Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения
Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения
Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения.
Наше государство постепенно переходит на 12 – летнее профильное образование, основной целью которого является: «формирование и развитие высокообразованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества».
Мы знаем, что при 12 – летнем образовании изменились подходы в обучении и воспитании:
Ø компетентностный
Ø деятельностный
Ø личностно – ориентированный
Ø здоровьесберегающий
Изменилась и парадигма образования:
Ø личностно-ориентированная, компетентностная
Ø научить учиться самостоятельно
Ø технологизация
Ø компетенции
Ø индивидуально, дифференцированно
Соответственно, изменились и роли ученика (субъект обучения) и учителя (научить тому, как учиться).
Обучение тому, как учиться включает 7 модулей обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения»
Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения
Кебирова Рамира Маметовна
учитель начальных классов
КГУ «Гимназия №46»
2016 год
Главная цель 12 –летнего общего среднего образования :
Формирование и развитие высокообразованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
Личностно – ориентированный
Деятельностный
Подходы в обучении и воспитании при 12-летнем образовании
Компетентностный
Здоровьесберегающий
Ученик выступает в ролисубъектаобучения
Роль учителя: научить ученика тому, как учиться
Обучение тому, как учиться
Диалоговое обучение
Обучение критическому мышлению
Оценивание обучения и оценивание для обучения
Использование ИКТ в преподавании
Обучение талантливых и одаренных
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Управление и лидерство в обучении
Диалоговое обучение
Диалоговое обучение
Диалог на уровне «учитель-ученик»
Виды бесед: кумулятивная, беседа – дебаты, исследовательская беседа
Вопросы низкого и высокого порядка
Техники постановки вопросов: побуждение, апробирование, переориентация
Умение слушать и отвечать
Диалог на уровне «ученик- ученик»
Работа в группах и парах сменного состава (беседа с партнёром)
Диалоговое обучение
Диалоговое обучение
Обучение критическому мышлению
Критическое мышление– дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям.
3 стадии: вызов, осмысление, рефлексия
Использование стратегий критического мышления
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Формативное или формирующее оценивание– оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей.
Суммативное оценивание- подведение итогов обучения для выставления оценок.
Критериальное оценивание- оценивание по различным критериям в целях выявления глубины усвоения различных компетенций.
Взаимооценивание, самооценивание
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение одаренных и способных детей
Учителя начальных классов должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта своих учащихся.
Обучение одаренных и способных детей
Соколова Алёна «Песок. А так ли он прост?»
Изучение под микроскопом
Изучение водопроницаемости
Обучение одаренных и способных детей
Шишкин Никита «Каким воздухом мы дышим?»
Обучение одаренных и способных детей
Червякова Варвара «Сахар-польза или вред?»
Учет возрастных особенностей учащихся
Когнитивное развитие представляет собой способность ребёнка учиться и решать проблемы. Оно относится к развитию и устойчивости таких интеллектуальных способностей, как способность к обучению, а также – внимание, память (краткосрочная, долгосрочная, процедурная, эпизодическая, семантическая), речевые навыки, мышление, рассуждение, обдумывание, обоснование, творчество. Учителю необходимо знать о характере мыслительных процессов учащихся и вероятности их изменения с учетом возрастных особенностей.
Учет возрастных особенностей учащихся
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании
Интерактивная доска
Интернет как источник нахождения необходимой информации для учителя и учеников
Использование слайдовых презентаций, видеороликов на уроках
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании
Ожидаемый результат
Ученики смогут научитьсятому, как учиться, и в результате могут стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, и проявляющими компетентность в цифровых технологиях