Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Дисциплина в классе"»
КРОССЕНС
Дисциплина в классе
Работу выполнила
Каманина Анастасия
Студентка группы 246Б
Дисциплина
Дисциплина (лат. disciplina — выдержанность, строгость) - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
Причины нарушения дисциплины:
1. Нарушение нервно-психической сферы
2. Патологии здоровья
3. Попустительский стиль семейного воспитания
4. Неправильная постановка акцентов при подготовке к школе
5. Привлечение внимания
6. Установление собственной власти
7. Месть
8. Эффект стадности
9.Негативное влияние СМИ
Пути решения:
уделять больше внимания хорошему поведению, учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются, в приемлемой форме;
для привлечения внимания учеников учителю лучше игнорировать демонстративное поведение, вести контакт глазами, становиться рядом, вставлять имя ученика в текст объяснения урока;
делать неожиданности! Выключить свет. Издать музыкальный звук. Говорить тихим голосом. Изменить голос. Говорить со стеной (или с портретом). Временно прекратить вести урок. Отвлечь ученика. Задавать прямые вопросы. Попросить об одолжении. Изменить деятельность.
обращать внимание класса на примеры хорошего поведения. Благодарить учеников. Писать примеры учеников на доске.
Практическая часть
Урок геометрии.
В 6 «в» классе по расписанию третьим уроком шел урок геометрии. Урок начался как обычно. Молодая учительница Ольга Юрьевна с небольшим стажем приступила к объяснению новой темы. В то время когда Ольга Юрьевна чертила на доске чертеж, она услышала позади себя отчетливый скрип. По выражению лица она сразу определила, что это сделал Сергей, и, не задумываясь, строго сказала, чтобы он прекратил скрипеть, иначе удалит его с урока. Сергей - ученик с чувством юмора, любил подшутить над учениками и учителями. Учительница продолжила свое объяснение, но скрип возобновился. Тогда учительница подошла к Сергею, взяла с парты его дневник и записала замечание.
Поскольку замечание было записано, Сергей стал скрипеть еще громче, откровенно издеваясь над учителем. Не сдержавшись, она стала кричать: «Выйди вон! Без родителей не возвращайся. И передай родителям, если они тебя не воспитали, то я сама возьмусь за твое воспитание».
Сергей не только не вышел из класса, а еще больше продолжал препираться, тогда учительница открыла журнал и объявила «За урок – «два». Но это никак не подействовало на Сергея. Урок был сорван.
Прозвенел звонок, и со слезами на глазах учительница вошла в учительскую, где все учителя сочувствовали ей, слушая ее рассказ о сорванном уроке.
Практическая часть
Ситуация 1: В самом начале урока, едва прозвенел звонок, педагог вошел в класс, поздоровался с учащимися - и слышит взрыв смеха…
Ситуация 2: Юра без конца стучит ручкой по парте
Ситуация 3: Ученик вступил с учителем в яростную полемику по теме, не относящейся к занятию, спор, переходящий в ссору