Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.
Умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Умение решать проблемы.
Способность самостоятельно заниматься своим обучением.
Умение сотрудничать и работать в группе
Способность выстраивать конструктивные отношения с людьми.
11/12/16
СТРАТЕГИИ И ПРИЁМЫ
«Нарушенная последовательност ь»
«Движение от Знаю) Хочу знать) Выучил(ЗХВ)»
«Чтение с остановками»
«Стратегия взаимных вопросов»
«Ассоциативный куст»
«Взаимное обучение»
«Дневник двойных пометок»
«Приём «Да – Нет»»
«Сенкан»
«Десятиминутное эссе»
«Подумай/ Обсуди с партнёром/ Обсуди с другой парой»
«Пятиминутное эссе»
Предвидение за ключевыми выражениями
« Ручки на середину»
11/12/16
Ожидаемые результаты
11/12/16
Перспективный план работы над темой: «Стратегии и приёмы развития критического мышления на уроках в начальной школе»
11/12/16
План работы над темой «Стратегии и приёмы развития критического мышления на уроках в начальной школе»I этап. Информационно-диагностический /2012-2013уч.г./
Изучение методической базы по проблемной теме
I.Введение
1. Актуальность
II.Теоретическое обоснование.
1. Раскрытие определения «критическое мышление»
2. Стратегии и приёмы развития критического мышления на разных уроках в начальных классах на стадии актуализации либо в основной части, на этапе рефлексии – при проверке знаний, в устной и в письменной форме, коллективно, группами, в парах.
3. Групповые стратегии критического мышления в играх и турнирах.
11/12/16
II этап. Практическая часть/2013-2014уч.г./ Воплощение идей учителя в работе по проблемной теме.
5. Составление таблицы от ЗХВ ( знаю/хочу знать/выучил )
6. Работа над текстом В.Бочарникова « Лети, журавль!» с помощью стратегии «Предвидение за ключевыми выражениями»
7. Разработка урока украинского чтения в 3 классе с элементами критического мышления и дифференциации.
11/12/16
Творческая лаборатория
Урок- первая искорка, зажигающая факел любознательности.
В.А. Сухомлинский
11/12/16
II. Практическая часть
Перспектив для работы по данным технологиям достаточно много в старшем звене, но в начальной школе, в силу специфики возраста учащихся, индивидуальных и психологических особенностей детей, их несколько меньше, но, тем не менее, я апробирую их на уроках русского языка, чтения, курсов «Я и Украина». «Гражданское образование.
Завлекает, учит, дружит.Она делает человека богатым.
Учимся, играем, общаемся.
Ключ.
Много времени провожу с одноклассниками.
Друзья.
11/12/16
Урок чтения
Стратегия «Нарушенная последовательность »
11/12/16
Сравнительный анализ текстов. Стратегия «Подумай/ обсуди с партнёром/обсуди с соседней партой/»
11/12/16
Классный час –презентация «Покормите птиц зимой»
11/12/16
Работа с одарёнными учениками
Евдокимов Владислав
Участвовал в районном конкурсе «Ученик года»
11/12/16
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,Узнаешь – предела познания нет!Фирдоуси
Абдуллаев Эдем
Блезарова Мавиле
Мариева Луиза
Хаджиева яна
Шаравара Анастасия
11/12/16
Мои достижения
В соревновании первый тот, кто ежедневно вперёд идёт
11/12/16
11/12/16
Воспитательная работа
Учитель должен быть мыслителем, философом, воспитателем.
Ценить прошлое, учить настоящему, думать о будущем.
11/12/16
Основные принципы воспитательной работы
Формирование ученического коллектива
Творческий поход
Взаимопонимание
Развитие личности
Сотрудничествоучитель-родители
Толерантность
Патриотизм
11/12/16
Главная цель воспитания-счастливый человек
Воспитывать самостоятельность в суждениях, чувство сопереживания друг за друга, уважительное отношение друг к другу
Способствовать осознанию каждым учеником своего мира и осмыслению своей индивидуальности
Выстраивать доброжелательное отношение к себе, к людям и окружающему миру
Уметь определять свою жизненную позицию
Конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам
Проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;
Содействовать гармоничному становлению личносит
-проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова, поступки;
-развивать на практике навыки служения обществу.
11/12/16
Выявляя и развивая творческий потенциал, создаю условия для самоактуализации личносити, удовлетворения её духовных нужд. Путём переведения элементов внешнего мира во внутреннее «Я» ребёнка, осуществляю социальную адаптацию ребёнка, а главными факторами этого становятся обучение и воспитание.
11/12/16
Библиотечный часИнсценировка «Сказки о глупом мышонке»