kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения.

Наше государство постепенно переходит на 12 – летнее профильное образование, основной целью которого является: «формирование и развитие высокообразованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества».

Мы знаем, что при 12 – летнем образовании изменились подходы в обучении и воспитании:

Ø компетентностный

Ø деятельностный

Ø личностно – ориентированный

Ø здоровьесберегающий

Изменилась и парадигма образования:

Ø личностно-ориентированная,  компетентностная

Ø научить   учиться самостоятельно

Ø технологизация

Ø компетенции

Ø индивидуально, дифференцированно

Соответственно, изменились и роли ученика (субъект обучения) и учителя (научить тому, как учиться).

Обучение тому, как учиться включает 7 модулей обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения»

Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения Кебирова Рамира Маметовна учитель начальных классов КГУ «Гимназия №46» 2016 год

Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения

Кебирова Рамира Маметовна

учитель начальных классов

КГУ «Гимназия №46»

2016 год

Главная цель 12 –летнего общего среднего образования : Формирование и развитие высокообразованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Главная цель 12 –летнего общего среднего образования :

Формирование и развитие высокообразованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Личностно – ориентированный Деятельностный Подходы в обучении и воспитании при 12-летнем образовании  Компетентностный  Здоровьесберегающий

Личностно – ориентированный

Деятельностный

Подходы в обучении и воспитании при 12-летнем образовании

Компетентностный

Здоровьесберегающий

Ученик выступает в роли субъекта обучения Роль учителя : научить ученика тому, как учиться

Ученик выступает в роли субъекта обучения

Роль учителя : научить ученика тому, как учиться

Обучение тому, как учиться

Обучение тому, как учиться

  • Диалоговое обучение
  • Обучение критическому мышлению
  • Оценивание обучения и оценивание для обучения
  • Использование ИКТ в преподавании
  • Обучение талантливых и одаренных
  • Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
  • Управление и лидерство в обучении
Диалоговое обучение   Диалоговое обучение Диалог на уровне «учитель-ученик» Виды бесед: кумулятивная, беседа – дебаты, исследовательская беседа Вопросы низкого и высокого порядка Техники постановки вопросов: побуждение, апробирование, переориентация Умение слушать и отвечать Диалог на уровне «ученик- ученик» Работа в группах и парах сменного состава (беседа с партнёром)

Диалоговое обучение

Диалоговое обучение

Диалог на уровне «учитель-ученик»

  • Виды бесед: кумулятивная, беседа – дебаты, исследовательская беседа
  • Вопросы низкого и высокого порядка
  • Техники постановки вопросов: побуждение, апробирование, переориентация
  • Умение слушать и отвечать
  • Диалог на уровне «ученик- ученик»
  • Работа в группах и парах сменного состава (беседа с партнёром)

Диалоговое обучение Диалоговое обучение

Диалоговое обучение

Диалоговое обучение

Обучение критическому мышлению   Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям.  3 стадии: вызов, осмысление, рефлексия  Использование стратегий критического мышления

Обучение критическому мышлению

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основаниям к действиям.

3 стадии: вызов, осмысление, рефлексия

Использование стратегий критического мышления

Обучение критическому мышлению

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения   Формативное или формирующее оценивание – оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Суммативное оценивание - подведение итогов обучения для выставления оценок. Критериальное оценивание - оценивание по различным критериям в целях выявления глубины усвоения различных компетенций. Взаимооценивание, самооценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формативное или формирующее оценивание – оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей.

Суммативное оценивание - подведение итогов обучения для выставления оценок.

Критериальное оценивание - оценивание по различным критериям в целях выявления глубины усвоения различных компетенций.

Взаимооценивание, самооценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение одаренных и способных детей   Учителя начальных классов должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта своих учащихся.

Обучение одаренных и способных детей

Учителя начальных классов должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта своих учащихся.

Обучение одаренных и способных детей Соколова Алёна «Песок. А так ли он прост?» Изучение под микроскопом Изучение водопроницаемости

Обучение одаренных и способных детей

Соколова Алёна «Песок. А так ли он прост?»

Изучение под микроскопом

Изучение водопроницаемости

Обучение одаренных и способных детей Шишкин Никита «Каким воздухом мы дышим?»

Обучение одаренных и способных детей

Шишкин Никита «Каким воздухом мы дышим?»

Обучение одаренных и способных детей Червякова Варвара «Сахар-польза или вред?»

Обучение одаренных и способных детей

Червякова Варвара «Сахар-польза или вред?»

Учет возрастных особенностей учащихся   Когнитивное развитие представляет собой способность ребёнка учиться и решать проблемы. Оно относится к развитию и устойчивости таких интеллектуальных способностей, как способность к обучению, а также – внимание, память (краткосрочная, долгосрочная, процедурная, эпизодическая, семантическая), речевые навыки, мышление, рассуждение, обдумывание, обоснование, творчество. Учителю необходимо знать о характере мыслительных процессов учащихся и вероятности их изменения с учетом возрастных особенностей.

Учет возрастных особенностей учащихся

Когнитивное развитие представляет собой способность ребёнка учиться и решать проблемы. Оно относится к развитию и устойчивости таких интеллектуальных способностей, как способность к обучению, а также – внимание, память (краткосрочная, долгосрочная, процедурная, эпизодическая, семантическая), речевые навыки, мышление, рассуждение, обдумывание, обоснование, творчество. Учителю необходимо знать о характере мыслительных процессов учащихся и вероятности их изменения с учетом возрастных особенностей.

Учет возрастных особенностей учащихся

Учет возрастных особенностей учащихся

Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании

Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании

  • Интерактивная доска
  • Интернет как источник нахождения необходимой информации для учителя и учеников
  • Использование слайдовых презентаций, видеороликов на уроках
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании

Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании

Ожидаемый результат   Ученики смогут научиться тому, как учиться , и в результате могут стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, и проявляющими компетентность в цифровых технологиях

Ожидаемый результат

Ученики смогут научиться тому, как учиться , и в результате могут стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, и проявляющими компетентность в цифровых технологиях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кебирова Рамира Маметовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Статья «Творческая инициатива педагога» "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-tvorchieskaia-initsiativa-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "169644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423449742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства